» » » Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а


Авторские права

Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а

Здесь можно купить и скачать "Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а
Рейтинг:
Название:
Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2368-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Описание и краткое содержание "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена обоснованию теоретико-методологических, социальных и психолого-педагогических основ разрабатываемой с 2005 г. теории киберсоциализации человека с позиции социальной педагогики и психологии, в рамках интегративной концепции педагогики и психологии жизненного пути личности (психовозрастной онтологии). Киберсоциализация рассмотрена как особый вид социализации человека, предложена классификация факторов киберсоциализации и намечены пути воспитания личности в информационном обществе.

Предназначена для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области социальной педагогики и психологии и других социальных и гуманитарных специальностей и направлений.






Факт.

По состоянию на апрель 2010 г. доля рынка в России по абонентам: МТС – 32,9 %, МегаФон – 24,6 %, Вымпелком – 24,0 %, Tele2 – 7,5 %, другие операторы – 11,0 %.

Влиянием сотовой связи на контекст киберсоциализации человека в XXI в. трудно пренебречь.

Факт.

По данным ВЦИОМ на 2010 г. сотовые (мобильные) телефоны есть у 81 % россиян.

Мы считаем, что сотовая связь создает условия для относительно социально контролируемой социализации человека, поскольку, по аналогии с Интернетом, вместе с подключенными к сотовой сети устройствами, служит для развития и планомерного функционирования информационного общества, образуя специфическое пространство для социализации человека – среду мобильной киберкоммуникации. Контекст киберсоциализации в этой среде непосредственно определяется воспитанием (социальным, семейным, религиозным, контрсоциальным, коррекционным) конкретного человека в условиях реальной жизнедеятельности. Сотовая связь создает условия для относительно направляемой социализации человека путем влияния на жизнедеятельность людей, включенных в процесс мобильной киберкоммуникации в ней, опосредованно операторами сотовой связи, предоставляющими абоненту конкретные услуги. Сотовая связь создает условия для стихийной социализации человека, так как сами по себе технологии сотовой связи влияют на социализацию человека относительно спонтанно, в процессе мобильной киберкоммуникации многое зависит от количества (и качества) контактов (личных и профессиональных) человека, а используемые абонентом услуги определяются контекстом настоящей деятельности человека, его интересами, настроением, желаниями, ожиданиями и т. д. Самоизменение человека в процессе использования сотовой связи может быть также как позитивным, так и негативным. Позитивное самоизменение человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи возможно за счет конструктивной интеграции предоставляемых возможностей (в первую очередь, для мобильной и оперативной киберкоммуникации) в сферу персональной жизнедеятельности человека. Негативное самоизменение человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи возможно в результате формирования зависимости от предоставляемых услуг, развития приоритетности удовлетворения потребности в общении в форме мобильной киберкоммуникации в ущерб «живому общению». В результате самоизменения человека в процессе киберсоциализации посредством технологий сотовой связи происходит (или не происходит) формирование культуры мобильной киберкоммуникации как части киберкультуры (культуры киберсоциализации) личности.

Технологии сотовой связи имеют мировую популярность. По данным МСЭ в 2010 г. уровень проникновения подвижной сотовой связи в развитых странах достиг уровней насыщения – в прошлом году были зафиксированы уровни проникновения более 100 % и темпы роста на уровне всего лишь 1,5 %: в развивающихся странах, напротив, до сих пор наблюдаются высокие темпы роста числа новых абонентов – на уровне 20 %, и нет никаких признаков замедления[72].

2.2. Макрофакторы киберсоциализации

К числу макрофакторов киберсоциализации, с нашей точки зрения, целесообразно отнести национальную доменную зону как свидетельство признания страны на международной арене; почтовый сервис интернет-среды, известнейшее средство киберкоммуникации, за счет своей популярности выполняющее роль самостоятельного фактора киберсоциализации для множества людей; социальную сеть интернет-среды как не менее популярное во всем мире социализирующее пространство для киберкоммуникации и кибервзаимодействия миллионов современных людей, объединенных в это интернет-сообщество; интернет-порталы и сайты как тематическое социализирующее киберпространство для их многочисленных посетителей; поисковые системы интернет-среды, практически мгновенно выполняющие любой пользовательский запрос и предоставляющие справочно-статистическую информацию о страницах и документах в Сети; файлообменные сети, обеспечивающие множеству пользователей возможности совместного использования файлов; интернет-реклама, в большинстве своем адресованная массовому клиенту с целями продвижения, продажи товаров и предоставления услуг; блогосфера – совокупность всех миллионов блогов в Интернете как особое пространство киберсоциализации блогеров и их читателей; массовая многопользовательская онлайн-игра как сетевое развлечение для большого количества геймеров.

2.2.1. Национальная доменная зона

Национальная доменная зона (домен верхнего уровня, выделенный для конкретной страны, например, для России это. ru и рф) как относительно локальное пространство киберсоциализации человека в Интернете.

Факт.

Регулированием вопросов создания, поддержания и административного управления доменами верхнего уровня первоначально занималась организация IANA (от англ. Internet Assigned Numbers Authority – (Администрация адресного пространства Интернет»), действовавшая на основании контракта с Министерством обороны, США. С сентября 1998 г. и по настоящее время – международная организация ICANN – интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (от англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), а функции подрядчика перешли к Министерству торговли США.

Познавательна история появления ключевых национальных доменных зон для разных стран мира (см. Табл. 1.).

Факт.

7 апреля 2011 г. крупнейшему национальному домену России. ru сегодня исполняется 17 лет. За эти годы он успел преодолеть рубеж в 3 000 000 зарегистрированных имен и войти в ТОП-10 крупнейших национальных доменных зон мира.


Таблица 1. Хронология регистрации некоторых национальных доменов



Как сообщалось по радио «Голос России»[73], доменная зона. ru в мире занимает твердое шестое место по количеству зарегистрированных доменов, уступая только. de (Германия), uk (Великобритания), cn (Китай), nl (Нидерланды) За 2010 г прирост доменов в зоне. ru составил 23 %. Пользователи зарегистрировали более 581 тыс. имен, что позволило зоне второй год подряд занять первое место среди национальных систем по темпам роста. Ежедневно в зоне. ru регистрируется около 3 000 новых доменов.

На каждую тысячу жителей России приходится 22 зарегистрированных домена. ru. Германия и Великобритания опережают Россию по этому показателю: там на тысячу жителей приходится по 150 национальных доменов.

Необходимо упомянуть, что национальная доменная зона. ru пользуется популярностью и за рубежом. Многие пользователи из стран СНГ (Украины, Белоруссии, Казахстана и другие) и дальнего зарубежья (США, Израиля, Германии и другие) предпочитают регистрировать домены в этой российской зоне.

По мнению многих экспертов, домен. ru имеет отличные перспективы роста и наверняка останется основным доменом российского Интернета наравне с доменом рф.

К сведению: средний срок жизни домена в зоне. ru составляет один год и семь месяцев.

По данным компании-регистратора Reg.ru[74], 47 % владельцев доменов используют «виртуальное имущество» в личных целях (достаточно популярны, например, доменные имена, дублирующие фамилию), 38 % владельцев доменов регистрируют их для бизнеса и лишь 5 % – для киберсквоттинга (англ. cybersquatting) – приобретения доменных имен, созвучных названиям известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их дальнейшей перепродажи или размещения рекламы. По данным фонда «Общественное мнение», Интернетом пользуется 43 % населения России (около 50 миллионов человек). Ожидается, что к 2014 г. более 70 % совершеннолетних россиян станут интернет-пользователями.

Существует также ряд общих доменов верхнего уровня, основные среди них:

•.com – для коммерческих сайтов:

•.edu – для образовательных сайтов:

•.gov – для сайтов государственных организаций США:

•.net – для сайтов, чья деятельность связана с Сетью:

•.org – для некоммерческих организаций:

•.int – для международных организаций:

•.info – для информационных сайтов.

Факт.

Международная некоммерческая организация ICANN, регулирующая вопросы, связанные с доменными именами и IP-адресами в Интернете, 25 июня 2010 г. одобрила создание домена. xxx, специально предназначенного для контента «для взрослых».

Также можно говорить об имплицитности некоторым доменам верхнего уровня (например, tv, fm) псевдонациональных характеристик.

Большой интерес к домену. tv имеют компании, связанные с телевидением, из-за того, что «TV» является общепринятым сокращением от слова «телевидение».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Книги похожие на "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Плешаков

Владимир Плешаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Плешаков - Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а"

Отзывы читателей о книге "Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens’а до Homo Cyberus’а", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.