» » » » Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ


Авторские права

Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ

Здесь можно купить и скачать "Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ
Рейтинг:
Название:
Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1237-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Описание и краткое содержание "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Подробно рассматриваются изменения в блоке законодательных актов, предусматривающие повышение эффективности правового регулирования банковского надзора.






Комментарий к п. 6 ст. 1

Этот пункт комментируемого закона дополняет Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ статьей 11.1–1.

Данная статья устанавливает особенности компетенции и организации деятельности совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации.

Согласно общей норме п. 1 ст. 53 части первой ГК РФ, посвященной органам юридического лица, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Там же установлено, что порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (согласно п. 2 указанной статьи в предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников; однако речь идет лишь об участниках – полных товарищах в хозяйственных товариществах, т. е. в полном товариществе и товариществе на вере – коммандитном товариществе).

В части первой комментируемой статьи содержится отсылка к двум федеральным законам Федеральному закону от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральному закону от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», которые также регулируют компетенцию и организацию деятельности совета директоров (наблюдательного совета).

В части 1 ст. 65 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» определена компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества в общем виде: в компетенцию данного органа управления обществом входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных Законом к компетенции общего собрания акционеров. Эта норма практически воспроизводит правило п. 1 ст. 64 данного Закона о том, что совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных комментируемым Законом к компетенции общего собрания акционеров.

В пункте 1 данной статьи также излагаются основные вопросы компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В.Г. Коряковцев обращает внимание на то, что помимо этой статьи часть вопросов, отнесенных к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, содержится и в других статьях закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»[12].

Другими статьями данного закона предусмотрены такие полномочия, как:

– созыв общего собрания акционеров общества (п. 5–6 ст. 53, п. 6 ст. 55, п.п. 2–4 п. 1 ст. 65);

– включение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров или кандидатов в списки кандидатур для образования соответствующего органа по своему усмотрению (ст. 53);

– создание филиалов и представительств (ст. 5, п.п. 14 п. 1 ст. 65);

– рекомендации о размере вознаграждений и компенсаций членам ревизионной комиссии, а также определение размера оплаты услуг аудитора (п. 1 ст. 85, п. 2 ст. 86, п.п. 10 п. 1 ст. 65).

Стоит подчеркнуть, что это вопросы, по которым принимает решение исключительно совет директоров (наблюдательный совет) общества.

Кроме этого, в отдельных статьях закона предусматривается альтернативная компетенция – общее собрание акционеров общества – совет директоров (наблюдательного совета) общества. Такая возможность предусмотрена следующими статьями данного закона:

а) п. 2 ст. 28, п.п. 6 п. 1 ст. 48, п.п. 5 п. 1 ст. 65 – порядок увеличения уставного капитала путем размещения дополнительных акций;

б) п.п. 8 п. 1 ст. 48, п.п. 9 п. 1 ст. 65, п. 3 ст. 69 – порядок образования исполнительных органов общества;

– п. 2 ст. 33 – вопрос о размещении облигаций обществом;

– п. 2 ст. 72 – вопрос о приобретении обществом акций[13].

Существует также часть вопросов, которые рассматриваются на общем собрании акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества. Это такие вопросы, как:

– о реорганизации акционерного общества (ст. 16–20);

– о ликвидации акционерного общества (п. 2 ст. 21) (в случае добровольной ликвидации общества);

– решения об уменьшении уставного капитала общества путем уменьшения номинальной стоимости акций могут быть предусмотрены выплата всем акционерам общества денежных средств и (или) передача им принадлежащих обществу эмиссионных ценных бумаг, размещенных другим юридическим лицом (п. 3 ст. 29);

– рекомендации по размеру дивидендов (п. 3 ст. 42, п.п. 11 п. 1 ст. 65)[14].

Эти статьи Закона позволяют построить различные варианты уставов акционерных обществ, обеспечивающих более широкими полномочиями либо общее собрание акционеров, либо увеличивая возможности совета директоров (наблюдательного совета) общества в управлении акционерным обществом.

Компетенция совета директоров (наблюдательного совета) оговаривается также Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Пункт 2 ст. 32 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает, что Уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно п. 2.1 данного закона, компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества;

2) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

3) установление размера вознаграждения и денежных компенсаций единоличному исполнительному органу общества, членам коллегиального исполнительного органа общества, управляющему;

4) принятие решения об участии общества в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

5) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и установление размера оплаты его услуг;

6) утверждение или принятие документов, регулирующих организацию деятельности общества (внутренних документов общества);

7) создание филиалов и открытие представительств общества;

8) решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных ст. 45 данного Федерального закона;

9) решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных ст. 46 данного Федерального закона;

10) решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества;

11) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом вопросы, а также вопросы, предусмотренные Уставом общества и не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества или исполнительного органа общества.

Согласно п. 6 ст. 1 комментируемого закона, к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, определенной ее уставом, относятся также следующие вопросы:

1) утверждение стратегии управления рисками и капиталом кредитной организации, в т. ч. в части обеспечения достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности на покрытие рисков как в целом по кредитной организации, так и по отдельным направлениям ее деятельности, а также утверждение порядка управления наиболее значимыми для кредитной организации рисками и контроль над реализацией указанного порядка;

2) утверждение порядка применения банковских методик управления рисками и моделей количественной оценки рисков (в случае, предусмотренном ст. 72.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», включая оценку активов и обязательств, внебалансовых требований и обязательств кредитной организации, а также сценариев и результатов стресс-тестирования;

3) утверждение порядка предотвращения конфликтов интересов, плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния кредитной организации, плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности кредитной организации в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций; утверждение руководителя службы внутреннего аудита кредитной организации, плана работы службы внутреннего аудита кредитной организации; утверждение политики кредитной организации в области оплаты труда и контроль ее реализации;

4) проведение оценки на основе отчетов службы внутреннего аудита соблюдения единоличным исполнительным органом кредитной организации и коллегиальным исполнительным органом стратегий и порядков, утвержденных советом директоров (наблюдательным советом);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Книги похожие на "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кондрат

Елена Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Отзывы читателей о книге "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.