» » » Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а


Авторские права

Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а

Здесь можно купить и скачать "Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а
Рейтинг:
Название:
Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Описание и краткое содержание "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе.

Предназначена для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области социальной педагогики и психологии и других социальных и гуманитарных специальностей и направлений.






В интернет-пространстве происходит непосредственно интернет-социализация человека, как частный (но объемный) вид киберсоциализации.

Факт.

По данным ВЦИОМ 2010 г. доля регулярных пользователей Интернета (тех, кто заходит туда ежемесячно), до стигла уже 38 %. Доля ежедневной аудитории Интернета – 23 %. В Интернет пользователи чаще всего выходят дома (82 %), с 19.00 до 23.00 (60 %).

Мы считаем, что Интернет создает условия для относительно социально контролируемой социализации человека, поскольку, вместе с подключенными к Сети устройствами, служит для развития и планомерного функционирования информационного общества, образуя интернет-пространство – особую среду – для киберсоциализации человека. При этом контекст киберсоциализации в интернет-среде существенно определяется воспитанием (социальным, семейным, религиозным, контрсоциальным, коррекционным) конкретного человека в условиях реальной жизнедеятельности. Интернет создает условия для относительно направляемой социализации человека путем влияния на жизнедеятельность людей, включенных в процесс киберсоциализации в интернет-среде не непосредственно, а опосредованно многочисленными тематическими веб-ресурсами и веб-сервисами (интернет-порталы, сайты, поисковые системы, блогосфера, социальные сети интернет-среды, электронная почта, форумы, чаты и средства мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры и т. п.), ставшими макро– и мезофакторами киберсоциализации, в зависимости от частоты их использования, основных функций и степени значимости для личности. Интернет создает условия для стихийной социализации человека, так как влияние разных веб-ресурсов и веб-сервисов имеет относительно спонтанный характер, определяемый контекстом настоящей деятельности человека, его интересами, настроением, желаниями, ожиданиями и т. д. Самоизменение человека в процессе киберсоциализации в Интернете может быть как позитивным, так и негативным. Позитивное самоизменение человека в процессе киберсоциализации в интернет-среде возможно за счет конструктивного использования тематических и полифункциональных веб-ресурсов и веб-сервисов для удовлетворения многочисленных потребностей личности. Негативное самоизменение человека в процессе киберсоциализации в интернет-среде возможно в процессе формирования интернет-аддикции с ее отрицательными для человека последствиями. Именно в результате самоизменения человека в процессе киберсоциализации в Интернете происходит (или не происходит) формирование общей киберкультуры (культуры киберсоциализации) личности.

Факт.

Компания comScore[68] обнародовала в мае 2011 г. статистику по наиболее посещаемым сайтам в Интернете. Как сообщается, Google[69] стала первой интернет-компанией, месячная аудитория онлайновых ресурсов которой превысила символичный рубеж в 1 млрд. уникальных пользователей. За год посещаемость сайтов Google выросла на 8,4 %. На втором месте находится Microsoft[70] с примерно 905 млн. уникальных пользователей, что на 15 % больше по сравнению с прошлогодним результатом. Замыкает тройку социальная сеть Facebook[71], посещаемость которой за 12 месяцев подскочила практически на треть – до 714 млн. При этом Facebook является абсолютным лидером по времени, которое пользователи проводят на страницах сети, – в общей сложности 250 млрд. минут в месяц (на 66,6 % больше, чем в мае 2010 г.). У Microsoft и Google этот показатель составляет соответственно 204 и 200 млрд. минут.

Факт.

В начале XXI в. эскимосы познакомились с Интернетом, и этот термин понадобилось перевести на их язык. Эксперты выбрали слово «ikiaqqivik» – «путешествие сквозь слои». Раньше это слово употреблялось для описания действий шамана, который для поиска ответа на какой-либо вопрос «путешествовал» сквозь время и пространство.

2.1.3. WWW

WWW (англ. World Wide Web – «всемирная паутина»; веб) представляет собой систему доступа к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерных устройствах, подключенных к Интернету. «Всемирную паутину» образуют миллионы веб-сервисов и веб-страниц. Подавляющее большинство ресурсов «всемирной паутины» представляет собой гипертекст (текст с гиперссылками, то есть ссылками на другой документ, объект, либо их элементы). Веб-страницы, объединенные общей темой, дизайном, а также связанные между собой ссылками, обычно находятся на одном и том же веб-сервисе и называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы – браузеры (например, Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Opera, Google Chrome).

Факт.

Термин «гипертекст» был введен в оборот Тедом Нельсоном в 1965 г. для обозначения «текста ветвящегося или выполняющего действия по запросу».

«Всемирная паутина» вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и оказала огромное влияние на развитие Интернета (важно понимать, что «всемирная паутина» и Интернет – это не одно и то же).

Киберсоциализация человека во «всемирной паутине» может считаться относительно социально контролируемой, поскольку происходит в условиях планомерного функционирования, обновления и создания новых веб-страниц и веб-сервисов для нужд человека, которыми он пользуется в процессе удовлетворения своих потребностей, исходя из личного контекста воспитания (в первую очередь, социального, семейного, религиозного и контрсоциального) в условиях реальной жизнедеятельности. Киберсоциализация человека во «всемирной паутине» может считаться относительно направляемой, так как происходит в процессе и в результате использования многочисленных возможностей и ресурсов WWW (главным образом, интернет-порталов и сайтов, поисковых систем, файлообменных сетей, являющихся макрофакторами киберсоциализации) не непосредственно, а опосредованно их направленностью, тематикой, дизайном, содержанием, в зависимости от частоты их использования, основных функций и степени значимости для личности. Киберсоциализация человека во «всемирной паутине» может считаться стихийной за счет относительно стихийного взаимодействия человека с ресурсами «всемирной паутины», определяемого контекстом настоящей деятельности человека, его интересами, настроением, желаниями, ожиданиями и т. д.

Самоизменение человека в процессе киберсоциализации во «всемирной паутине» может быть как позитивным, так и негативным. Позитивное самоизменение человека в процессе киберсоциализации во «всемирной паутине» происходит за счет конструктивного использования ее ресурсов и возможностей для удовлетворения многочисленных потребностей личности. Негативное самоизменение человека в процессе киберсоциализации во «всемирной паутине» возможно в процессе и в результате формирования зависимости от ее ресурсов и возможностей. В результате самоизменения человека в процессе киберсоциализации во «всемирной паутине» происходит (или не происходит) формирование общей киберкультуры (культуры киберсоциализации) личности.

2.1.4. Сотовая (мобильная) связь

Сотовая связь является видом мобильной радиосвязи между абонентами, местоположение которых в пространстве может меняться, в ее основе лежит сотовая сеть. Сотовая связь представляет собой, наряду с Интернетом, глобальный современный сектор киберпространства, создает свое – обладающее специфическими характеристиками – особое пространство для социализации человека.

Киберсоциализация посредством технологий сотовой связи имеет международные (интернациональные), национально-этнические и региональные особенности, определяется зоной покрытия, корпоративной культурой операторов сотовой связи и т. п.

Операторы современной сотовой связи предоставляют абоненту целый перечень услуг: голосовой звонок, голосовая почта, роуминг, АОН (автоматический определитель номера), SMS-сервис, MMS-сервис, доступ в Интернет, мобильный банк, видеозвонок (а также видеоконференция).

Факт.

Первая система сотовой связи в России появилась в 1950-е гг.

Факт.

По состоянию на апрель 2010 г. доля рынка в России по абонентам: МТС – 32,9 %, МегаФон – 24,6 %, Вымпелком – 24,0 %, Tele2 – 7,5 %, другие операторы – 11,0 %.

Влиянием сотовой связи на контекст киберсоциализации человека в XXI в. трудно пренебречь.

Факт.

По данным ВЦИОМ на 2010 г. сотовые (мобильные) телефоны есть у 81 % россиян.

Мы считаем, что сотовая связь создает условия для относительно социально контролируемой социализации человека, поскольку, по аналогии с Интернетом, вместе с подключенными к сотовой сети устройствами, служит для развития и планомерного функционирования информационного общества, образуя специфическое пространство для социализации человека – среду мобильной киберкоммуникации. Контекст киберсоциализации в этой среде непосредственно определяется воспитанием (социальным, семейным, религиозным, контрсоциальным, коррекционным) конкретного человека в условиях реальной жизнедеятельности. Сотовая связь создает условия для относительно направляемой социализации человека путем влияния на жизнедеятельность людей, включенных в процесс мобильной киберкоммуникации в ней, опосредованно операторами сотовой связи, предоставляющими абоненту конкретные услуги. Сотовая связь создает условия для стихийной социализации человека, так как сами по себе технологии сотовой связи влияют на социализацию человека относительно спонтанно, в процессе мобильной киберкоммуникации многое зависит от количества (и качества) контактов (личных и профессиональных) человека, а используемые абонентом услуги определяются контекстом настоящей деятельности человека, его интересами, настроением, желаниями, ожиданиями и т. д. Самоизменение человека в процессе использования сотовой связи может быть также как позитивным, так и негативным. Позитивное самоизменение человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи возможно за счет конструктивной интеграции предоставляемых возможностей (в первую очередь, для мобильной и оперативной киберкоммуникации) в сферу персональной жизнедеятельности человека. Негативное самоизменение человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи возможно в результате формирования зависимости от предоставляемых услуг, развития приоритетности удовлетворения потребности в общении в форме мобильной киберкоммуникации в ущерб «живому общению». В результате самоизменения человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи происходит (или не происходит) формирование культуры мобильной киберкоммуникации как части киберкультуры (культуры киберсоциализации) личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Книги похожие на "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Плешаков

Владимир Плешаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Отзывы читателей о книге "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.