» » » » Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран


Авторские права

Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран

Здесь можно купить и скачать "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Описание и краткое содержание "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие рассматривает общие вопросы конституционного права зарубежных стран – конституционно-правовой статус человека и гражданина, формы правления и территориального устройства зарубежных государств, организация выборов, статус законодательных, исполнительных и судебных органов и другие вопросы. Это учебное пособие имеет общеобразовательное значение и повышает общую культуру студентов средних специальных учебных заведений.






Многие права и обязанности человека и гражданина возникают только с достижением определенного возраста, например, право на труд обычно с 16 лет, воинская обязанность – с 18–19 лет, некоторые с момента рождения (например, право собственности), а иногда и до рождения: наследниками могут стать дети, родившиеся после смерти наследователя.

Международное право и правовой статус личности

В современных условиях некоторые основы правового статуса личности, а в определенных аспектах и гражданина (например, по вопросам избирательного права) в значительной степени определяются международным правом, ратифицированные государством могут действовать непосредственно и применяться судами страны как ее внутреннее право, причем некоторые конституции устанавливают примат (верховенство) международного права над внутренним (помимо ратифицированных государством актов это положение относится и к общепризнанным принципам международного права). Нормы международного права по вопросу о правах человека могут действовать и через внутреннее право, если они включены в законодательство страны (в ряде случаев международное право предусматривает такую обязанность для государств, подписавших и ратифицировавших соответствующие международные документы).

Международное право устанавливает:

1) внутреннее конституционное законодательство, учитывая условия своей страны, должно включить тот объем основных прав и свобод человека и гражданина, который соответствует международным стандартам и принятым на себя государством обязательствам перед международным сообществом;

2) внутреннее законодательство не может противоречить зафиксированным в международных актах основным правам человека и общечеловеческим ценностям;

3) нет абсолютной свободы и абсолютных прав; они могут быть ограничены, но только на основе закона и в той части, в какой это допускает конституция в соответствии с требованиями международного права и в точно определенных целях (обеспечение общественного порядка, публичной морали, здоровья населения и т. д.);

4) запрещается злоупотребление правами, т. е. использование их с целью нанесения ущерба правам и законным интересам других физических или юридических лиц;

5) права личности ограничены правами других лиц;

6) права и свободы должны быть обеспечены гарантиями, юридическими, а также материальными в той мере, как это позволяют условия страны. Наконец, все шире утверждается положение, что правам и свободам должны соответствовать обязанности человека и гражданина перед обществом, государством, коллективом, другими людьми.


В некоторых странах есть законы, позволяющие преследовать в судебном порядке иностранных должностных лиц за нарушение прав человека в их государствах. Таким образом, в Испании в конце 90-х гг. был начат судебный процесс против генерала Пиночета – чилийского диктатора в прошлом. В Бельгии по такому закону 1996 г. трижды возбуждались уголовные дела против иранского президента, того же Пиночета (оба раза неудачно) и в 2000 г. против министра иностранных дел Гонго, призывавшего уничтожать племя путан.

Правовые системы и права личности

Хотя принципиальные положения международного права о правах человека приняты большей частью государств мира, конкретно правовое положение личности в обществе зависит от существующей в данной стране правовой системы, от соответствующего правового регулирования. В условиях западной, капиталистической демократической правовой системы (независимо от особенностей англосаксонской или, например, германо-романской («правовой семьи») преобладает индивидуалистический подход к правам человека и гражданина, исходящий из приоритета личности перед обществом и государством. Главный акцент делается на личных и политических правах и свободах, в то время как социально-экономическим правам уделяется меньше внимания. Хотя в новейших конституциях (бразильской, итальянской, перуанской и др.) перечень социально-экономических прав довольно широк, они сформулированы скорее как пожелания. В одних конституциях (индийской и др.) эти права рассматриваются лишь как ориентация для деятельности правительств, в других (например, в США) многие социально-экономические права (кроме права собственности и некоторых других) вообще не упоминаются. Они не рассматриваются как права в подлинном смысле, поскольку, как считается, их невозможно обеспечить путем судебных исков и решений.

Социалистическая концепция прав человека (в трактовке тоталитарного социализма) исходит из коллективистских принципов, отдавая приоритет обществу и государству, коллективу перед личностью. Ее сторонники считают, что человек живет в обществе и не может быть свободным от общества. Поэтому права человека и тем более гражданина могут быть реализованы только в обществе и обеспечены государством. Основная роль в наделении личности (гражданина) правами относится к государству, а прирожденные права в принципе отвергаются. Как отмечалось, при данном подходе приоритет отдается различию прав трудящихся и нетрудящихся граждан, и в отличие от индивидуалистской концепции основное внимание уделяется социально-экономическим правам, как имеющим особое значение для трудящихся.

Подход к правам человека в мусульманском праве в значительной мере связан с религиозной и половой принадлежностью лица. Существуют преимущества для мусульман по сравнению с немусульманами (например, по Конституции Сирии 1973 г. Президентом Республики может быть только мусульманин), по классическому мусульманскому праву мужчины имеют преимущества перед женщинами. Женщинам иногда не предоставляются избирательные права (в 1999 г. эмир Кувейта даровал их своим декретом, но для следующего избрания парламента, что должно состояться в 2004 г., 2/3 мужчин, избранных в парламент в 1999 г., являются сторонниками предоставления избирательных прав женщинам, и предполагается, что они примут соответствующие поправки к законам). Женщины-наследницы получают лишь половину той доли, которую получают мужчины; в суде показания двух женщин приравниваются к показанию одного мужчины и т. д. Акцент в мусульманском праве делается не на правах человека, а на его обязанностях перед Аллахом и общиной «правоверных» (перед мусульманской ушмой). Правда классическое мусульманское право предусматривает некоторые имущественные гарантии для женщин, например, в случае развода бывший супруг должен обеспечить ее и детей. Если он не платит алименты, ему в Иране грозит тюремное заключение (до пяти месяцев). К тому же классическое мусульманское право применяется только к мусульманам, в отношениях их между собой. Остальные руководствуются законами государства и в частных отношениях могут использовать нормы своей «правовой семьи». Классическое мусульманское право действует в своем прежнем виде лишь в немногих мусульманских государствах, в большинстве же стран оно подверглось влиянию общечеловеческих норм и принципов, воздействию международного права, но тем не менее по конституциям большинства мусульманских стран источником законодательства является шариат.

В обычном праве (например, система устных правовых обычаев племен в Тропической Африке, Океании) правовой статус лица зависит от его принадлежности к определенному племени. Нормы обычного права сохраняются в памяти вождей, старейшин (некоторые европейские последователи пытались их записывать и даже кодифицировать) и распространяются только на соплеменников. Согласно представлениям, господствующим среди толкователей обычного права, лицо может реализовывать свои права и выполнять свои обязанности, вытекающие из его племенного статуса, только в данном племени. Человек – лишь часть, «клеточка» племени, он не имеет по существу отдельных от племени прав. На деле сфера действия племенного обычного права весьма ограничена. Обычное право не применяется для регулирования уголовных, административных отношений, в сфере финансового и многих других отраслей права, распространяясь только на земельные, семейные отношения (порядок обработки общинной земли, распределение выпасов для скота, обрядовые ритуалы при вступлении в брак и др.). Однако там, где оно действует, большинство населения руководствуется именно его правилами, а не писанными законами (в т. ч. и из-за незнания государственного языка, на котором публикуются законы, а это обычно язык прежней метрономии). Правда, некоторые нормы обычного права включены в тексты законов. На практике рядовые соплеменники выполняют также натуральные повинности по отношению к старейшинам и вождям (например, обрабатывают их семейные земельные участки).

Основные (конституционные права и обязанности и юридические лица. Хотя в конституциях речь идет о физических лицах (человеке и гражданине), во многих странах считается, что основные права и обязанности (например, свобода выражения мнений, обязанность платить налоги) могут быть распространены и на юридические лица, если могут быть отнесены к ним по своему существу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Книги похожие на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Торопов

Станислав Торопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Отзывы читателей о книге "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.