» » » » Коллектив авторов - Океанография и морской лед


Авторские права

Коллектив авторов - Океанография и морской лед

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Океанография и морской лед" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Океанография и морской лед
Рейтинг:
Название:
Океанография и морской лед
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-065-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Океанография и морской лед"

Описание и краткое содержание "Океанография и морской лед" читать бесплатно онлайн.



В данном томе трудов Международного полярного года (МПГ 2007/2008) отражены результаты исследований, выполненных в рамках научной программы участия Российской Федерации в проведении МПГ по направлению 1 «Гидрометеорологические и гелиогеофизические условия полярных областей» в разделе «Морская среда полярных океанов и морей, морские льды».






Ю.Н. Алексеев, В.П. Афанасьев, О.Е. Литонов, М.Н. Мансуров, В.В. Панов, П.А. Трусков. Ледотехнические аспекты освоения морских месторождений нефти и газа. – СПб.: Гидрометеоиздат, 2001. – 282 с.

ВСН 41.88 (экспериментальные)/ Миннефтепром. Проектирование ледостойких стационарных платформ. – М.: Миннефепром, 1988. – 136 с.

Ю.П. Гудошников, Г.К. Зубакин, А.В. Чернов. Вопросы обеспечения безопасности морских инженерных сооружений от айсбергов// Морская Биржа, № 3 (25), 2008. – С. 70–73.

А.И. Данилов, Ю.П. Гудошников, Г.К. Зубакин. Ледовые исследования и изыскания в районе Штокмановского ГКМ// МурманшельфИнфо, № 4, 2008. – С. 18–20.

А.И. Данилов, Г.К. Зубакин, А.Г. Шеломенцев, Н.В. Чурсина. Результаты пятилетних ледовых исследований и инженерных изысканий в районе Приразломного нефтяного месторождения в Печорском море// Тр. RAO-03, СПб, 16–19 сентября 2003 – С. 290–294.

Г.К. Зубакин, А.И. Данилов. Изучение природных условий замерзающих морей шельфов России в интересах освоения нефтяных и газовых месторождений// Проблемы Арктики и Антарктики, юб. вып. 72, 2000. – С.109–123.

Г.К. Зубакин, Ю.П. Гудошников, Н.Е. Дмитриев, А.К. Наумов, И.В. Степанов. Технология сбора и анализа данных о ледяном покрове замерзающих морей для обеспечения освоения шельфовых месторождений// Технологии ТЭК, № 2 (27), 2006. – С. 72–77.

О. Лоскутова. Даже айсберг может стать послушным// Морская Биржа, № 3 (9), 2004. – С. 70–71.

А.К. Наумов, Г.К. Зубакин, Ю.П. Гудошников, И.В. Бузин, А.А. Скутин. Льды и айсберги в районе Штокмановского газоконденсатного месторождения// Тр. RAO-03, СПб, 16–19 сентября 2003 – С. 337–342.

СНиП 2.06.04/ Минстрой России. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). – М.: Стройиздат, 1996.

СП 11-103-97. Инженерно-гидрометеорологические изыскания для строительства/ Госстрой России. – М.: ПНИИИС Госстроя России, 1997. – 29 с.

СП 11-114-2004. Инженерные изыскания на континентальном шельфе для строительства морских нефтегазопромысловых сооружений/ Госстрой России. – М.: ФГУП «ПНИИИС» Госстроя России, 2004. – 88 с.

И.В. Степанов, В.А. Лихоманов, П.М. Николаев. Крупномасштабные испытания прочности ровного льда Баренцева моря: метод исследования и предварительные результаты// Тр. RAO-03, СПб, 16–19 сентября 2003 – С. 190–193.

У.Ф. Уикс. Исследование морского льда: краткая история/Морской лед. Сбор и анализ данных наблюдений, физические свойства и прогнозирование ледовых условий (справочное пособие). – СПб: Гидрометеоиздат, 1997. – С. 8–35.

G.K. Zubakin, Yu.P. Gudoshnikov. Contemporary methods and technologies for studying morphometric and dynamical characteristics of the ice cover, icebergs and glaciers. Arctic and Antarctic Research Institute, Saint Petersburg, Russia

Abstract

The work is devoted to various aspects of the ice research activities in environmental conditions of the Barents Sea shelf. Traditional methods of the field works are elaborated by new experimental methods aimed at improvement of the quality of information on the se ice cover, icebergs and glaciers. All the methods were tested in the course of engineering surveys meant for exploration of marine hydrocarbon deposits and scientific expeditions performed in the scope of program of the International Polar year 2007/08.

В.А. Лихоманов, Н.А. Крупина, А.В. Чернов

Перспективы использования плавучих инженерных сооружений для долговременного базирования научных обсерваторий типа станций «Северный Полюс»

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, Санкт-Петербург, Россия

Аннотация

На основании анализа организации и результатов работы дрейфующих станций «Северный Полюс» разработано ТЭО на проектирование и постройку плавучих инженерных сооружений для долговременного базирования научно-исследовательских обсерваторий типа «СП». По результатам произведенного анализа на самой начальной стадии проектирования определены главные размерения и водоизмещение трех вариантов таких сооружений, необходимых и достаточных для жизнеобеспечения и успешной научной деятельности обсерваторий. Предложены варианты общего расположения жилых и служебных помещений, создающих оптимальные условия жизни и работы полярников. Рассмотрены новые перспективные научные направления исследований, возможность проведения которых обеспечивают конструктивные особенности плавучей самоходной платформы.


Российское присутствие в арктическом регионе и освоение Арктики относится к важнейшим геополитическим интересам России. Об этом свидетельствуют официальные документы заседания Правительства Российской Федерации по вопросу «Об обеспечении интересов Российской Федерации в высокоширотных и полярных регионах», Совета Безопасности Российской Федерации и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.

Существующие проблемы и пути их решения отражены в Морской доктрине Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу, в проекте Стратегии развития морской деятельности до 2020 г. и более отдаленную перспективу, в проекте разрабатываемой в настоящее время Стратегии развития арктической зоны до 2020 г. и на более отдаленную перспективу, других документах.

Согласно принятым решениям, Арктика должна стать основной стратегической ресурсной базой России. При этом Арктика имеет исключительно важное военно-стратегическое значение для решения задач обороны страны. Здесь базируются силы Северного флота и находится их операционная зона, сосредоточен ряд важнейших предприятий оборонной промышленности.

Закончившийся Международный полярный год (МПГ), инициатором проведения которого выступила Россия, высветил наиболее острые научные проблемы и направления, которые надо развивать в первую очередь. Именно сейчас, в период климатических изменений, наиболее актуальна необходимость продолжения мониторинга состояния арктической климатической системы для постоянной оценки устойчивости и масштабов наметившихся изменений.

Результаты научных наблюдений, полученные в высокоширотных исследованиях на дрейфующих научно-исследовательских станциях «Северный полюс», высокоширотных воздушных экспедициях, судовых высокоширотных исследованиях, внесли основной вклад в познание закономерностей природных процессов центральной части Арктического бассейна и арктических морей, создание системы научно-оперативного обеспечения безопасности мореплавания по высокоширотным и традиционным трассам Северного морского пути.

Присутствие в Арктике требует согласования экологических и инфраструктурных задач, однако риски, связанные с исследованиями на дрейфующих научно-исследовательских станциях «Северный полюс», ставят задачу поисков вариантов плавучих сооружений в качестве долговременной дрейфующей обсерватории взамен дрейфующих станций «Северный полюс».

В 2010 г. в ААНИИ закончена разработка Технико-экономического обоснования (ТЭО) проектирования и строительства плавучих ледостойких сооружений для долговременного базирования научно-исследовательских обсерваторий типа станций «Северный Полюс» («СП»). Основный задачей ТЭО являлась разработка эскизов и предварительная оценка строительной стоимости плавучего инженерного сооружения, пригодного для долговременного базирования научно-исследовательских обсерваторий типа станций «Северный Полюс».

Главным требованием к выбору основных параметров дрейфующего сооружения было обеспечение наиболее широкого спектра исследовательских работ и качества исследований и обработки их результатов, а также обеспечение максимально достижимых на судне в условиях долговременного полярного дрейфа комфортных условий проведения научных работ и проживания членов экспедиции, проведения досуга, в том числе возможности спортивно-оздоровительных занятий. Рассматривались также другие требования, касающиеся возможностей расположения штатного палубного научного оборудования, грузовых трюмов, приема и временного базирования вертолета, быстрого пополнения запасов, смены экспедиционного состава, приема инспекций и делегаций.

В качестве основного варианта платформы предлагается вариант самоходной платформы упрощенной формой и высокой ледовой прочностью корпуса, способной автономно дрейфовать в высоких широтах Северного Ледовитого океана (СЛО) не менее двух лет и самостоятельно (своим ходом) возвращаться из точки окончания дрейфа в точку начала следующего дрейфа по чистой воде. Проектный срок службы платформы 25 лет. Платформа не предназначена для самостоятельного плавания в ледовых условиях, что потребовало бы размещения на ней энергетической установки мощностью не менее 7200 кВт – минимальную по правилам Российского морского Регистра судоходства (часть VII, глава 2, п. 2.21.1) (Правила, 2010). В дрейфе будут работать только стояночные генераторы для обеспечения исследований и бытовых нужд. С учетом необходимости высокой степени защищенности движителя при длительном ледовом дрейфе платформы, оптимальным типом движителя представляется поворотная винто-рулевая колонка (ВРК), обеспечивающая движение платформы и ее маневрирование на чистой воде. При этом во время дрейфа ВРК должна убираться в корпус платформы во избежание повреждений. Общий вид самоходной платформы показан на рис. 1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Океанография и морской лед"

Книги похожие на "Океанография и морской лед" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Океанография и морской лед"

Отзывы читателей о книге "Океанография и морской лед", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.