» » » Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса


Авторские права

Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса

Здесь можно купить и скачать "Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса
Рейтинг:
Название:
Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Описание и краткое содержание "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" читать бесплатно онлайн.



В дополненной и переработанной программе раскрыты инновационные подходы к решению теоретических, социально-психологических и педагогических проблем формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования, акцентируется внимание на необходимости повышения квалификации социальных педагогов-исследователей-логиков. Программа является методическим пособием для проведения лекционных, семинарских и практических занятий в Близнецовом центре; предназначена для студентов факультетов философии человека и других факультетов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и родителей близнецов.






Греческая мифология рассматривала разнополых близнецов как единое целое, разделенное на два дополняющих друг друга существа.

С древних времен имена близнецов использовались в астрологии. Созвездия, названные именами близнецов, на Ближнем Востоке были известны уже во времена Древнего Вавилона.

В древних мифах отражается различное отношение к близнецам, не всегда их образы трактуются положительно.

Философы древности – Аристотель, Демокрит, Гиппократ также задумывались над необычным явлением – рождением близнецов.

Мифы и легенды о близнецах представляют несомненный интерес и ценность, но последнее слово – за наукой. Только науке под силу расставить все на свои места.

Близнецы в литературе. Близнецовый феномен издавна привлекал к себе внимание, вызывал интерес писателей, художников, скульпторов. Дошли до наших дней многочисленные легенды, истории, сказки, героями которых были близнецы.

Крупнейший английский писатель и поэт эпохи позднего Возрождения Уильям Шекспир, сам отец близнецов, также не обошел их своим вниманием. Героями его «Комедии ошибок» являются братья-близнецы, Антифол Эфесский и Антифол Сиракузский, у которых и слуги тоже братья-близнецы.

В другой комедии Шекспира «Двенадцатая ночь» главными героями также являются близнецы, но разного пола, брат и сестра, Себастьян и Виола.

Близнецы в живописи, скульптуре, музыке. Феномен близнецов интересовал лучшие умы в разные времена. Шедевры, сохранившиеся до наших дней, восхищают своей гениальностью и изяществом и еще раз подтверждают, как велик был интерес к близнецам. Один из них – копия с картины Леонардо да Винчи «Леда»; на нем Леда, Лебедь-Зевс и две пары близнецов, вылупившихся из двух яиц [9. С. 8–11]. Диоскуров чтили как благодетелей людей и спасителей мореплавателей, увековечили их в виде прекрасных белоконных всадников, изображали их на барельефах, вазах. На площади Квиринал в Риме стоят гигантские античные статуи, изображающие Диоскуров в виде укротителей коней. Мраморные копии этих статуй находятся в С. – Петербурге у колоннады Конногвардейского манежа архитектора Кваренги.

Среди близнецов-артистов прежде всего, пожалуй, следует вспомнить сестер Алис и Элден Кесслер. Они весьма милы, удивительно похожи друг на друга, снимались во многих фильмах. Их пение и танцы неизменно вызывали удивление и восхищение публики.

Близнецы в спорте. Неоднократно завоевывали призовые места в международных соревнованиях гимнасты Юрген и Михаэл Николаи. На Олимпийских играх в Москве чемпионом в ходьбе на 20 км стал итальянец МаурициоДамилано. Его брат Джорджо на этих же соревнованиях занял одиннадцатое место.

В легкой атлетике известен также победитель Олимпийских игр в Риме на марафонской дистанции – спортсмен из Эфиопии Бикила Абебе. Его брат-близнец Вангира Абебе, выступая в Риме в марафоне вместе с братом, занял седьмое место.

На Олимпийских играх в Москве выступали фехтовальщики братья-близнецы из Болгарии Этропольские: Христо и Васил. Среди футболистов также есть близнецы. Это Николай и Юрий Савичевы, которые играли в московском «Торпедо».

Говоря о близнецах-спортсменах, нельзя не вспомнить о мировых чемпионах, хоккеистах братьях Майоровых и их коллегах по спорту братьях Абрахамссонах и об известных штангистах Мияке.

Изучение близнецов не только с научной позиции, но и в литературе, искусстве, живописи, спорте создает неограниченные возможности для познания этого феномена – необходимо тщательно изучать любые художественные, документальные произведения и материалы, отображающие мир близнецов.

Литература к разделу 1

1. Александров А. Л. Психогенетика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, – 2008.

2. Бим-Бад Б. М. Биологическое и социальное в человеке//Известия Российской академии образования, – 2009. – № 1.

3. Баева И. Ю. Анатомометрическая характеристика плодов и новорожденных близнецов при многоплодной беременности: Автореф. дис. канд. мед. наук. – Оренбург, Гос. мед. акад., – 2005.

4. Бунак В. О морфологических одно– и двуяйцевых близнецах//Русский евгенический журнал, – 1926.

5. Виленская Г. А. Средовые и генетические влияния на контроль поведения в раннем онтогенезе человека//Психол. журн., – 2007. – № 4. – Т. 28.

6. Виленский М. Я. Общее и особенное в педагогических категориях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни».//Сб. науч. тр./Под общ. ред. С. В. Алексеева. – СПб.: СПбАППО, – 2008.

7. Гиндина Е. Д. Генетические и средовые факторы поведенческих и эмоциональных трудностей у близнецов подросткового возраста//Психол. журн., – 2006. – № 5. – Т. 27.

8. Зайцев В. Б. Гемеллология: прошлое, настоящее, будущее.//Вестник. Научно-практический журнал, – 2003. – № 1.

9. Канаев И. И. Близнецы: очерки по вопросам многоплодия. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, – 1959.

10. Лагерканц. О желанных и нежеланных близнецах в Африке. М.: Прогресс, – 1942.

11. Лебединский М. С. Проблемы наследственности и психологии и метод близнецов: [в дискус. порядке].//Психология, – 1932. – № 1–2.

12. Левина М. М. Ценностно-целевые функции личностно-ориен-тированного профессионального педагогического образования//Педагогическое образование и наука, – 2005. – № 1.

13. Левит С. Г. Генетика и патология. В связи с современным кризисом медицины: Труды Кабинета наследственности и конституции человека при Медико-биологическом институте. Вып. I//Медико-биологический журнал, – 1929. – Вып. 5.

14. Левит С. Г. Некоторые итоги и перспективы близнецовых исследований//Труды Медико-генетического научно-исследовательского института им. М. Горького. М.; Л.: Биомедгиз, – 1934. – Т. 3.

15. Ломов Б. Ф. Изучение человека на основе системного анализа в книге «Человек в системе наук». – М.: Наука, – 1989.

16. Лурия А. Р. Об изменчивости технических функций в процессе развития ребенка (на материале сравнительного исследования близнецов)//Вопросы психологии, – 1962. – № 3.

17. Мглинец В. А. Все о двойниках. – Л.: Детская литература, – 1990.

18. Миренова А. Н. Психомоторное обучение дошкольника и общее развитие: некоторые эксперименты на близнецах//Труды Медико-генетического научно-исследовательского института им. М. Горького. – М.; Л.: Биомедгиз, – Т. 3. – 1934.

19. Михеев В. Ф. Роль генетических факторов в формировании средовых реакций у человека//Высш. нерв. деят., – 1997. – вып. 3. – Т. XXIX.

20. Морозова Т. Б., Ихеев В. Ф. Проблема общения и индивидуальные психофизиологические особенности близнецов-школьников//Научные основы прикладной психологии. Тезисы докладов к VII съезду Общества психологов СССР. – М.: Академия наук СССР, – 1989.

21. Морозова Т. Б. Методология и методы исследования формирования личности близнеца-подростка//Журнал «Цiннiсни прiоритети освiти у XXI столiттi: iнновацiйний розвиток освiтнiх систем Матерiали IV Мiжнародноi науково-практичноi конференцü. Изд-во «Альма-матер» – М. Луганськ. – ч. 1. – 2007.

22. Морозова Т. Б. Развитие личности близнецов на принципах гуманистической направленности воспитания//Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. М.: Прометей, – 2003.

23. Морозова Т. Б. Влияние наследственности и среды на формирование личности близнецов-подростков в системе дополнительного образования//XII Международный конгресс «Современный олимпийский и паралимпийский спорт и спорт для всех». – Москва, 26–28 мая//Сб. науч. трудов, – 2008. – № 4.

24. Морозова Т. Б. Факторы активного общения близнецов, оказывающие влияние на их физическое развитие//Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры. Часть 1.//Тезисы Докладов Всероссийской научно-практической конференции 11–13 сентября, Москва, – 2003 г.

25. Мухина B. C. Таинство детства.: В 2-х т. – Екатеринбург: У-Фактория, – 2005.

26. Пивоваров В. Г., Никонов О. А. Замечания к парадоксу близнецов//Вестник МГТУ, – 2000. – № 1. – Т. 3.

27. Психогенетика. Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии [авт. – сост. М. В. Алфимова, И. В. Равич-Щербо]. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, – 2007.

28. Психологические очерки о близнецах/В. В. Семенов, Б. И. Кочубей, М. С. Егорова и другие//Вопросы психологии, – 2003. – № 2.

29. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека./Под ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, – 1988.

30. Романенко Н. В. Методология научного познания: Учеб. пособие для студентов. – СПб., Стратегия будущего, – 2008.

Вопросы и задания к разделу 1

1. В каких странах и сколько на Земле проживает близнецов? Использовать рекомендуемую литературу.

2. В чем Вы видите загадку близнецов? Сделать вывод из прослушанной лекции. Написать реферат на предложенную тему.

3. Что такое коэффициент наследуемости?

4. В чем заключается генотип-средовые взаимодействия?

5. Приведите пример взаимодействия «генотип-среда».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Книги похожие на "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Морозова

Тамара Морозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Отзывы читателей о книге "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.