» » » » Авва Исаия - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре


Авторские права

Авва Исаия - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре

Здесь можно скачать бесплатно "Авва Исаия - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авва Исаия  - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре
Рейтинг:
Название:
Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре
Автор:
Издательство:
Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-91362-875-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Описание и краткое содержание "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" читать бесплатно онлайн.



В книгу «Митерикон» вошли изречения святых жен-подвижниц IV–V веков (свв. Феодоры, Синклитикии, Сарры, Мелании, Матроны и др.), собранные великим христианским подвижником аввой Исаией, а также послания и духовные наставления аввы Исаии всечестной монахине Феодоре.

И хотя переводчик книги – святитель Феофан, Затворник Вышенский – рекомендовал «Митерикон» для «наших благоговейных инокинь, для которых прямо назначенных книг у нас не имеется», – рассуждения аввы Исаии о молчании и молитве, целомудрии и смирении, терпении и незлобии, воздержании и хранении в чистоте языка, о природе помыслов, о посте и плаче – это и многое другое послужит любому христианину, как начинающему, так и всецело посвятившему себя Богу, во спасение, назидание души и утверждение ума.

Книга печатается в современной орфографии, имеет послесловие и примечания к тексту.

Печатается по изданию: Митерикон, собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. Пер. с греч. епископа Феофана. Издание второе, дополненное. – Москва, 1898.






21. Святая Синклитикия говорила о преподобной Феодоре, что всю Четыредесятницу она довольствовалась семью литрами чечевицы и одним кувшином воды.

22. Она же говорила: «Будем мудры в хождении, ибо в чувства наши против воли нашей влезают воры. Как может не закоптиться внутренность дома, окруженного дымом, когда окна его отворены?! Посему нам необходимо воздерживаться от выхода на публичные места. Если мы почитаем за стыд смотреть на обнаженных братьев или родителей, то не более ли предосудительно смотреть на улицах на людей до непристойности обнаженных, к тому же и дерзкие слова произносящих? От этого обыкновенно рождаются беспокойные и вредные представления. Но и сидя дома, не должно дремать, а нужно бодрствовать, как написано: Бодрствуйте (Мф. 25, 13).

23. Сказала также: «Ты победила любодеяние грубое и вещественное, но враг влагает любодеяние в чувства твои. Когда воздержишься и от любодеяния, то он воздвигает невещественную брань, припоминая пригожие лица, непристойные одежды, нелепые разговоры».

24. Говорила еще: «Дело врага одеваться в чуждое платье и свои оружия держать под покровом. Он показывает хлебные зерна, а под ними скрывает тенета[33]. Итак, должно смотреть за его хитростями, должно бодрствовать во всякое время, так как он сражается и внешними вещами, и внутренними помышлениями, и более последними. И ночью и днем подходит он без вещества».

25. Блаженная Феодора сказала: «Нам, принявшим звание сие, должно хранить крайнее целомудрие, ибо и из мирян многие будто держат целомудрие, но сие нисколько не пользует им, потому что у них не целомудрствуют другие чувства».

26. Опять сказала: «Как ядовитых животных отгоняют острейшие яды, так и нечистые помыслы отгоняет молитва с безмолвием и постом».

27. Блаженная Феодора сказала: «Как лев страшен для диких ослов, так монах, пребывающий в безмолвии и молчании, для помыслов сладострастия».

28. Опять сказала: «Пост у монаха есть узда против греха. Кто бросит его, тот становится конем женонеистовым».

29. Еще сказала: «Сухое от поста тело монаха извлекает душу из глубины страстей и иссушает потоки сластолюбия».

30. Сказала также: «Целомудренный монах почтен будет на земле и на небе увенчается славою пред лицом Всевышнего».

31. Она же сказала: «Монах, не удерживающий языка своего, во время смерти познает срамоту свою».

32. Опять сказала: «Чревоугодие есть матерь блуда, а удерживающий чрево может удержать и блуд, и язык, и все страсти».

33. Блаженная Феодора подвизалась не пить воды сорок дней, и если случался жгучий жар, она вымывала свою чашку и, наполнив ее водой, вешала напротив себя. «Когда я спросила ее, – говорит Мелания, – для чего ты так делаешь, она отвечала: “Для того, чтоб во время жажды более потрудиться и большую за то получить от Бога награду”».

34. Опять сказала: «Богатство души составляют безмолвие, молчание и воздержание. Стяжаем эти три добродетели, чтобы спаслась душа наша».

35. Блаженная Синклитикия сказала: «Если в мыслях твоих родится представление красивого лица, то выколи глаза у образа сего, отними полноту щек, отрежь губы и после смотри на отвратительный состав голых костей. Будь уверена, что вместе с тем отбежит всякая прелесть. Хорошо также представлять тело любимого предмета в смердящих ранах и гною или подобных мертвому трупу. Но более всего должно укрощать чрево».

36. Блаженная Сарра сказала: «Пресыщающийся и говорящий с отроком уже соблудил в помысле своем. Если же так, то как мы, монахини, дерзаем говорить, есть и сидеть с лицом мужеским? Христос говорит: Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели, ныне же вины (извинения) не имут о гресе своем[34]. Так и мы, искушенные во многом таком, видевшие и пострадавшие за то, завещаем вам, молодым монахиням, всячески блюстись от мужеских лиц, хотя бы то были братья. Те же, которые не послушают нас, во время исхода своего познают обличение своего блуда и в день Суда нас будут иметь обличительницами.

37. Опять сказала: «Человек не должен принимать следующих двух помыслов: блуда и осуждения ближнего. Но когда враг подложит какой из них, то должно встать на молитву и с плачем молиться против них Богу. И Бог избавит его».

38. Говорили о блаженной Сарре, что она пятнадцать лет сильно была искушаема демоном блуда и никогда не молилась об отступлении от нее этой брани, но только говорила: «Боже, укрепи меня!»

39. Сказывали также о ней, что однажды сильнее напал на нее дух блуда, подставляя ей суеты мирские, она вдалась в большее подвижничество – пост, бдение, долулегание и молитву. Когда, в продолжение еще сей брани, взошла она на кровлю свою, дух блуда явился ей телесно и сказал: «Победила ты меня, Сарра». Она говорит ему: «Не я победила тебя, но Владыка мой – Христос».

40. Блаженную Феодору возмутил дух блуда: и была брань, как огнь пламенеющий, день и ночь, в продолжение семи лет. Блаженная подвизалась против него, приседя постам и бдениям, безмолвию и молчанию, и молитве. Когда исполнилось семь лет, дух блуда отбежал от нее благодатью Христовой и более уже никогда не возмущал ее.

41. Касательно помысла блудного святая Синклитикия сказала: «Ужели ты лежа хочешь спастись?! Нет, безмолвствуй, молчи, бди, постись, плачь, и, может быть, Бог помилует тебя. Ибо кто не трудится здесь, тот будет страдать там, в неугасаемом огне вместе с демонами».

42. Блаженная Феодора сказала: «Беспопечение, безмолвие, молчание и сокровенное поучение рождают страх Божий и целомудрие. Сокровенное же поучение есть непрестанная в уме молитва: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! Сыне Божий, помоги мне

43. Одна сестра пришла к блаженной Матроне и спросила ее: «Что мне делать? Меня смущает блудный помысел». Блаженная отвечала: «Прости мне, я никогда не была искушаема демоном блуда». Сестра соблазнилась тем, ибо это выше естества, и вышла, не простившись. Потом пошла к блаженной Феодоре и рассказала ей о том, прибавив: «Я весьма тем соблазнилась, ибо она сказала то, что выше естества». Говорит ей блаженная: «Не просто это сказала тебе раба Божия, но поди поклонись ей и проси изъяснить тебе силу слова своего». Монахиня встала и пошла к блаженной Матроне. Сотворив ей метание, она сказала: «Прости мне, что я неразумно сделала, вышедши не по чину. Но прошу тебя, госпожа моя, изъясни мне, как ты никогда не была искушаема демоном блуда». Блаженная Матрона, улыбнувшись, сказала ей: «Прости мне! С тех пор как я стала монахиней, не пресыщалась ни хлебом, ни водой, ни сном, и забота о сих трех помыслах, отягощая меня, не попускает мне чувствовать брани блудной». И монахиня отошла с назиданием.

44. Блаженная Матрона говорила: «Господь мой сказал мне: Делай дело Мое, и Я буду питать тебя, но откуда, не испытывай[35] (ср.: Втор. 8, 3; Мф. 4, 4). Дело же Божие, во-первых, безмолвие, во-вторых, молчание, в-третьих, молитва, псалмопение и коленопреклонение, в-четвертых, чтение, в-пятых, слезы, в-шестых, память о Боге и смерти, в-седьмых, блаженное смирение. Сих же добродетелей ты не можешь стяжать, если не убезмолвишься[36] от всех мирских забот, хотя бы ты и мертвых воскрешала».

45. Она же сказала: «Терпение монахини обнаруживается в безмолвии и молчании. Ибо претерпевший же до конца спасется, – сказал Господь (Мф. 24, 13)».

46. Говорила также: «Впадающие в проступки в мире – и нехотя ввергаются в темницу, железа и цепи. Заключим и мы сами себя в темницу, наложим сами на себя узы, да этим произвольным наказанием избежим будущих мук. Темница же для монаха – его келия, в которой он безмолвствует ради Господа».

47. Еще говорила: «Начни доброе дело безмолвия и не слушайся врага выйти когда-нибудь из келии своей, кроме великой нужды и крайности, ибо терпением своим ты победишь дьявола».

48. Блаженная Матрона говорила о святой матери нашей Сарре, что она показала такое дивное и славное терпение, что ее трепетали[37] демоны и славили ангелы. Ибо тогда, как келия блаженной, в коей она безмолвствовала, стояла на берегу реки, она, во все шестьдесят лет жизни своей там, ни однажды не наклонилась, чтоб посмотреть в нее.

49. Блаженная Феодора говорила одной сестре: «Да будет известно тебе, дщерь моя, что монахиня, дружащаяся с мирянами или монахами, лишается дружества с Богом и находится на стороне демонов. Потому и называется она монахиней, что имеет любовь и стремление к единому только Богу».

50. Однажды монахиня пришла к преподобной и блаженной Феодоре и спросила ее о безмолвии. Блаженная, глубоко вздохнув и прослезясь, сказала ей: «О, сестра! Об ангельском житии ты спросила меня! Безмолвствовать – значит сидеть в келии своей с сокрушенным сердцем и страхом Божиим, удерживаясь от злопамятства и тщеславия. Такое безмолвие рождает все добродетели и хранит любящую его от разженных[38] стрел врага». Потом, еще вздохнув, продолжала: «О, безмолвие и молчание – мать сокрушения! О, безмолвие и молчание – родительница покаяния! О, безмолвие и молчание – зерцало грехов! О, безмолвие и молчание – свобода для слез и вздохов! О, безмолвие и молчание – сожительница смирения! О, безмолвие и молчание – просветительница души! О, безмолвие и молчание – родительница кротости! О, безмолвие и молчание – собеседница ангелов! О, безмолвие и молчание – вводительница в мирное состояние! О, безмолвие и молчание – световодительница ума! О, безмолвие и молчание – зрительница помыслов и сотрудница рассуждения! О, безмолвие и молчание – супружница страха Божия! О, безмолвие и молчание – твердыня поста, узда языка и препона чревоугодия! О, безмолвие и молчание – матерь молитвы, школа чтения, тишина помыслов и необуреваемое пристанище! О, безмолвие и молчание – докучательница Богу, ограда юных, подательница нераскаянного мудрования, охранительница от смущений всех, искренне возлюбивших тебя! О, безмолвие и молчание – благое иго и легкое бремя, упокоевающее и носящее носящего тебя! О, безмолвие и молчание – радость души и веселие сердца! О, безмолвие и молчание – одну себя испытывающее и о себе одной пекущееся, со Христом денно и нощно беседующее и непрестанно пред глазами имеющее смерть! О, безмолвие и молчание – день и ночь ожидающее Христа и хранящее надежду свою неугасимой! Желая Его, ты непрестанно поешь: Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое (Пс. 107, 1). О, безмолвие и молчание – истребитель[39] сластолюбия, вместо смеха в плач приводящее стяжавшего тебя! О, безмолвие и молчание – враг бесстыдства и ненавистница дерзости! О, безмолвие и молчание – всегдашнее приятелище Христа! О, безмолвие и молчание – узилище страстей! О, безмолвие и молчание – село Божие и древо жизни, приносящее благие плоды! Видишь ли теперь, сестра моя, каково величие и как дивны дела честного безмолвия и молчания?!» Сестра в слезах пала ей в ноги и сказала: «Вижу и дивлюсь данной тебе от Бога премудрости и силе языка твоего. Тобою ныне спасена душа моя, узревши прямой путь к Богу». Блаженная опять сказала ей: «Так, сестра моя! Если хочешь спасти душу свою, стяжи эти две добродетели и, – веруя щедротам ради нас распенынегося Бога и Спаса нашего, – спасешься. Без этих добродетелей едва ли возможно спастись принявшим обет наш, хотя бы кто молитвой своей останавливал само солнце».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Книги похожие на "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авва Исаия

Авва Исаия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авва Исаия - Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре"

Отзывы читателей о книге "Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.