В. Лещинская - Праздники для младших школьников

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Праздники для младших школьников"
Описание и краткое содержание "Праздники для младших школьников" читать бесплатно онлайн.
Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни ребенка праздник занимает особое место. Хороший или плохой, он в любом случае не проходит для ребенка бесследно. Основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но праздник – это не только отдых, организованный досуг, развлечение, но и важное средство учебно-воспитательного процесса, так как содержат богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Праздник дарит ребенку массу переживаний и богатую пищу для…
Занавес открывается.
По сцене разбросаны тетрадки, книжки, мятые листочки бумаги с помарками и кляксами, обрывки газет, ручки и карандаши. Путешественники выходят на сцену, оглядываясь по сторонам. Из противоположной кулисы к ним навстречу спешит Ябеда.
Ябеда (к доктору Айболиту). Наконец-то вы приехали, дорогой доктор! Посмотрите, что творится на острове! Я не знаю, что делать! Дети совершенно ничего не знают и не хотят знать.
Доктор Айболит. Похоже, что остров заражён страшной болезнью под названием "лень".
Оля.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Петя.
Ленью можно друг от друга заразиться.
Лень прилипчива, как клей или смола.
И одно лекарство только есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.
Ябеда.
Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут у нас сейчас.
Доктор Айболит. Мы прибыли очень вовремя. Не будем терять ни минуты, друзья! Будем лечить! (Повышает голос). Жители острова, отвлекитесь от своей бесполезной работы. Подойдите ко мне!
Из-за обеих кулис на сцену выходят дети.
Петя. Ребята, вы знаете, какое сегодня число?
Оля. И какой праздник?
Дети молчат.
Ябеда. Да ничего они не знают! Не ведают, не хотят и не думают.
Доктор Айболит. Постой, Ябеда! Хватит трещать! Надо помогать, а не только ябедничать и ругать!
Оля. Сегодня – 1 сентября, День Знаний.
Петя. И мы, ребята, хотим вам помочь справиться со своей ленью!
Дети. А это возможно?
Доктор Айболит. Нет ничего невозможного! У меня есть одно лекарство – специально для вас. Это волшебные слова. Повторяйте их за мной:
Я хочу себе помочь,
Из меня, Лентяйка, – прочь!
Буду сам учить, считать
И "пятерки" получать!
Дети. И всё? Так просто? Никаких таблеток? Никаких уколов?
Доктор Айболит. Не так уж и просто. Эти слова надо повторять каждый раз, когда почувствуете, что лень вас опять одолевает. Понятно?
Дети. Понятно.
Доктор Айболит. Повторите волшебные слова.
Дети (хором).
Я хочу себе помочь,
Из меня, Лентяйка, – прочь!
Буду сам учить, считать
И "пятерки" получать!
Голос ребят по мере произнесения "волшебных" слов становится всё увереннее и радостнее, а движения всё более активными. В конце концов, ребята начинают прыгать и бегать по сцене, а затем останавливаются, оглядываются по сторонам, как будто только что попали сюда, и бросаются собирать разбросанные вещи.
Ябеда. Спасибо, доктор. Результаты лечения уже на лицо! В благодарность за лечение мы, жители острова, хотим вам сделать подарок. Вот эти две буквы – "П" и "О" – к нам на берег выбросил шторм.
Капитан (вполголоса). Да это же буквы из названия моего корабля!
Ябеда. Мы дарим вам эти буквы. Капитан, поставьте их впереди, и вместо слова "Беда" у вас получится "Победа".
Капитан. Большое спасибо! Вот подарок так подарок! Эти буквы потерялись во время шторма. И то, что вы поняли, откуда они и как с их помощью можно изменить слово, – это ваша настоящая победа.
Ябеда. Кстати, вы меня не зовите больше Ябедой. Зовите меня Ведой, от слова "ведать". Я открою газету и назову её "Остров Победы". В газете я буду писать только самые свежие и самые хорошие новости.
Капитан (пассажирам корабля). А теперь в путь! Нас ждёт Страна Знаний с её чудесными предметами.
Пассажиры "Победы" прощаются с обитателями острова и уходят со сцены.
Занавес опускается.
Ведущий (перед закрытым занавесом). И поплыл корабль дальше, в Страну Знаний. И вы, ребята, сможете туда попасть, если будете старательно учить те предметы, которые вам преподают в школе.
Глава 3
Новый год
Новый год – любимейший праздник детворы, от которого даже взрослые ждут чудес, не говоря уже о младших школьниках. Часть их них уже знает, что Деда Мороза и Снегурочки на самом деле не существует, но даже это знание не омрачает радость от новогоднего праздника, который практически все дети ожидают с огромным нетерпением.
За многие тысячелетия, а обычай праздновать новый год имеет более длительную историю, чем Рождество Христово, этот праздник обзавелся неизменными атрибутами: ёлочкой, украшенной гирляндами и специальными игрушками, Дедом Морозом, Снегурочкой, хлопушками, бенгальскими огнями, боем часов, традицией загадывать желания на будущий год и пр. Это существенно облегчает задачу организатору праздника. Редкий школьный праздник, посвящённый Новому году, обходится без ёлочки и Деда Мороза. Ёлку чаще всего ставят в середину помещения, чтобы вокруг неё было удобно водить хороводы и играть. Под ней прячут мешок с подарками. Возле неё фотографируются. Зажигание ёлочных огоньков является любимейшей забавой маленьких детей. Дед Мороз может стать ведущим праздника, но чаще он выступает в роли помощника ведущего, беря на себя заботу о проведении игр и разнообразных новогодних конкурсов.
Дети, да и большая часть взрослых, связывают Новый год с чудесами, поэтому на этот праздник нередко устраивают сказочное представление, которое неизменно заканчивается раздачей подарков. Младшие школьники любят смотреть новогодние сказки и с удовольствием сами принимают участие в сказочных постановках.
Новый год – праздник, от которого многого ожидают, поэтому готовиться к нему надо уже со второй половины ноября. Сюда входит и заготовка элементов оформления классной аудитории, и создание оригинальных костюмов, и написание сказочного сценария. Чем больше человек примет участие в подготовке новогоднего праздника, а это должны быть и учителя, и дети, и родители, тем больше вероятность того, что праздник состоится.
Сценарий "Подарок Деду Морозу" (для 1 класса)
Действующие лица (взрослые):
Винни-Пух,
Пятачок,
Дед Мороз.
Дети заходят в класс, украшенный снежинками, бумажными фонариками, еловыми и сосновыми ветками, мишурой и разноцветными гирляндами. Хорошо, если снежинки и бумажные фонарики дети сделали сами на уроках труда. Посередине класса стоит ёлка, у которой наряжены только верхние ветки. Нижняя часть ёлки оставлена полупустой. Елочная гирлянда выключена. Вдоль стен класса, на некотором расстоянии от ёлочки, стоят стулья и столы с праздничным угощением.
На стульях возле новогодней ёлки сидят Винни-Пух и Пятачок.
Винни-Пух (тихо бурчит себе под нос). Если чешется в затылке – не беда!
В голове моей опилки, да, да, да!
Пятачок. Винни, надоело мне ждать Деда Мороза без дела. Скучно. Давай поиграем немного. У меня и мячик есть.
В ответ – тишина.
Пятачок. Винни! Винни! Ты меня слышишь? Давай поиграем, говорю, пока Деда Мороза нет! Ты, чур, ловишь!
Винни-Пух. Пятачок, не приставай ко мне! Не видишь – я думаю!
Пятачок. А о чём ты думаешь, Винни?
Винни-Пух. Думаю, что на Новый год добрый Дед Мороз принесёт всем подарки, а ему никто ничего не подарит. Несправедливо это как-то!
Пятачок. Да, несправедливо… (Оживляясь). А давай сделаем Деду Морозу подарок! Подарим ему что-нибудь… хорошее.
Винни-Пух (тоже оживляясь). Что-нибудь сладкое!
Пятачок. Да… Придумал! Придумал! Давай подарим ему яблоки! Яблоки – это самое вкусное на свете!
Винни-Пух. Нет, самое вкусное – это мёд! Давай подарим ему горшочек с мёдом.
Пятачок. Нет, яблоки!
Винни-Пух. А я говорю – мёд!
Пятачок. Яблоки!
Винни-Пух. Мёд!
Пятачок и Винни-Пух спорят, перекрикивая друг друга.
Винни-Пух. Стоп-стоп-стоп! Мы так ни до чего не договоримся! (Подумав некоторое время). Хорошо, давай подарим Деду Морозу и мёд, и яблоки.
Пятачок. Ура! Давай!
Винни-Пух. Беги скорее – принеси яблоки. А я схожу за мёдом. И спрячем наши подарки под ёлочкой.
Пятачок и Винни-Пух убегают. Первым возвращается Пятачок. Он идёт и грызёт большое и красивое яблоко.
Пятачок (поедая яблоко). Винни-Пух – мне, конечно же, друг, но не могу с ним согласиться, что мёд вкуснее яблок!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Праздники для младших школьников"
Книги похожие на "Праздники для младших школьников" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Лещинская - Праздники для младших школьников"
Отзывы читателей о книге "Праздники для младших школьников", комментарии и мнения людей о произведении.