» » » » Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран


Авторские права

Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран

Здесь можно купить и скачать "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Описание и краткое содержание "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать бесплатно онлайн.



Настоящее учебное пособие рассматривает общие вопросы конституционного права зарубежных стран – конституционно-правовой статус человека и гражданина, формы правления и территориального устройства зарубежных государств, организация выборов, статус законодательных, исполнительных и судебных органов и другие вопросы. Это учебное пособие имеет общеобразовательное значение и повышает общую культуру студентов средних специальных учебных заведений.






Основные (конституционные права и обязанности и юридические лица. Хотя в конституциях речь идет о физических лицах (человеке и гражданине), во многих странах считается, что основные права и обязанности (например, свобода выражения мнений, обязанность платить налоги) могут быть распространены и на юридические лица, если могут быть отнесены к ним по своему существу.

Параграф 2. Институт гражданства. Физические лица и основы их правового статуса

Правовое положение лица зависит прежде всего от его статуса: гражданин, иностранец, лицо без гражданства, лицо с множественным гражданством. Особый статус могут иметь также беженцы, вынужденные переселенцы, перемещенные лица и др. Отчасти их положение регулируется международным правом, а в основном внутренним законодательством отдельно взятой страны. Для определения статуса личности важнейшее значение имеет понятие гражданства. Это взаимосвязь лица и государства, порождающая с обеих сторон определенные права и обязанности. Граждане данного государства пользуются наиболее широкими правами (включая, политические, в т. ч. избирательные, право на объединение в политические партии, право на доступ к государственной службе), они же несут и наибольшие обязанности (включая воинскую службу там, где существует всеобщая воинская обязанность, например, в Германии, Израиле или КНР). Иностранцы, как правило, не обладают многими политическими правами, хотя во всех странах Европейского Союза они участвуют в выборах органов местного самоуправления в стране постоянного проживания, а в государствах Латинской Америки на основе взаимности – ив выборах в парламент. Они обладают правом собственности, могут получать, в т. ч. бесплатно, муниципальное жилье, имеют право на труд, но их доступ к некоторым видам работ ограничен: в ряде стран иностранцы не могут быть капитанами морских судов, командирами экипажей воздушных судов, работать в эфире на радио, телевидении, телеграфе и т. д. (в Латвии, например, существует около 50 ограничений, связанных с работой, для неграждан), во многих странах не имеют права приобретать землю в собственность. Для въезда в страну с целью проживания иностранцу необходимо разрешение (обычно Министерства внутренних дел) с указанием срока, места жительства, занятия, необходимо зарегистрироваться в полиции. Есть квота для постоянного проживания иностранцев (например, в Австрии на 1998 г. квота для приема иностранцев в целях постоянного проживания составляла 866 человек). Предприниматели обязаны согласовывать прием иностранцев на работу с государственными или муниципальными учреждениями, на работу они принимаются в том случае, если на данное место не претендует соотечественник. Их передвижение по стране может быть ограничено. Социальные пособия и льготы от государства во многих странах могут получать только граждане (например, в США с 90-х гг.). Иностранец может быть депортирован за нарушение законодательства. С другой стороны, иностранцы не обязаны служить в армии страны пребывания, не платят налоги (если между государствами, такими, как, например, США и Россия, есть соглашения об исключении двойного налогообложения). Иностранцы имеют паспорт (удостоверение личности) своего государства, а в стране пребывания им выдается другой документ – вид на жительство. Сказанное относится к «рядовым» иностранцам. На дипломатических представителей, на персонал миссий распространяется действие особых правил в соответствии с международным правом и соглашениями, заключенными между государствами.

Положение лиц без гражданства во многом аналогично положению иностранцев. Однако в отличие от иностранцев они не пользуются дипломатической защитой какого-либо государства, что усложняет ситуацию. Поэтому в современном международном праве господствует тенденция к принятию мер, сокращающих состояние без гражданства. В соответствии с действующим в большинстве стран законодательством лица без гражданства, как и иностранцы, могут быть принудительно высланы из страны.

Лица с множественным (в частности, с двойным) гражданством обладают правами и несут обязанности в соответствии с законодательством всех тех государств, гражданами которых они являются. В 1995 г. в Польше, в 1997 г. в Литве, в 1999 г. в Латвии лица соответственно с множественным и двойным гражданством баллотировались на выборах президента республики, и в последних случаях такое лицо одержало победу (после избрания Президент Литвы В. Адамиус отказался от второго гражданства США; после избрания в июне 1999 г. Президентом Латвии В. Вике-Дрейберги отказалась от канадского гражданства). В некоторых странах двойное гражданство не допускается (например, в Италии, хотя и в ней есть теперь единое гражданство для всех стран Европейского Союза). Если двойное гражданство приобретается без участия в этом процессе государства первоначального гражданства лица, то такое состояние, хотя оно фактически существует, официально не признается. В большинстве стран двойное гражданство может приобретаться лицом только на основе международных договоров, при участии государства и оформляется особым образом. В этом случае обычно используется иное, слитное название: двухгражданство, многогражданство. Коллизии разрешаются по дипломатическим каналам.

Иностранцы, лица без гражданства, с множественным гражданством, равно как и граждане данной страны, обязаны знать и соблюдать законы страны пребывания. Незнание законов не освобождает от ответственности за их нарушение.

Граждане и подданные. В конституционном праве зарубежных стран употребляются два термина: гражданство и подданство. Первый характеризует устойчивую правовую связь лица со своим государством, которая порождает, с одной стороны, определенные права и обязанности лица по отношению к государству (например, право на равный доступ к государственной службе и обязанность платить налоги), а с другой – права и обязанности государства по отношению к гражданину (например, право соответствующих государственных органов разрешать или не разрешать гражданам массовые уличные политические демонстрации, обязанность защищать право личной собственности). Гражданство предполагает двусторонние связи, двусторонние права и обязанности и личности и государства. Термин «подданство» применяется в монархиях. Он отражает качества принадлежности, личную связь человека с монархом («подданный Ее величества»).

В развитых странах различие подданства и гражданства имеет лишь словесный характер: основы правового положения личности в монархии Великобритании мало чем отличаются от ситуации в республике Франции. К тому же в последние десятилетия в европейских монархиях (Испания, Бельгия, Нидерланды), в Японии и некоторых других странах оба термина употребляются как равнозначные, а вместо подданства все чаще используется термин «гражданство». В ряде государств первый термин вообще исключен из широкого употребления и применяется лишь при особых церемониях. В развивающихся странах, в государствах Арабского Востока, в Африке указанное различие имеет существенное значение: подданный обязан быть лично верным монарху, население воспитывается в соответствующих традициях, нередко нарушение верности может быть сурово наказано.

Большинство населения в странах мира составляют граждане. В некоторых странах Европы (Бельгия, Швейцария, в меньшей степени Германия) проживает значительное количество иностранцев, составляющих существенную часть рабочей силы, обычно занятой на тяжелой, грязной, низкооплачиваемой работе. В нефтедобывающих странах Арабского Востока (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия и др.) законтрактованные на несколько лет работники нефтепромыслов (преимущественно из стран Азии) составляют нередко более половины численности населения страны (в Объединенных Арабских Эмиратах в начале 80-х гг. их численность достигала 80 %). Эти работники живут, как правило, в специальных местах поселения, всякая политическая деятельность и даже экономические забастовки им запрещены.

Хотя во многих странах действует принцип равного гражданства, граждане также бывают неодинаковы по своему положению. Различаются урожденные в данной стране и натурализированные граждане, т. е. принятие в гражданство в соответствии с установленной законом процедурой. В ряде стран натурализированные граждане не могут быть избранными президентами (например, в США), урожденных в данной стране граждан нельзя из нее выслать, лишив гражданства, тогда как натурализированных в ряде стран – можно. В отдельных странах (например, в Мьянме) существует понятие «ассоциированных граждан». Это лица, относящиеся к некоторым национальностям, которые считаются некоренными. Ассоциированные граждане должны сделать письменное заявление о лояльности государству. В мусульманских государствах существует также, как уже отмечалось, различие в правовом положении граждан – мужчин и граждан – женщин. После заключения Маахстрихтского договора 1992 г., преобразовавшего Европейское Сообщество в европейский Союз, все граждане государств-членов являются гражданами Европейского Союза, сохраняя национальное гражданство. Они уже давно избирают Европейский парламент, могут теперь участвовать в выборах муниципальных органов государств-членов по месту жительства, обращаться с петициями к Европейскому парламенту и его омбудсману. Однако их правовое положение в разных государствах неодинаково, оно в основном регулируется внутренним законодательством.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Книги похожие на "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Торопов

Станислав Торопов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Торопов - Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран"

Отзывы читателей о книге "Учебное пособие для ССУЗов по конституционному праву зарубежных стран", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.