» » » » Наталья Цветкова - Православные праздники и молитвы


Авторские права

Наталья Цветкова - Православные праздники и молитвы

Здесь можно купить и скачать "Наталья Цветкова - Православные праздники и молитвы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Научная книга, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Православные праздники и молитвы
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники и молитвы"

Описание и краткое содержание "Православные праздники и молитвы" читать бесплатно онлайн.



Данная книга познакомит читателя с календарем православных праздников, расскажет об истории их возникновения, а также о том, какие существуют христианские традиции празднования событий, зафиксированных в Вечной Книге.

Издание содержит приложение молитв, которые оберегут вас от разных несчастий и помогут обрести гармонию с собой и с Богом.

Книга рассчитана на массового читателя.






Про этот праздник в народе говорили: «На Сретение кафтан с шубой встретились». Такая пословица возникла не зря. Раньше хозяйки в этот день начинали доставать из сундуков летнюю одежду. Ведь пройдет немного времени, и шубы пора убирать до следующей зимы, наступит черед кафтанов. Кроме этого, на Сретение начинали перебирать пшеницу, рожь, овес, чтобы подготовить семена к весеннему севу.

В южных районах на Сретение уже появлялись подснежники. Первыми весенними цветами украшали дома. Это был светлый и веселый праздник. Люди славили встречу Младенца с праведным старцем, прославляли появление в мире Спасителя, славили Пресвятую Богородицу, принесшую пред светлые очи Бога своего Младенца.

А также славили наступление весны, которая скоро должна прийти. Природа готовилась к пробуждению после долгой зимы. И люди также пробуждались, очищались душами, стремились к Божественному свету, который нес им праздник Сретения.

МАСЛЕНИЦА

В народном календаре февраль называется сечень, то есть месяц, отсекающий зиму. Даже в самые морозные дни ясное небо и яркое солнце обещают скорое тепло.

Пришел месяц бокогрей,
Бок корове обогрей,
И корове, и быку,
И седому старику.

Такие припевки выкрикивали обычно деревенские мальчишки.

В конце февраля начинались отелы – появлялось молоко, из которого делали вдоволь масла, отсюда и возникло название – масленица. В церковных книгах написано по этому поводу: «Масленица потому так названа, что русским в течение этой недели позволяется вкушать коровье масло, ибо они во время поста вместо коровьего употребляют конопляное в кушанье».

Там же сказано: «Масленица начиналась за 8 дней до Великого поста. В то самое время, когда всякий должен приготовиться к созерцанию страданий Христовых, заблудшие люди предают свою душу дьяволу. Во всю масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат, игра и убийство (имеются в виду кулачные бои)… Во все время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах; зазывают к себе гостей и упиваются медом, вином и водкою до упаду и бесчувственности… В эти дни безумствовали, надевали на себя личины (маски), причем мужики переряжались в женские костюмы, а женщины в мужской наряд, иногда мужчины наряжались в довольно странные костюмы (пугалами), чтобы казаться страшнее. Такой «народный маскарад» служил поводом к самому веселому разгулу, неистовству и разврату, в котором, к стыду, принимали участие женщины».

Так церковные книги указывают, что языческие обряды сильно повлияли на празднование перед постом масленицы.


В южных районах на Сретение уже появлялись подснежники. Первыми весенними цветами украшали дома.

«Пролилось маслице на дороги, уноси, зима, ноги», – говорили в народе. Сам русский народ испокон веков связывал масленицу с уходом зимы, и не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю. Была она всегда шумной, с безудержным весельем, с ряжеными, с песнями, играми, любимыми русскими забавами: катаньем с гор на санях, салазках, лубках, бересте, на лыжах и прочем.

По церковным сказаниям, в России масленица начинается после Вселенской субботы, в которую бывает память всех усопших родственников, между тем как в сырную неделю церковь вспоминает изгнание Адама из рая, приготавливая христиан к Великому посту. Поэтому в церковных книгах масленица называется сырною неделею, подобно всей предшествующей неделе, на которой в среду и пятницу едят сыр и яйца. Но памятна масленица прежде всего блинами, которые «пеклись добрыми хозяйками всю неделю».

В древности блины заменялись пресными лепешками, испеченными на угольях. По общепринятому обычаю, блинами поминали и поминают усопших, например в Тамбовской и других губерниях первый блин, испеченный на сырной неделе, клали на слуховое окошко, посвящая его душам родительским. Таким образом, на масленицу у русского народа блины служат символом не только поминовения всех усопших, но прежде всего символом солнца, отчего блины раньше называли «солнышками» (то же относится и к оладьям).


ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

16 февраля – Праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Это светлый праздник, который продолжает Сретение.

Кроме блинов, на стол ставили оладьи, вафли разных форм, пирожки, пирог, жаренное в масле тесто и другую выпечку. Столы с угощениями выносили на улицу, так как в помещении всем места не хватало, тут же пекли блины на костре.

Рядом шипели самовары, а возле них ставили холодный квас или теплый сбитень. Припасали к празднику рыбу и молочные продукты. Мяса не ели, так как «примостилась масленица на краю церковного поста», и неделя эта называется также «мясопустной».

Но и без мяса все были сыты, пьяны, поскольку основная цель гулянья – «накормить всех до отвала», поэтому масленицу называют «широкой».

К началу праздника дома все тщательно мыли и скоблили, подбеливали печи, украшали своим рукоделием, готовили особые костюмы.

Первый день недели назывался «встречи» («встреча честной, благородной масленицы»). В некоторых средне– и южнорусских губерниях выходили встречать праздник за околицу. В Калужской губернии это доверяли девушкам. «А вот масленица на двор въезжает, ее девушки встречают», – пели они. В Псковской губернии детвора, скатываясь с горок, кричала: «Приехала, пришла масленица!»

Вторник – «заигрыш». Начинались уличные гулянья. Закрывали лица смешными масками, надевали костюмы, изменяли внешность, которая должна была олицетворять наступление новой жизни – радостной, веселой.

В городах и деревнях строили горки, заливали водой склоны. Возле них собиралось много молодежи. Парни приглашали девушек прокатиться на санках, а детвора съезжала на лубяных и рогожных «катушках», салазках, а то и просто на берестяной коре. Внизу их ждала ватага встречающих: летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все вместе летели в снег. Шутки эти для сельчан кое-что значили: чем выше поднимается молодежь на горки, тем лучше уродятся хлеба, чем дальше сани прокатятся, тем длиннее льны вырастут, тем скорее растают снега.

Катанье на санях везде и повсюду начиналось в понедельник, то есть на «встречах», а площадные удовольствия обычно открывались в полдень в Москве, Петербурге и других крупных городах России. Но преимущественно предаваться таким площадным прогулкам начинали с четверга.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники и молитвы"

Книги похожие на "Православные праздники и молитвы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Цветкова

Наталья Цветкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Цветкова - Православные праздники и молитвы"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники и молитвы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.