» » » » Аурика Луковкина - Города-призраки


Авторские права

Аурика Луковкина - Города-призраки

Здесь можно купить и скачать "Аурика Луковкина - Города-призраки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Города-призраки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Города-призраки"

Описание и краткое содержание "Города-призраки" читать бесплатно онлайн.



Практически все города образовывались как экономические центры. В прошлом они могли быть перевалочными пунктами торговцев, перекрестками торговых путей или другими удобными с точки зрения торговли местами. Что же послужило причиной их опустения? От некоторых остается историческое наследие, о других мы знаем очень мало, но от этого они не теряют своего исторического значения. А есть города, которые на данный момент живы, но постепенно пополняют список «медленно умирающих» городов…

Путешествие во времени, пока, конечно, невозможно, но страницы этой книги приоткроют вам некоторые тайны истории давно ушедших времен.






Надо отметить то, что Дэникен был не первым пропагандистом гипотезы о пришельцах. Первые ее ростки появились в Советском Союзе. В 1968 г. журнал «Техника молодежи» порадовал своих читателей истинной сенсацией. В журнале имелась статья писателя А. Казанцева (работавшего, кстати, на поприще фантастической литературы), подробно описывающая изображение на саркофаге в Паленке. Советский автор называл изображенную композицию космическим аппаратом, а человека – пришельцем. Он даже приводил обработанный рисунок, призванный показать истинный смысл надгробия майя. Странно, что такая гипотеза возникла в СССР, где всячески пресекались подобные «вольные» мышления.

Что ж, давайте попробуем взглянуть на вещи здраво. Версию Казанцева и Дэникена можно подвергнуть вполне логичной критике. Главным недостатком их научных изысканий является то, что они приводят рисунок в сильно переработанном виде. Во-первых, авторы намеренно поменяли ракурс, подогнав его под ракету. Если смотреть на плиту сбоку, то наша ракета будет располагаться горизонтально, Казанцев же, а за ним и Дэникен расположили рисунок под углом. Второй вольностью авторов стало намеренное удаление частей композиции. Так, с рисунка пропали «ненужные», по мнению авторов, птица кецаль и змей. Более того, Казанцев так увлекся, что начал самостоятельно дорисовывать изображение. Он обвел предполагаемую ракету по контуру и дорисовал «необходимые» составные части. Стоит ли говорить, что после такого творчества от композиции, созданной древними людьми, остался только предполагаемый пилот. Подобные вольности, правда, чуть в меньшей степени, позволил себе и Дэникен. Естественно, подобное обращение с древним искусством вызвало негативную реакцию ученого сообщества. Авторы из СССР поочередно выступили с резкой критикой Казанцева, а Альберто Рус подверг сомнениям идеи Дэникена. Однако для столь романтической гипотезы не все еще потеряно. Дэникен явно стремился написать книгу-сенсацию и буквально напичкал ее всем, чем мог. Наряду с действительно загадочными объектами древнего мира, такими как Стоунхендж или рисунки в пустыне Наска, он описывал и древнее творчество, вполне укладывающееся в рамки понимания. Древние люди во всех уголках земного шара рассказывали приблизительно одни и те же легенды о богах, сошедших с небес. А если учесть, что на саркофаге изображен бог маиса, напрашиваются вполне явные параллели. Вызывает сомнение и крайне неестественная поза сидящего. Древние художники не могли воспроизвести внешний вид ракеты и рисовали ее так, как сами понимали ее устройство. Однако, используя подобный подход, можно и опровергнуть гипотезу о пришельце, сославшись на уникальный стиль древних художников и персональное видение мастера. Так или иначе, но ни доказать, ни опровергнуть данную теорию пока невозможно. Более того, ученые привыкли не обращать внимания на сильное сходство изолированных друг от друга культур и загадочность их масштабных построек. Никто до сих пор не знает, для чего же на самом деле предназначались дольмены на побережье Черного моря и как были построены пирамиды (общепринятая версия об огромной и длинной насыпи, по которой поднимался многотонный блок, выглядит откровенно смешно). Обобщая сказанное, можно раскритиковать Казанцева и Дэнекена за вольные интерпретации, ставшие явно плодом богатой фантазии. Действительно, ведь оболочка ракеты не прорисована явно, как показывают авторы. Одежда юноши действительно напоминает современный ремень и клетчатые штаны, однако выше пояса она вообще отсутствует. Красивая и вполне основательная гипотеза тонет в океане богатейшей человеческой фантазии. Тем более гипотеза о пришельцах явно не соответствует времени строительства гробницы. Ведь основная часть подобных версий уводит исследователей на 3000 лет назад.

В противовес «космической гипотезе» Рус провел спешные исследования других храмов Паленке. Он утверждает, что изображения птицы кецаль и «маисового креста» были найдены во всех храмах города, а потому крест не может являться носом ракеты пришельцев.

Но если «космическая теория» была вполне основательна и существовала задолго до открытия гробницы в Паленке, то теория американцев Дэвида Келли и Мерла Грина Робертсона явно граничит с абсурдом. В 1975 г. они опубликовали в известнейшем журнале «National Geographic» статью, посвященную исследованиям в Паленке. Статья якобы освещала сенсационные открытия, сделанные в гробнице. Американцы изучили надписи и рисунки, нанесенные на саркофаг, и пришли к весьма нелепым выводам. Они утверждали, что похоронен в Паленке очень старый человек в возрасте около 80 лет. Звали старика Пакаль, так как пакаль на языке индейцев значит «щит», а изображение щита очень часто встречается среди иероглифов. Календарные даты, нанесенные на саркофаг, ученые приняли за годы правления Пакаля. Они считали, что правил он с 615 по 683 г. По непонятным причинам человека, изображенного на могиле, американцы приняли за Пакаля, т. е. за похороненного в гробнице человека. Робертсон утверждал, что Пакаль был карликом и уродцем, что свидетельствовало о кровосмешениях и вырождении царской династии. Такое ощущение, будто ученые даже не удосужились ознакомиться с трудами первооткрывателей гробницы, и тот факт, что рост погребенного превышал 1,5 м, их не волновал. Исследователи руководствовались изображением на гробнице. Дескать, сидит изображенный человек так странно вследствие врожденного уродства. А странное положение ног персонажа авторы объясняли не наличием педалей в летательном аппарате, а врожденной деформацией ног. Такие уродства объяснялись межродовыми браками, имевшими место в династиях майя.

Горе-археологи начали переводить иероглифы в гробнице и заявили, что Пакаль в возрасте 12 лет женился на собственной матери, а позже – на родной сестре. Перевод текстов был откровенно вольным и не внушал доверия. Остается только удивляться, каким образом столь квалифицированный журнал позволил разместить на своих страницах подобный идиотизм. Многие археологи сразу же выступили против «сенсационных» открытий, но было уже поздно. С голубых экранов всего мира было объявлено об «открытиях» американцев. Вокруг прекрасного города Паленке разразились научные споры.

Первым на правах первооткрывателя выступил Альберто Рус. Он был ужасно возмущен заявлениями археологов-дилетантов и написал специальную статью, опровергающую теорию о Пакале. Рус выразил свое недовольство по отношению к вольным переводам древнего текста. Он самостоятельно переводил иероглифы и мог с уверенностью утверждать: правитель, погребенный в Паленке, родился в 655 г., а скончался в 694 г. Индейцы майя давали человеку имя исходя из дня его рождения. На саркофаге имелась точная дата рождения вождя – восьмой ахав майского ритуального календаря. Соответственно он должен был получить имя Вошок Ахав. Это подтверждают и коренные жители Америки, до сих пор разговаривающие на древнем диалекте майя. Каких-либо конкретных упоминаний об имени погребенного или его прозвище на саркофаге нет. Имя же Пакаль откровенно высосано из пальца. Щит символизировал у индейцев верховную власть, а учитывая, что погребен в Паленке вождь, символ щита на надгробии вполне логичен. Так, в «Храме креста» изображение щита встречается гораздо чаще, чем в «Храме надписей». В то, что какому-то карлику был посвящен целый храмовый комплекс, никто уже точно бы не поверил. Более того, изображение щита имело у индейцев несколько различных значений. Рус представил всему миру скелет погребенного. Его рост при жизни составлял 1 м 73 см (ничего себе карлик), и никаких врожденных дефектов на скелете обнаружено не было. В действительности ноги правителя Паленке были абсолютно здоровы. Кто бы сомневался, ведь рисунок на могиле не может являться доказательством внешних отклонений вождя. Исследования скелета показали, что он принадлежал крупному и мускулистому мужчине, а уж никак не горбуну. Человек этот умер в возрасте от 40 до 50 лет, а не глубоким старцем. Рус справедливо отмечает, что древняя письменность Северной Америки была навечно утеряна и чтение текстов в их истинном понимании невозможно. А значит, все гипотезы Робертсона и Келли построены ненаучно и бездоказательно. Да, оставался загадкой чересчур огромный, по меркам индейцев, рост правителя, однако антропологи смогли по крупицам восстановить череп вождя и доказать, что он был деформирован. Это утверждение, однако, не остановило сторонников гипотез о пришельцах и иноземцах. Действительно, новоиспеченный вождь вполне мог сделать деформацию, следуя индейской моде.

История «горбуна Пакаля» принесла свои черные плоды. Миллионы людей были введены в заблуждение. Многие ученые, незнакомые с гробницей, поверили американцам. У Робертсона были большие деньги, и он смог поведать о своих «открытиях» всему миру. Куда сложнее оказалось восстановить истину. Если истории о пришельцах могут быть лишь плодом богатого воображения, то «старик Пакаль» – явная научная фальсификация. Лжеученые намеренно сочинили весь бред касательно уродца-правителя, спавшего со своей матерью и сестрами, дабы прославиться на весь мир. К счастью, их слава оказалась минутной, а обман раскрылся. Никакие исследования рисунков и надписей не могут сравниться с исследованием самого погребенного. Именно на этих исследованиях и были сделаны все заключения по поводу гробницы в Паленке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Города-призраки"

Книги похожие на "Города-призраки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аурика Луковкина

Аурика Луковкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аурика Луковкина - Города-призраки"

Отзывы читателей о книге "Города-призраки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.