» » » » Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие


Авторские права

Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие

Здесь можно купить и скачать "Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Описание и краткое содержание "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" читать бесплатно онлайн.



Для достижения коммерческого успеха индивидуальному предпринимателю необходимо обладать определенными познаниями в областях законодательства РФ, устанавливающих для индивидуальных предпринимателей ряд обязанностей, относящихся к организационно-правовым условиям их деятельности в качестве предпринимателей и налогоплательщиков.

Данное пособие имеет своей целью оказать помощь как желающим начать предпринимательскую деятельность, так и ПБОЮЛам, являющимся индивидуальными предпринимателями со стажем.






В соответствии со ст. 7 Закона «технические регламенты (ТР) с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность». По ст. 7 Закона «ТР должен содержать исчерпывающий перечень продуктов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования и правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента». Ключевым в Законе является принцип добровольности применения стандартов. Именно этот принцип фактически создает условия для сокращения вмешательств государства в бизнес. Реализация на практике будет способствовать дальнейшей либерализации российской экономики. Как и в европейском праве, Закон о техническом регулировании в РФ предусматривает возможность применения национальных стандартов для доказательства соответствия требованиям технических регламентов, но исключительно на добровольной основе (п. 9 ст. 16 Закона). Следовательно, изготовитель при определенных условиях вправе выбирать иной способ доказательств.

Закон установил две формы обязательного подтверждения соответствия – принятие декларации соответствия и обязательную ее ратификацию. В общем случае подход к выбору форм и схем обязательного подтверждения дан в Рекомендации по разработке технических регламентов (Р 50.1.044-2003). Он в основном ориентирован на применение для подтверждения технических регламентов совместно с национальным стандартом. Технический регламент должен предусматривать обязательную сертификацию.

Согласно Закону «О техническом регулировании процедуры» № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. сертификации и декларирования как формы подтверждения соответствия должны основываться на технических регламентах, которые находятся в стадии разработки. Технический регламент – это документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (к продукции, в т. ч. зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации).

Сертификация является формой подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров и добровольно осуществляется органом по сертификации.

Сертификат соответствия – специальный документ, выданный по правилам системы и удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров.

По своему смыслу декларация не очень отличается от сертификации. Разница заключена в основном в процедурных вопросах.

Декларирование соответствия – это форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Декларация о соответствии представляет собой федеральный документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Значительная часть Закона посвящена регулированию вопросов подтверждения соответствия, т. к. сертификация и декларирование соответствия направлены на защиту граждан от потребления опасной и некачественной продукции.

Законом предусмотрены две формы обязательного подтверждения соответствия продукции – обязательная сертификация и декларирование соответствия, схемы проведения которых должны быть установлены в соответствующих технических регламентах. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия должны быть основаны на оценке риска причинения вреда жизни и здоровью граждан и увязаны с принципами задания требований к продукции в технических регламентах.

Закон содержит несколько принципиальных положений, связанных с процедурами обязательного подтверждения соответствия. Так, объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпущенная в обращение на территории РФ; ограничивается круг заявителей при декларировании соответствия; вводится единый знак обращения на рынке, обязательный для маркировки продукции, соответствующей требованиям технического регламента; регистрация декларации о соответствии требованиям регламента осуществляется уведомительным образом федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Важное значение в обеспечении конкурентоспособности продукции и услуг Закон придает добровольной сертификации, благодаря которой достигается конкурентное преимущество на рынке однотипных товаров, услуг, повышается их качество за счет установления требований, диктуемых бизнес-сообществом.

Законом облегчена процедура создания и регистрации этих систем, что приводит к дебюрократизации процесса регистрации.

Наиболее сложные вопросы реализации Закона связаны с переходным периодом, когда Закон уже вступил в силу, а соответствующие технические регламенты еще не разработаны. Чтобы обеспечить защиту населения и окружающей среды от опасной продукции, Законом предусмотрено сохранение обязательности требований к продукции в части, не противоречащей целям Закона, что означает следующее.

Для практической деятельности по обязательному подтверждению соответствия в этот период следует руководствоваться нормативными документами, установленными Номенклатурой продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация, и Номенклатурой продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, а также действующими нормативными правовыми документами, устанавливающими причину, процедуры и порядок проведения обязательного подтверждения соответствия продукции, и нормативными правовыми документами систем сертификации ГОСТ Р.

Для практической работы в переходный период пересмотрена нормативная база обязательного подтверждения соответствия и сокращен набор требований, проверяемых при сертификации. Результаты пересмотра номенклатуры продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, отражены в постановлении Госстандарта РФ «О внесении изменений в Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация, и Номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» от 05.06.2003 г. № 51, в постановлении Госкомстандарта РФ от 08.08.2003 г. № 111.

Кроме того, Правительство РФ издало постановление, сокращающее перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и расширяющее перечень продукции, подлежащей декларированию.

Для ограничения круга объектов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, существуют перечни и номенклатуры, утвержденные Правительством РФ либо иным ведомством согласно существующим законам. Так, на основании перечней продукции, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации (утверждены постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13.08.1997 г. № 101 (с изм. и доп. от 10.02.2004 г.)), Госстандарт разработал номенклатуру продукции и услуг, в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация. Для определения обязательности сертификации импортируемой продукции используется список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации, утвержденной Письмом ГТК РФ «О Списке товаров, подлежащих обязательной сертификации» от 28.11.2002 г. № 01–06/47124 (с изм. и доп. от 21.01.2004 г.).

Постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации» от 10.02.2004 г. № 72 в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, внесены существенные изменения.

Кроме того, «Закон о сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 г. № 5151-1, в соответствии с которым, собственно, и были утверждены корректируемые теперь перечни, утратил силу с момента вступления в действие Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. В нем предусмотрены и обязательная сертификация, и декларирование как формы обязательного подтверждения соответствия.

Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации (утвержден постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13.08.1997 г. № 1013 (с изм. и доп. от 10.02.2004 г.), далее – Перечень 1), изменен постановлением Правительства РФ от 10.02.2004 г. № 72, в него внесены весьма существенные поправки. Претерпел изменения и перечень продукции, соответствие которой подтверждается декларацией (утвержден постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» от 07.07.1999 г. № 766 (с изм. и доп. от 10.02.2004 г.); далее – Перечень 2). Через неделю после официальной публикации (февраль 2004 г.) предприниматели обязаны руководствоваться новыми редакциями этих перечней, а Перечень работ и услуг, подлежащих сертификации, вообще утратил силу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Книги похожие на "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лариса Солодко

Лариса Солодко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лариса Солодко - Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие"

Отзывы читателей о книге "Предприниматель без образования юридического лица. Практическое пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.