» » » Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку


Авторские права

Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку

Здесь можно купить и скачать "Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В помощь учителю рисования при подготовке к уроку
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Описание и краткое содержание "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" читать бесплатно онлайн.



Вам предложили взять на себя проведение уроков изобразительного искусства, или вы давно уже выполняете эту работу и немного устали от однообразных тем и таких же однотипных уроков. Как сделать свои уроки интересными? Как привлечь к ним детей и научить их воспринимать действительность с точки зрения искусства? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в этой книге. Она поможет изменить и значительным образом разнообразить стандартные уроки, дополнить их игровыми приемами, музыкальными и литературными вставками, даст советы о том, как сделать занимательным анализ произведений живописи.






Щеглова Анна Вячеславовна

В помощь учителю рисования при подготовке к уроку

Об авторе

Закончив обучение в детской школе искусств на художественном отделении, а затем и в индустриально-педагогическом техникуме, я начала работать преподавателем в той же художественной школе, которую некогда посещала сама. Естественно, что на первых порах мне пришлось столкнуться с проблемой нехватки материала для своих уроков и почти полного отсутствия новых методических пособий. Следовательно, чтобы подготовить интересный и в то же время познавательный урок, мне приходилось часами просиживать в библиотеках, посещать все ближайшие музеи и выставки.

С точно такой же проблемой сегодня приходится сталкиваться и многим другим преподавателям изобразительного искусства в школах, ведь похвастать большим опытом и знаниями способны немногие молодые преподаватели. Желая хоть как-то облегчить им задачу по поиску и подбору информации для своих уроков, я собрала наиболее интересный, на мой взгляд, материал и оформила его в виде пособия, в котором изложила собственный взгляд на методику проведения занятий. Надеюсь, что многим начинающим учителям, да и тем, кто посвятил школе большую часть своей жизни, эта книга поможет дать учащимся наиболее полную информацию о предмете и пробудить интерес к изобразительному искусству.

Щеглова А. В.

Раздел 1. Общие методические рекомендации при планировании занятий

Пояснительная записка

Художник-педагог может научить своего ученика только тому, чем он сам владеет, что знает, во что верит, чему предан. Отсутствие теоретических знаний и профессионального мастерства в педагогической работе недопустимо.

И. Е. Репин

Как не обидно это осознавать, но предмету «Изобразительное искусство» на протяжении последних нескольких лет отводилось самое последнее место в общеобразовательной системе обучения. Ведение «Изо» в школе, как правило, брали на себя те, кому просто-напросто не хватало часов, а потому о том, чтобы относиться к предмету с полной серьезностью, не было и речи. Рисование было лишь уроком развлечения и отдыха для школьников, да и для учителей тоже.

И только в последние годы школа осознала, что урок изобразительного искусства не просто времяпрепровождение, предназначенное для отвлечения и отдыха от более нужных и сложных предметов, а одна из составных частей эстетического воспитания школьников. Именно ему предназначено ознакомить учащихся с эстетической культурой восприятия прекрасного в жизни и в искусстве, дать знания об истории изобразительного искусства и выдающихся мастерах русского искусства, научить видеть прекрасное в окружающем мире.

Ведь если подумать, так о том, кто является в России лучшим мастером-маринистом или живописцем бытового жанра, вот так сразу способны ответить только единицы. И уж не имеет смысла говорить о том, что о художниках дети знают лишь то, что они что-то там рисовали, и хорошо, если они могут назвать по одному-два их произведения (что порой можно отнести и к самим преподавателям «Изо»). Между тем за рубежом истории развития и становления своего искусства и культуры отводится роль гораздо более важная, чем всем остальным точным предметами и наукам. Во многих странах давно поняли, что только через ознакомление детей с родной культурой и искусством можно привить им любовь к прекрасному и научить бережно относиться к достояниям своей культуры.

Вот в этом и состоит сегодня задача учителя изобразительного искусства: научить не только рисовать, это едва ли не самая последняя цель данного предмета, а научить видеть красоту окружающего мира, сформировать художественный вкус и дать возможность наслаждаться произведениями живописи настолько же, насколько все вокруг наслаждаются произведениями литературы и музыки. Донести художественное наследие до молодого поколения, обозначив ее как главную духовную летопись человечества, его путь к познанию правды и поиску истины, – вот наша главная задача и цель.

Очень правы те преподаватели «Изо», которые утверждают, что литература, музыка и изобразительное искусство самым тесным образом переплетены между собой и изучать их по отдельности не имеет смысла. Это действительно так, ведь все три предмета призваны открывать глаза на прекрасное, переносить в мир чистоты и гармонии. Смотреть произведения живописи без музыки – все равно что видеть ноты, но не слышать их звучания, читать произведения литературы и не представлять себе в воображении описанное. Словом, механистическое восприятие не принесет желаемого удовлетворения.

Музыка есть в душе каждого человека. А потому, едва приступив к просмотру картин, она сразу же, очень тихо, начинает звучать где-то в душе. То же самое можно сказать и о других предметах: воображение помогает оживить описанное в литературе, а картины мастеров живописи – перенестись в мир, созданный поэтом, вспомнить строки из полюбившихся стихов. Все здесь переплетено и взаимосвязано, но при этом во всех случаях перед преподавателями ставится одна-единственная задача: сформировать художественный вкус детей и развить их творческое воображение.

Именно с учетом этого требования и создано данное пособие. В нем учитель изобразительного искусства сможет найти для себя не только справочный материал о жизни и творчестве наиболее известных и признанных мастеров живописи, но и получит методическую помощь в подборе ряда музыкальных и литературных произведений, объединенных общим настроением, идеей и тематикой; сможет проследить связь всех трех предметов и влияние, оказываемое ими друг на друга. Правильно сочетав все это в уроке, умело подобрав его структуру и вариант проведения, преподаватель сможет достичь поставленных перед ним задач и целей.

Но вот найти в этом пособии пояснения о том, как изобразить тот или иной предмет, как научить видеть композиционный центр и соблюдать законы воздушной перспективы, преподавателю «Изо» не удастся, т. к. это совсем отдельный разговор, требующий гораздо большего времени. Практическими знаниями учитель «Изо» и без того должен владеть в полной мере, иначе задача передать все это ученикам и научить их правильно выражать свои замыслы живописными средствами ему будет не под силу.

В пособие же даны только советы по составлению содержательных уроков, на которых учитель не просто объясняет детям задание, и они приступают к его выполнению, не имея даже четкого представления о правильности изображения заданных предметов, а в первую очередь развивает эстетический вкус детей, их наблюдательность и воображение, показывает взаимодействие искусства с жизнью. А уже на основе этого подводит к заданию и приступает к практической части урока. Использование данного здесь материала поможет преподавателю разнообразить уроки, сделать их более интересными как для учеников, так и для самого себя.

1. Дидактические принципы обучения

К дидактическим принципам обучения изобразительного искусства относят следующее: научность, систематичность (последовательность), а также наглядность и прочность усвоения учебного материала. Только при соблюдении их всех можно без труда решить поставленные цели и задачи.

Принцип научности – один из наиболее важных принципов дидактического обучения изобразительному искусству. Он предусматривает изучение законов, правил и требований перспективы, светотени, цветоведения, композиции и истории искусства. При исключении из цепочки одной из тем знание материала не будет целостным.

Следующий принцип – систематичности – строится на том, что весь процесс обучения должен происходить последовательно, материал – быть логичным, подтверждаемым предыдущим и постепенно усложняющимся (в соответствии с возрастными особенностями учащихся). Он должен напоминать изучение азов русского языка и литературы: сначала знакомить с буквами, затем пробовать их соединять и только после этого переходить к чтению. Нельзя научить писать красками, не познакомив учащихся со светотенью и цветоведением, как и нельзя переходить к графике, не освоив рисунка.

Принцип наглядности говорит сам за себя: чтобы материал был воспринят надлежащим образом, он должен подтверждаться наглядным материалом, образцами, таблицами и этюдами. Данный принцип способствует повышению интереса учащихся к изучаемому предмету и теме. Без его соблюдения проведение уроков изобразительного искусства, особенно в младших классах, невозможно. Ребенок обязательно должен видеть то, о чем говорит учитель, будь то произведения определенного жанра, изучаемого на протяжении нескольких уроков, или же работы того или иного художника, с чьим творчеством он знакомится.

Последний принцип – прочность усвоения учебного материала – является как бы подведением итогов по пройденному и позволяет выявить пробелы в изучении, а при необходимости и восполнить их. Если тема усвоена некачественно, переходить к следующей нельзя, т. к. количество пробелов с каждым новым материалом будет только увеличиваться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Книги похожие на "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Щеглова

Анна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Щеглова - В помощь учителю рисования при подготовке к уроку"

Отзывы читателей о книге "В помощь учителю рисования при подготовке к уроку", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.