» » » » Коллектив авторов - Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов

Коллектив авторов - Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов
Рейтинг:

Название:
Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов
Издательство:
ЛитагентБИБКОМd634c197-6dc9-11e5-ae5f-00259059d1c2
Год:
2012
ISBN:
978-5-7882-1365-1
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов"

Описание и краткое содержание "Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов" читать бесплатно онлайн.



Монография содержит результаты научных исследований авторов и предназначена для ученых и специалистов в области управления организационными инновациями, преподавателей экономических дисциплин, аспирантов, магистров и студентов экономических специальностей, слушателей курсов повышения квалификации, представителей бизнес-сообщества, интересующихся вопросами развития системы образования на базе современных научных методик. В монографии представлен логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов посредством создания цепочки знания с использованием механизма инновационного лифта.






Шинкевич А.И., Медведева В.Р., Лубнина А.А., Галимулина Ф.Ф., Кудрявцева С.С., Шинкевич М.В.

Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов. Монография

ВВЕДЕНИЕ

В современном образовательном сообществе на данном этапе развития широкое распространение получила модель «глобального исследовательского университета», в рамках которой университеты стали активными участниками не только в производстве новых знаний, но и в их распространении и использовании через инновационную деятельность.

Среди принципиальных особенностей этой модели можно выделить освоение студентами базовых компетенций исследовательской и инновационной деятельности через их включение в соответствующие практики; полноценный переход на систему «бакалавриат-магистратура», предполагающий активное использование студентов, прежде всего, магистратуры в качестве важнейшей «рабочей силы» для исследований и разработок; отказ от линейной модели «от фундаментального исследования до прикладной разработки» в пользу тесного сотрудничества с реальным сектором экономики как в поисках заказов на прикладные разработки, так и в поисках фундаментальной тематики; полидисциплинарность исследований и разработок.

Развитие исследовательской и инновационной компоненты требует системных изменений в деятельности высших учебных заведений. Важным направлением повышения эффективности функционирования национальной инновационной системы является формирование новой институциональной формы организации научной и образовательной деятельности на основе реализации программ развития национальных исследовательских университетов.

В основе данного направления лежат целевые программы, направленные на усиление исследовательской деятельности в вузах. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. подчеркивается необходимость активизации участия студентов и преподавателей вузов в исследовательской деятельности. В соответствии с данной концепцией формирование и функционирование национальных исследовательских университетов в России должно быть направлено на кадровое и научное обеспечение национальной инновационной системы на основе осуществления качественной модернизации научной и образовательной деятельности, удовлетворения запросов высокотехнологичного сектора российской экономики, повышения конкурентоспособности российской системы образования, вывода на мировой уровень наших университетов.

В условиях наметившихся тенденций возрастает роль участия студентов в прикладных исследованиях, которые дают возможность освоить способ обновления производственных и отраслевых технологий; увидеть свою профессиональную деятельность в динамике; осмыслить значимость освоения фундаментальных знаний; получить опыт интенсивной практической работы (в случае, если исследования проводятся непосредственно на производстве); более осмыслено и мотивировано работать с научной информацией.

При этом основным ориентиром в области модернизации образовательного процесса наблюдается реальная интеграция образования, исследований, разработок и внедрения. Образовательные программы, построенные на новых образовательных стандартах и внедренные в настоящий момент в научно-исследовательских университетах, нацелены на формирование базовых исследовательских компетенций и предпринимательского видения технологий. Можно утверждать, что существенно возросла роль научно-исследовательской работы студентов с ориентацией адаптации студента к требованиям профессии, усвоения им профессиональных и социальных норм поведения, необходимых для выполнения трудовых функций, связанных с проведением научных исследований и коммерциализацией их результатов.

В связи с этим следует отметить, что сохранение и развитие научного потенциала в высших учебных заведениях требует решения вопросов стимулирования научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) и обеспечения задачи определения прогрессивных форм профессиональной адаптации обучающихся и повышения их профессиональных компетенций в рамках научно-исследовательской работы.

При этом именно стимулирование является основой действенного механизма привлечения студентов, преподавателей, научных и других работников к участию в научно-исследовательской деятельности. Достижению высокой результативности деятельности студентов в области науки должно способствовать использованию в университете системы стимулирования данной деятельности, адаптированной к современным условиям функционирования высших учебных заведений России и требованиям современного бизнес-сообщества.

По мнению авторов, особое место в исследованиях повышения профессиональной конкурентоспособности студентов на базе НИДС должно основываться на логистическом подходе, как комплексной методике, позволяющей учесть эффективность организации потоковых процессов, к числу которых относятся материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные потоки, и, что особенно важно, потоки инноваций.

Реализация действенного механизма стимулирования НИДС требует четкого определения целей и задач стимулирования. К основным целям ее стимулирования в высшем учебном заведении относятся:

– повышение уровня и качества подготовки специалистов с высшим образованием к творческой и научно-исследовательской работе, овладение ими основами научно-технического предпринимательства и инновационного бизнеса;

– увеличение опыта и повышение качества труда преподавателей, научных и административных работников вуза в области научно-исследовательской деятельности студентов;

– направление тематики научно-исследовательской деятельности студентов на приоритеты научно-технического развития регионов и России в целом.

В качестве первоочередных задач стимулирования НИДС можно выделить следующие:

– формирование мотивации к научно-исследовательской деятельности студентов;

– создание благоприятных условий для раскрытия и реализации творческих способностей студентов, поддержка их научно-технического творчества;

– выделение одаренных и талантливых студентов, способных к преподавательской или научной деятельности, для дальнейшего обучения и пополнения кадрового потенциала высшей школы;

– повышение массовости и результативности участия студентов в научно-технических мероприятиях;

– обеспечение эффективных экономических и социальных предпосылок для привлечения преподавательского, научного и административного персонала вуза к научному руководству и организации научно-исследовательской деятельности студентов.

От уровня организации стимулирования студентов, руководителей их научных работ, организаторов мероприятий системы НИДС во многом зависит эффективность научно-практической работы студентов в высшем учебном заведении. В свою очередь, для усиления стимулирующего воздействия необходимо планомерно совершенствовать систему организации НИДС, улучшать управление, систематически поощрять участие в ней.

Повышение научной активности студентов зависит от условий, созданных в вузе для этой деятельности. Создание же благоприятных условий невозможно без изучения интересов и мотивов студентов. И основное значение для научной деятельности имеет интерес, потребность познания – все это необходимые условия для организации научно-исследовательской деятельности, без которой не возможно полноценное привлечение студенческого сообщества в научную сферу.

Книга предназначена для научных работников, специалистов и преподавателей экономических и управленческих дисциплин, аспирантов и студентов соответствующих профилей подготовки, слушателей институтов и курсов повышения квалификации.

1 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ КАЗАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

1.1 Анализ инновационных площадок вуза

Новым направлением практической подготовки и дальнейшего трудоустройства выпускников по перспективным направлениям развития (ПНР) университета является взаимодействие с предприятиями «инновационного пояса» университета. В связи этим следует отметить, что основу ПНР составляют научно-образовательные центры (НОЦ), объединяющие элементы инновационной инфраструктуры для выполнения конкретного коммерциализируемого проекта. На базе НОЦ создаются лаборатории, к НОЦ «прикреплены» кафедры, студенты, научно-педагогические работники и другие ресурсы.

Интеграция инновационной инфраструктуры и сети коммерциализации осуществлена в виде созданных с участием вуза малых инновационных предприятий, самих НОЦ, выполняющих работы и оказывающих услуги, других объектов инновационной инфраструктуры вуза (Инжиниринговый центр, Проектный институт «Союзхимпромпроект» и др.). Вместе они образуют инновационный пояс университета, который обеспечивает коммерциализацию научных результатов, созданных в рамках стратегии развития вуза. Кроме того, наращивается и научно-образовательный потенциал университета и окружающей его научно-образовательной среды.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов"

Книги похожие на "Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов"

Отзывы читателей о книге "Механизм инновационного лифта в национальном исследовательском технологическом университете: логистический подход к формированию конкурентоспособности студентов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.