» » » » Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ


Авторские права

Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ

Здесь можно купить и скачать "Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ
Рейтинг:
Название:
Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-7205-1237-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Описание и краткое содержание "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 146-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Подробно рассматриваются изменения в блоке законодательных актов, предусматривающие повышение эффективности правового регулирования банковского надзора.






По мнению Н.Ю. Кавелиной, банковский холдинг:

– не является юридическим лицом;

– выступает формой объединения участников, каждый из которых является полноправным субъектом гражданско-правовых отношений (юридических лиц с обязательным участием кредитной организации (кредитных организаций));

– характеризуется наличием контроля и зависимости между головной компанией и другими участниками холдинга;

– обладает асимметричной внутренней организацией (имеется головная организация банковского холдинга и рядовые члены);

– все участники объединены единой политикой в сфере хозяйственного оборота;

– головная организация банковского холдинга не должна быть кредитной организацией;

– головная организация банковского холдинга должна иметь возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций).

В Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ) банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации (кредитных организаций), в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации (кредитных организаций).

Комментируемый закон расширяет это понятие и вносит в него существенное уточнение. Банковским холдингом в комментируемой статье признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц (далее – участники банковского холдинга), включающее хотя бы одну кредитную организацию, находящуюся под контролем одного юридического лица, не являющегося кредитной организацией (далее – головная организация банковского холдинга), а также (при их наличии) иные (не являющиеся кредитными организациями) юридические лица, находящиеся под контролем либо значительным влиянием головной организации банковского холдинга или входящие в банковские группы кредитных организаций – участников банковского холдинга при условии, что доля банковской деятельности, определенная на основе методики Банка России, в деятельности банковского холдинга составляет не менее 40 %.

Таким образом, речь идет не просто об объединении юридических лиц с участием кредитной организации, в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией, имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации. Речь идет о таком объединении, в котором существует контроль одного юридического лица, не являющегося кредитной организацией, над деятельностью кредитных организаций объединения.

Субъектный состав участников банковского холдинга раскрывается в Положении Банка России от 19 сентября 2002 г. № 197-П.

Пункт 1.3.3 данного Положения приводит следующую классификацию участников банковского холдинга на основе их положения в нем:

1) головная организация банковского холдинга;

2) управляющая компания банковского холдинга (если она создается);

3) головная кредитная организация банковской группы, являющаяся участником банковского холдинга, который может оказывать прямое или косвенное существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой кредитной организации (в данном случае речь идет о вхождении в банковский холдинг кредитной организации, которая является головной в банковской группе, однако Положение не уточняет вопросы вхождения иных кредитных организаций данной банковской группы в состав этого банковского холдинга);

4) головная кредитная организация консолидированной группы, являющаяся участником банковского холдинга, который может оказывать прямое или косвенное существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого юридического лица, не являющегося кредитной организацией;

5) иные кредитные организации, являющиеся участниками банковского холдинга;

6) иные юридические лица – участники банковского холдинга, в отношении которых головная организация банковского холдинга или головная кредитная организация консолидированной группы – участник банковского холдинга прямо или косвенно оказывает существенное влияние на решения, принимаемые их органами управления.

Можно подытожить, что одним из основных отличий банковской группы от банковского холдинга является то, что в первой роль головной организации выполняет кредитная организация, а во второй – иное юридическое лицо.

Кроме того, в отличие от банковской группы банковский холдинг не носит строго отраслевого характера по причине вхождения в его состав не только кредитных, но и других коммерческих организаций.

В комментируемой статье при характеристике понятий «контроль» и «значительное влияние» содержится указание, что они определяются в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее – МСФО), признанными на территории Российской Федерации.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» определяет контроль как право определять финансовую и операционную политику предприятия с целью извлечения выгод от его деятельности, а значительное влияние рассматривается как возможность участвовать в принятии решений по финансовой и операционной политике предприятия, но не контроль над такой политикой. Значительное влияние может достигаться с помощью долевого владения, по уставу или по соглашению[8].

Новеллой, введенной комментируемым законом в ст. 4 Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ, является характеристика правового статуса управляющей компании банковского холдинга.

Комментируемой статьей установлено, что управляющей компанией банковского холдинга в целях настоящего Федерального закона признается хозяйственное общество, основной деятельностью которого являются организация управления деятельностью участников банковского холдинга и контроль над указанной деятельностью.

При этом подчеркнуто, что головная организация банковского холдинга обязана иметь возможность определять решения управляющей компании банковского холдинга по вопросам, отнесенным к компетенции собрания ее учредителей (участников), в т. ч. касающимся ее реорганизации и ликвидации.

Комментируемая статья содержит норму, согласно которой управляющая компания банковского холдинга не вправе заниматься страховой, банковской, производственной и торговой деятельностью, а также осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.


Пункт 2 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 г. (ст. 6 данного документа).

2) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Раскрытие информации о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга.

Кредитная организация обязана раскрывать по формам, в порядке и сроки, которые устанавливаются Банком России, следующую информацию о своей деятельности:

1) ежегодно – годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом;

2) ежеквартально – промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом. В случае если проводилась проверка промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, указанная отчетность раскрывается вместе с аудиторским заключением аудиторской организации.

Кредитная организация обязана по требованию физического лица или юридического лица предоставить ему копию лицензии на осуществление банковских операций, копии иных выданных ей разрешений (лицензий), если необходимость получения указанных документов предусмотрена федеральными законами, а также бухгалтерские балансы за текущий год.

За введение физического лица или юридического лица в заблуждение путем непредставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Головная кредитная организация банковской группы раскрывает:

1) ежегодно – годовую консолидированную финансовую отчетность и аудиторское заключение по ней, информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом;

2) один раз в полгода – промежуточную консолидированную финансовую отчетность, информацию о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом. В случае если проводилась проверка промежуточной консолидированной финансовой отчетности, указанная отчетность раскрывается вместе с аудиторским заключением аудиторской организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Книги похожие на "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кондрат

Елена Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кондрат - Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ"

Отзывы читателей о книге "Консолидированный надзор и раскрытие банковской информации: комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2013 года №146-ФЗ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.