» » » Инна Еремина - Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза


Авторские права

Инна Еремина - Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза

Здесь можно купить и скачать "Инна Еремина - Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Еремина - Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза
Рейтинг:
Название:
Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2337-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза"

Описание и краткое содержание "Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена проблеме становления гражданственности и формирования духовно-нравственной культуры молодежи в системе высшего образования. Рассмотрены теоретико-методологические основы и механизмы управления становлением гражданственности будущих специалистов в образовательной системе вуза средствами государственно-правовых дисциплин.

Предназначается педагогам и аспирантам высшей школы для моделирования процесса обучения и воспитания в вузе, а также студентам для совершенствования знаний в области правовой культуры, педагогики и овладения опытом самообразования.






Более подробно этот материал будет представлен ниже. А здесь отметим, что Доктрина – важный шаг к установлению взаимного доверия между государственной властью и обществом. На протяжении многих веков их отношения строились чаще на основе противостояния, конфронтации. Лишь в редкие моменты истории они выступали социальным монолитом: Русско-турецкая война 1877–1878 гг., Великая Отечественная война и другие. Государство согласно Доктрине берет на себя обязательства по обеспечению доступности образования и рассматривает его как фундаментальную константу справедливости в обществе и государстве. Доктрина образования названа национальной, потому что она касается всех национальностей, всех граждан России. Это документ, консолидирующий граждан России, ибо речь идет не только об образовании, но и о судьбе России, о возрождении духа общинности, уважительного отношения к учителю, ученому, образованному, интеллигентному человеку. Также речь идет о «новой общинности», сопрягающей устремленность к личной свободе, к инициативам с взаимопомощью, принципами социальной защищенности [6].

Таким образом, в перечисленных выше и других нормативных документах обозначены стратегические задачи образования, которые определяют целевой вектор решения возникших проблем развивающегося российского общества. Одна из таких задач – укрепление демократического правового государства и развитие гражданского общества, воспитание граждан такого государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов, формирование культуры мира современного человека.

Все задачи, которые ставит государство перед сферой образования, в той или иной мере направлены на развитие основных свойств гражданственности: воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону, сохранение и поддержка гуманистических традиций и национально-культурной самобытности других народов.

Перед отечественной системой образования ставится задача не столько «встроиться» и «вписаться» в происходящие в стране и мире изменения, сколько стать основой для возрождения собственной страны. Историческая трудность на этом пути состоит не в том, чтобы разрушить коллективные формы жизни социалистического прошлого, расщепить общество на частных индивидов, а в том, чтобы соединить их в социокультурную и государственно-политическую целостность. Стратегической целью российского образования провозглашается духовно-интеллектуальное и нравственное развитие человека и общества, исходя из национального духа российского народа.

Шаги сотрудничества государства и общества в сфере образования прослеживаются и в переходе от административно-командной распределительной системы управления в сфере образования к государственно-общественной системе с контролем со стороны общественности и заказчиков образовательных услуг. Одновременно с расширением автономии усиливается ответственность и подотчетность образовательных учреждений перед государством и обществом.

Значение образования в создании такой целостности велико, но заблуждение думать, что оно всесильно. Проблема построения гражданского общества – это и морально-политическая проблема. Анализ исторической литературы в аспекте рассматриваемой проблемы показывает, что традиционная мораль (античной культуры и христианской религии) не справляется с современными коллизиями, когда ведущим мотивом людей выступает выгода, прибыль и т. п., а индивидуальная мораль с чистотой мотивов, добродетельным поведением в новых условиях не может быть несущей конструкцией общественного согласия.

Поэтому государственный аппарат с целью выхода из создавшегося морального тупика в стране должен обозначить для себя такое место в обществе, чтобы, занимаясь государственной деятельностью, выполнять одновременно и этические проблемы. Чтобы индивиды, отчужденные друг от друга, вновь обрели единство через государство, выражающее их общие интересы. В этой связи государство не только выполняет задачи аппарата дисциплинирования, но становится инстанцией справедливости, новой формой коллективной идентичности [78, с. 22].

В силу этого успешность достижения цели образования, состоящей в интеллектуальном, духовно-нравственном и профессиональном развитии человека и общества, зависит и от осознания государством названных целей, качественных изменений характера отношений с индивидами с тем, чтобы возникла востребованность в обществе гражданских качеств каждого из них. Речь идет об установлении гармоничных отношений, то есть основанных на общечеловеческих ценностях, между государством, обществом и личностью. Эту задачу призвано решать образование как государственный и социальный институт, как гуманитарная целостность (система).

В то же время, по словам С. И. Гессена, «задача образования – это приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, хозяйства, превращение человека природного в культурного» [35, с. 18]. Поэтому культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. В системе образования человек осваивает культурные ценности, поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного постижения человечества, освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. Все это указывает на необходимость системного подхода к решению вопроса о взаимодействии таких целостностей, как государство, общество, образование, культура, основанном на конвергенции целей названных систем, которые направлены на воспитание личности гражданина страны и становление ее гражданственности.

С учетом такой постановки проблемы за методологическую основу исследования проблемы, состоящей в разработке теоретико-методологических, целевых и технологических основ управления становлением гражданственности студентов в воспитательной системе вуза при их профессиональной подготовке, принят системный подход, описание которого найдет свое место в соответствующей главе монографии. А здесь продолжим анализ государственных документов, обращенных к образованию.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации определяет, что от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Учитывая масштаб задач, стоящих перед страной, и объективную ограниченность ресурсов развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем. Такой подход будет способствовать взаимосвязанному улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом. Сущность такого подхода раскрывается как на теоретическом уровне, так и на процессуально-целевом в разделе, где дается описание необходимости и возможности решения проблемы развития образования на методологии системного подхода.

В обозначенной методологии определена необходимость целостного подхода к взаимосвязанной цепочке: личность – культура – образование – общество – государство.

Остановимся на новых требованиях, предъявляемых современным обществом к одному из главных своих институтов – образованию. Педагогика как наука, обеспечивающая рациональное функционирование образования, находится на пороге преобразований, обусловленных сменой научно-теоретической парадигмы. Парадигма (от греч. παραδειγµα – пример, образец) (философия, социология) определяется: 1) как строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности; 2) как исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, методов исследования, господствующих в течение определенного исторического периода в научном сообществе.

Учитывая проведенный анализ нормативно-правовых актов, новая парадигма представляет образование как систему, в которой должны развиваться главным образом личностные качества человека. В этом контексте считаем уместным сослаться на материалы профессора философии А. П. Валицкой, которая утверждает, что новая образовательная парадигма характеризуется следующими позициями: понимание ребенка как носителя особого культурного мира; понимание учителя как носителя педагогического творчества, выступающего первым субъектом педагогической практики, организующего образовательное пространство школы, развиваясь в нем, несущего ответственность за цели и технологии их достижения; построение образовательного пространства в школе как модели социокультурного пространства, где совершается становление личности [28, с. 16].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза"

Книги похожие на "Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Еремина

Инна Еремина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Еремина - Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза"

Отзывы читателей о книге "Системный подход к становлению гражданственности в профессионально-образовательном пространстве вуза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.