» » » » Аурика Луковкина - Города-призраки


Авторские права

Аурика Луковкина - Города-призраки

Здесь можно купить и скачать "Аурика Луковкина - Города-призраки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Города-призраки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Города-призраки"

Описание и краткое содержание "Города-призраки" читать бесплатно онлайн.



Практически все города образовывались как экономические центры. В прошлом они могли быть перевалочными пунктами торговцев, перекрестками торговых путей или другими удобными с точки зрения торговли местами. Что же послужило причиной их опустения? От некоторых остается историческое наследие, о других мы знаем очень мало, но от этого они не теряют своего исторического значения. А есть города, которые на данный момент живы, но постепенно пополняют список «медленно умирающих» городов…

Путешествие во времени, пока, конечно, невозможно, но страницы этой книги приоткроют вам некоторые тайны истории давно ушедших времен.






Конечно, обыватель сразу решит, что на крышке саркофага изображен погребенный. Но это, скорее всего, не так. Дело в том, что древние майя никогда не конкретизировали отдельные личности. Искусство индейцев Северной Америки базировалось на религиозных символах. Более того, майя были склонны к некоторой условности и обобщенности. На каменной плите вполне мог быть изображен бог маиса, игравший в религиозной жизни майя огромнейшую роль, тем более что именно бога маиса изображали как юношу. Ученые сразу же начали выдвигать гипотезы по поводу того, что же изображено на крышке саркофага. Первым высказал свою гипотезу первооткрыватель гробницы Альберто Рус. Он предположил, что молодой мужчина является одновременно и символом человека, погребенного в землю, и символом маиса, зерно которого из земли произрастает. Крест являлся символом маиса, это и так было известно. Считалось, что маис является плодом труда человека. Маис словно воскресал каждый год и давал людям пищу. С «воскрешением» его индейцы связывали верования в собственное воскрешение. Альберто Рус назвал изображение на каменной плите символом тяги человека к бессмертию. Однако многие ученые не стали отметать и гипотезу о том, что на саркофаге изображен сам погребенный. Рус также рассматривал данную гипотезу, но опять-таки сравнивал ее со стремлением к вечной жизни. Он считал, что мужчина устремил свой взор на маисовый крест, а значит, мечтает о бессмертии. Подобные верования свойственны почти всем древним народам. Люди обожествляли природу и считали, что все живое, умирая, возрождается вновь. Маис прорастал каждый год, а значит, бог маиса то увядал, то вновь возрождался. Эта гипотеза сразу же привлекла внимание ученых, проводивших параллели между культурами Северной Америки и Египта. Дело в том, что у египтян были схожие представления о природе. Однако полноценным доказательством контакта двух древних цивилизаций это служить не может. Подобные верования у древних египтян связаны с ежегодным разливом Нила, дающего жизнь, а следовательно, возрождающего ее.

Но вернемся к нашему захоронению. Как вы, наверное, помните, саркофаг стоял на каменных опорах. Так вот, они также были украшены причудливой резьбой. Рельеф изображал каких-то персонажей мифологии майя, а также символы земли и растения. Рус и в этих изображениях увидел символизм бессмертия. Он считал, что и растения, и люди как бы произрастают из земли и обозначают вечный жизненный цикл. Помимо всего прочего, в гробнице были обнаружены предметы власти, принадлежавшие, по-видимому, умершему вождю. Здесь были и нефритовый пояс с тремя причудливыми масками, и девять символических топориков из сланца, и щит с изображением божества земли, и скипетр власти с изображением бога дождя. Все это считалось у майя атрибутами верховной власти. Прямо на полу гробницы лежали две головы из алебастра, отколотые от статуй. По всей видимости, это было символическое жертвоприношение, так как майя приносили человеческую жертву путем отрубания головы лишь на празднике маиса. В данном случае роль символической жертвы играли статуи. Из помещения в центр храма вела труба из камня. Сразу же после погребения проход к гробнице был завален щебнем и валунами, а труба являлась как бы средством общения жреца с умершим предком. Это говорило о большой мудрости и величии погребенного, ведь к нему могли обратиться за советом и после смерти. Саркофаг был очень тяжелым и громоздким, а значит, он не мог быть перетащен извне. Он даже не проходил по габаритам узенькой лестницы. Первое, что приходит на ум, так это подчиненность пирамиды по отношению к гробнице, т. е. сначала был сооружен склеп, а уже потом возведен храм. Храм являлся местом общения с духом умершего предка. Альберто Рус рассматривал и тот факт, что правитель еще при жизни самостоятельно повелел похоронить себя подобным образом. А в том, что в гробнице были найдены останки именно верховного правителя, никто не сомневался. На это указывают и атрибуты власти, и человеческие жертвы, и грандиозность захоронения. Нет сомнения, что под «Храмом надписей» был похоронен «халач виник», т. е. верховный правитель. Он вполне мог руководить постройкой собственной гробницы, в Древнем мире это было обыденной практикой. Таким образом, и гробница, и храм могли быть возведены еще при жизни правителя, в противном случае пирамида строилась уже после погребения. Так или иначе, но жители города похоронили своего правителя с небывалыми почестями.

Древние майя предвидели возможность разграбления богатой гробницы при захвате города соседними племенами. Поэтому захоронение было тщательно замаскировано. Жрецы оставили лишь узкую трубу, через которую общались с духом правителя.

Гробница в Паленке стало первым найденным на территории майя захоронением с каменным саркофагом. Было доказано, что пирамиды майя были не только храмами, но и по совместительству гробницами. Захоронение в Паленке очень уж напоминало египетские гробницы. И дело не только в убранстве и способе захоронения. Правитель, похороненный в древнем индейском городе, явно обожествлялся, подобно египетским фараонам. Эти факты вновь породили споры о возможности и невозможности контакта двух великих цивилизаций.

Большую ценность представляют храмы Паленке для исследователей, изучающих религию индейцев. То, что «Храм надписей» служил гробницей, стало большой неожиданностью, и археологи стали исследовать остальные храмы города. Свои первые исследования Рус сразу же опубликовал. Наверное, это было неправильно, ведь тогда еще было больше вопросов, чем ответов. Лишь в 1973 г. ученый издал достоверную и содержательную книгу, названную «Храм надписей в Паленке». Открытие одного из самых красивых городов Северной Америки по значимости можно сравнить с раскопками на холме Гиссарлык и открытием гробницы Тутанхамона.

Открытие Паленке привлекло внимание совершенно разных людей. Многие из них в погоне за сенсацией старались всячески объяснить находки Руса по-своему. Стоит обратить внимание на то, что похороненный правитель был очень высоким, заметно выше среднего роста индейцев. К тому же его зубы не были спилены или украшены нефритом, а ведь так поступала вся знать древних майя. К сожалению, плохо сохранился череп, и нельзя было сразу определить, был ли он деформирован. Майя сужали лобную кость уже новорожденным детям. Всех этих доводов хватило, чтобы появились сторонники теории о непринадлежности погребенного к народности майя. Хотя отрицать то, что он был верховным вождем Паленке, никто не собирался. Сразу же появилась крайне нелепая версия о том, что некий европеец приплыл в Америку еще до Колумба. Он был принят индейцами за божество и поставлен правителем Паленке. Он управлял индейцами долгие годы, после чего был похоронен в роскошной гробнице. Красивая легенда, не правда ли? Конечно, на отсутствие упоминаний о пришествии бога у майя можно вполне закрыть глаза. Большая часть их культуры была уничтожена миссионерами. Закроем глаза и на отсутствие каких-либо сведений о моряках, уплывавших покорять Атлантику. Однако гипотеза сия все равно выглядит уж больно фантастично.

Во Франции к тому же вспомнили об исследованиях в Паленке некоего графа Жана Фредерика де Вальдека, написавшего о своих «открытиях» книгу. После прочтения данного опуса становится ясно, что граф никогда не был в Паленке, да и, как выяснилось, не был никаким графом, а был искусным авантюристом. Однако многие люди всерьез ссылались на исследования Вальдека, порождая нелепые гипотезы и версии. Единственной гипотезой, которая все же имела место, была гипотеза о контакте цивилизаций. Многие ученые, в том числе и Рус, восприняли ее в штыки. Так, в Советском Союзе данная гипотеза была провозглашена антинаучной и безосновательной. Однако объяснить причины таинственного сходства архитектуры и вообще культуры в целом майя и Египта никто не мог. В 1971 г. возникает наиболее романтическая версия относительно захоронения в Паленке. Именно в этом году выходит книга швейцарского археолога Эриха фон Дэникена «Воспоминания о будущем». В этой книге археолог описывает крышку саркофага как изображение ракеты. Человек в ней сидит, словно управляя сложными приборами, а ногой нажимает на педаль. Языки пламени же внизу рельефа – это не что иное, как выхлопы или турбина. Одет же летчик в странную для того времени одежду, что также указывает на инопланетное происхождение.

Надо отметить то, что Дэникен был не первым пропагандистом гипотезы о пришельцах. Первые ее ростки появились в Советском Союзе. В 1968 г. журнал «Техника молодежи» порадовал своих читателей истинной сенсацией. В журнале имелась статья писателя А. Казанцева (работавшего, кстати, на поприще фантастической литературы), подробно описывающая изображение на саркофаге в Паленке. Советский автор называл изображенную композицию космическим аппаратом, а человека – пришельцем. Он даже приводил обработанный рисунок, призванный показать истинный смысл надгробия майя. Странно, что такая гипотеза возникла в СССР, где всячески пресекались подобные «вольные» мышления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Города-призраки"

Книги похожие на "Города-призраки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аурика Луковкина

Аурика Луковкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аурика Луковкина - Города-призраки"

Отзывы читателей о книге "Города-призраки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.