» » » Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса


Авторские права

Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса

Здесь можно купить и скачать "Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса
Рейтинг:
Название:
Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-7042-2344-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Описание и краткое содержание "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" читать бесплатно онлайн.



В дополненной и переработанной программе раскрыты инновационные подходы к решению теоретических, социально-психологических и педагогических проблем формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования, акцентируется внимание на необходимости повышения квалификации социальных педагогов-исследователей-логиков. Программа является методическим пособием для проведения лекционных, семинарских и практических занятий в Близнецовом центре; предназначена для студентов факультетов философии человека и других факультетов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации педагогических работников и родителей близнецов.






В дошкольный период желательно поместить близнецов в детский сад, что особенно важно для социальной адаптации их в дальнейшем.

Тема 3. Формирование личности близнецов в школьные годы (от 6-ти до 16-ти лет)

В педагогике вплоть до наших дней не утихают споры о том, что играет главную роль в развитии и формировании человека – биологическое «начало» или окружающая среда с ее социальными особенностями.

Каждый близнец – это особый мир со своими противоречивыми проблемами. Нет ни одной книги, нет никаких пособий и рекомендаций по воспитанию детей-близнецов. Порой бывает очень трудно разобраться в сложных отношениях между членами близнецовой пары, правильно оценить сходство и скрытое за ним различие.

Семь лет – очень сложный период в жизни любого ребенка, это так называемый «кризис семи лет». В этот период изменяется социальная ситуация развития, которая характеризуется изменением форм и содержания сотрудничества со взрослыми.

Чтобы преодолеть трудности вхождения в новую для них школьную среду, близнецы, если их помещают в один класс, могут «блокироваться» против окружающих и одноклассников. Поэтому родителям можно посоветовать в этом случае разделить близнецов, поместить их в разные классы. Подобный метод может исправить неправильные педагогические установки, приводящие к чрезмерной психологической зависимости близнецов друг от друга и от родителей.

Осознание того, что они могут действовать независимо друг от друга, приносит близнецам гордость и удовлетворение.

Школьные годы, несмотря на все трудности, способствуют расширению социальных контактов в приобретении опыта общения близнецовых пар со сверстниками, что создает реальную возможность для развития гармоничной личности каждого из близнецов.

Именно в этот период у них наблюдается стремление отличаться друг от друга.

Понятие «близнецовая ситуация» введено французским исследователем Рене Заззо. Оно охватывает те специфические отношения, которые складываются между членами близнецовой пары. Как в любом коллективе, в паре нередко один из близнецов лидер, а второй подчиненный. Чем теснее связь между близнецами, тем сильнее распределение ролей влияет на развитие близнецов. В МЗ-парах это сказывается в большей степени, чем в ДЗ. Вместе с тем, во многих парах разделение на лидера и ведомого сочетается с достаточно гармоничным развитием каждого близнеца и не ведет к подавлению принципиально важных качеств или однобокому развитию личности ведомого. В определенных случаях в близнецовой паре может произойти смена ролей: лидером становится ведомый и наоборот.

Тема 4. Воспитание близнецов в семье

Семья – оптимальная среда для развития близнецов, которые требуют от родителей организаторских умений больше, чем одиночно рожденные дети.

Дети-близнецы с самого начала должны быть поставлены в условия содружества и отдельности, чтобы не образовалась симбиотическая связь, не нарушалось их личностное развитие.

Семейная среда должна стимулировать познавательную активность близнецов. Игрушки и действия с ними дают ребенку информацию об организации мира вокруг него. При участии взрослых дети играют лучше.

Понять индивидуальность проявления каждого в паре – очень важная задача для дальнейшего бесконфликтного общения с близнецами и их развития. Родители должны относиться к близнецам как к разным личностям, имеющим свои особенности, потребности, желания.

Многие неурядицы с близнецами – это результаты их неправильного воспитания в ранний период развития. Чем раньше обнаружатся отклонения в развитии близнеца, чем раньше становится явным проблемный характер его поведения, тем легче исправить или компенсировать дефект и найти верные пути помощи ребенку-близнецу в семье.

Тема 5. Формирование в коллективе ценностного отношения к общению у близнецов-школьников

Любая деятельность человека осуществляется в системе объектно-субъектных отношений, которые образуют человека как общественное существо.

Велика роль общения в процессе становления коллектива, развитии в нем деловых и межличностных отношений, в передаче опыта от поколения к поколению.

Важнейшим фактором общения является ценностная ориентация личности. Ценностное отношение к общению у близнецов-школьников выступает как одно из качеств личности каждого партнера в близнецовой паре, существенно определяя их нравственный облик.

В обычном коллективе детей контакты со стороны других ребят осуществляются сразу с двумя членами близнецовой пары без всяких затруднений. При этом типична дружба именно троих детей, где, однако, сохраняется распределение ролей на лидера и ведомого. В клубе близнецов ситуация меняется: когда один из близнецов, как правило, это лидер близнецовой пары, входит в контакт с одним из близнецов другой пары, в активное общение вступает ведомый этой пары, получая шанс выступить лидером или занять равноправное положение в общении с близнецом другой пары.

В процессе развития коллектива близнецов наблюдается стремление близнецов-подростков к самовоспитанию. Клубный коллектив становится источником самовоспитания близнецов-подростков, а умение работать над собой находится в зависимости от длительности пребывания в нем. Осознание такой роли клуба в личной жизни – свидетельство осознания и переживания его значимости, ценности в глазах близнецов-подростков.

Литература к разделу 3

1. Вальтер Ф. Близнецы. – М.: Прогресс, 1985.

2. Крышева Н. А., Штейнгарт К. М. Сравнительная характеристика функции речевых мышц у однояйцевых близнецов//Высш. нервн. деят. – 1967. – № 17.

3. Лурия А. Р., Юдович Ф. Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

4. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во МГУ, 1972.

5. Михайловская А. Как близнецы близки//Известия. Воскресное приложение. – 1988, – 22–28 февраля.

6. Морозова Т. Б. Развитие личности близнецов на принципах гуманистической направленности воспитания//Научные труды МПГУ Серия: «Психолого-педагогические науки». Сборник статей. – М.: Прометей, 2003.

7. Морозова Т. Б. Личностное развитие близнецов-подростков в процессе общения в дошкольный период//Сборник статей науч. трудов МПГУ. Серия «Психолого-педагогические науки». – М.: Прометей, 2004.

8. Морозова Т. Б. Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели): Программа курса. – СПб.: Образование, 1993.

9. Морозова Т. Б. Семья и психолого-педагогическая служба Близнецового центра как фактор личностного развития близнецов-подростков//Научно-методический журнал «Педагогическое образование и наука». – 2008. – № 11.

10. Морозова Т. Б. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных способностей детей-близнецов школьного возраста//Материалы межвузовской научно-методической конференции, посвященной 200-летию РГПУ им. А. И. Герцена. 23–25 апреля 1997 г. «Совершенствование образовательного процесса в многоуровневой системе подготовки специалистов физической культуры РГПУ им. А. И. Герцена». – СПб., 1998.

11. Морозова Т. Б. «Я – это Ты». – СПб.: Образование, 1991.

12. Морозова Т. Б. Развитие творческого потенциала и эстетической культуры близнеца-подростка в системе дополнительного образования // Сб. науч. труд., развитие духовности и профессионализма в условиях глобализации. Матер. V междунар. научно-метод. кинор. спец. выпуск № 55. часть 2. киев – Винница. – 2008

13. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека, под редак. И. В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, – 1988.

14. Сергиенко Е. А., Виленская Г. А., Дозорцева А. В., Рязанова Т. Б. Близнецы от рождения до трех лет./Под общ. ред. Е. А. Сергиенко. – М.: Когито-Центр, 2002.

15. Семенов В. В., Кочубей Б. И. Близнецы: проблемы воспитания и развития. – М.: Знание, 1985. – № 6.

16. Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. – М., 1978.

Вопросы и задания к разделу 3

1. Описать в реферате механизм взаимодействия близнецовой пары в социальной ситуации развития.

2. Написать сочинение на тему «Проблема индивидуального развития детей-близнецов в семье, в детском саду, в школе» (на выбор).

3. Для данной темы предлагается экспериментальный материал из опыта родителей, воспитывающих детей-близнецов.

4. В чем заключается «секрет» языка близнецов? Дать его характеристику.

5. Написать реферат на тему «Как организовать жизнь детей-близнецов дома».

6. Что такое «кризис 7-ми лет»?

Часть II

Процесс формирования направленности личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования

Раздел 4

Общение, деятельность и самопознание как ценностное средство активности близнецов-подростков в системе дополнительного образования

Близнецовый центр, организованный в 1992 г. в Ленинграде, – это учреждение в системе дополнительного образования, специфический коллектив, в жизнедеятельности которого участвуют более 200 пар близнецов, где практика педагогической деятельности общения близнецов постоянно требует творческих проявлений личности близнеца-подростка, познавательной активности каждого близнеца в процессе формирования личности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Книги похожие на "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Морозова

Тамара Морозова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Морозова - Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса"

Отзывы читателей о книге "Взаимодействие наследственности и среды в формировании индивидуальности человека (на близнецовой модели). Программа курса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.