» » » » В. Лещинская - Праздники в средней школе


Авторские права

В. Лещинская - Праздники в средней школе

Здесь можно купить и скачать "В. Лещинская - Праздники в средней школе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Развлечения, издательство Литагент «Аделант»f707c8d5-1d57-11e4-87ee-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Лещинская - Праздники в средней школе
Рейтинг:
Название:
Праздники в средней школе
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
987-5-93642-188-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Праздники в средней школе"

Описание и краткое содержание "Праздники в средней школе" читать бесплатно онлайн.



Праздник представляет собой сложное общественно-культурное явление и изучается достаточно широким кругом наук – социологией, психологией, историей, этнографией и пр. Значение праздника для современного человека нельзя недооценивать. Благодаря особой эмоциональной атмосфере праздник примиряет нас с не всегда легкой и безоблачной действительностью, даруя хотя бы на короткое время иллюзию свободы. В жизни ребенка праздник занимает особое место. Хороший или плохой, он в любом случае не проходит для ребенка бесследно.

Основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную праздничную культуру и одновременно обогатить его новыми, яркими впечатлениями. Но праздник – это не только отдых, организованный досуг, развлечение, а и важное средство учебно-воспитательного процесса. Он содержит богатые возможности для умственного и нравственного развития детей. Праздник дарит ребенку массу переживаний и богатую пищу для восприятия, что служит отличной почвой для детского воображения, способствует развитию творческих способностей. Тематические праздники дают много новой информации и закрепляют знания, полученные школьниками на уроках. Наконец, праздник сплачивает ребят, вносит коррективы в их школьную и досуговую жизнь.






Одно из главных условий любого концерта – жанровое разнообразие номеров. Это значит, что для праздничного концерта понадобятся исполнители самых разных жанров: певцы, чтецы, танцоры, актеры и т. п. Содержание номеров напрямую зависит от возможностей конкретных детей. Не зная реальных способностей и талантов учащихся, нельзя приготовить хороший концерт!

Распределять роли автоматически – ты поешь, ты танцуешь, а ты стихи читаешь, неважно, есть у тебя к этому способности или нет, – заранее проигрышная стратегия. Если в классе недостаточно талантливых детей, что невероятно само по себе, то от концертной формы проведения праздника лучше отказаться.

Максимальная продолжительность праздничного концерта – 2 часа, а то и меньше. Сверх этого времени дети не в состоянии выдержать никакое представление! Ведущим концерта – конферансье – может быть взрослый, старшеклассник или младший подросток (понятно, что не каждый ребенок годится на эту роль, но практически в любом классе можно найти артистичных, словоохотливых и сообразительных ребят, этаких массовиков-затейников, которые отлично справятся с обязанностями ведущего).

Конкурсно-игровые программы

Большой любовью у учащихся средних классов пользуются конкурсно-игровые программы, во время которых ребята получают возможность "померяться силами". Праздники подобного типа, как правило, не требуют длительной подготовки. Главное – определиться с выбором и последовательностью конкурсов, а также увязать их между собой и с общей тематикой праздника.

Состязания могут быть частным элементом сюжетно-роле-вого праздника или его основной формой. В первом случае главное – не победа, а участие, не результат, а сам процесс. Во втором случае праздник строится таким образом, что главным побудительным мотивом для его участников становится стремление к победе, желание выиграть. И если в первом случае дети получают удовольствие и радость от того праздничного действа, которое для них придумали организаторы праздника; то во втором случае возникает радость иного порядка – радость за то, что ты сделал сам, за те усилия, которые ты приложил для достижения победы.

Чем больше детей будет задействовано в играх и конкурсах, тем лучше. При этом желательно, чтобы в разных конкурсах принимали участие разные ученики. Таким образом удастся охватить максимальное количество присутствующих на празднике. Конкурсы подбираются так, чтобы рядом с интеллектуальными заданиями соседствовали творческие импровизации, а со спортивными состязаниями – логические задачки. Чем более разнообразными будут конкурсы, тем бо́льшее количество детей они смогут привлечь.

В самом начале каждого конкурса ведущему необходимо очень подробно и доходчиво объяснить, что представляет собой задание. Далее, если необходимо, ведущий может показать технику выполнения задания. Если задание выполняется на время, то ведущему следует иногда напоминать конкурсантам о том, сколько минут (секунд) осталось до конца задания. Все необходимые материалы и инструменты следует приготовить заранее, дабы не тратить время на их поиски.

Соревнования можно проводить как между одиночными игроками, претендующими на тот или иной титул (приз), так и между командами. В последнем случае команды не должны быть слишком большими. Важно, чтобы каждый член команды был включен в конкурсную программу, а не присутствовал на ней "для галочки". Иное дело – состязания между классами. В данном случае даже формальное отношение к команде сопровождается чувством сильной идентификации с ней, победа же в такой игре способствует росту групповой сплоченности класса, базирующейся на чувстве гордости за свою команду.

Отдельное слово следует сказать о жюри – людях, которым придется оценивать состязания. С одной стороны, это не должны быть "люди с улицы", так как присутствие посторонних всегда напрягает. С другой стороны, члены жюри должны пользоваться авторитетом и доверием у игроков, в противном случае их решение окажется под сомнением. В некоторых ситуациях судьей может стать ведущий праздника. Тогда от него потребуется не только стандартный набор качеств "хорошего ведущего", но также объективность и беспристрастность. Именно по этой причине в роли ведущего-судьи желательно задействовать взрослого.

Завершается конкурсно-игровая программа церемонией награждения победителей и вручением призов. При вручении призов важно учитывать два момента:

что вручать (награда как предмет),

за что вручать (номинация).


Чем больше будет номинаций и, как следствие, наград, тем лучше. Это значит, что больше детей уйдет с праздника счастливыми. Тем более, что придумывать номинации – достаточно увлекательное занятие! Призы же при этом могут быть чисто символическими и недорогими. Ведь в любом подарке главное не его стоимость, а внимание, то, что усилия подростка были замечены и высоко оценены.

В командном состязании главный приз должен быть коллективным, то есть таким, чтобы удовольствие от него смог получить каждый член команды, включая тех ребят, которые на сцене не стояли, но в подготовке к конкурсам принимали самое активное участие (делали костюмы, писали стихи, придумывали шутки и пр.). Оптимальные варианты коллективного приза – торт или большой набор конфет, которые позволят отметить победу совместной праздничной трапезой.


Подготовка к празднику

Школьный праздник – это не стихийное мероприятие. Оно имеет свою строго определенную структуру и требует кропотливой подготовительной работы.

Подготовка к празднику вызывает у учащихся средних классов не меньший, а то и бо́льший эмоциональный подъем, чем само праздничное действо. Участие в организации и подготовке праздничного мероприятия приносит младшим подросткам много пользы, так как:

позволяет им проявить по максимуму их знания, умения и способности;

позволяет проявлять самостоятельность, что особенно ценно в данном возрасте;

развивает чувство ответственности за свои действия;

учит организованности;

воспитывает умение согласовывать свои действия с действиями других людей;

сплачивает класс, рождает полезное и плодотворное сотрудничество между одноклассниками.

В идеале подготовка к празднику должна стать плодотворным результатом взаимодействия взрослых и детей. При этом главной опорой для взрослых организаторов праздника является актив класса или созданная по случаю инициативная группа, в которую входят:

1) сценаристы,

2) музыканты (для подбора и/или создания музыкального сопровождения),

3) художники (для декоративного оформления праздника),

4) ведущие,

5) актеры,

6) чтецы,

7) танцоры…

Важно, чтобы каждый участник инициативной группы хорошо знал свой участок работы и нес полную ответственность за него.

Кроме особо активных ребят, в подготовительных работах важно задействовать и тех, кто робеет или предпочитает отсиживаться в тени. Последних можно подключить к оформительской работе – рисованию афиш и пригласительных билетов, созданию декораций и праздничных костюмов, украшению помещения и т. п.

Работа над сценарием

У любого праздничного мероприятия должен быть сценарий – план, в соответствии с которым будет развиваться праздничное действо. Этот план может представлять собой подробное и последовательное описание поведения всех персонажей праздника, а может выглядеть как свернутая сюжетная схема, предполагающая значительную свободу для импровизации. В первом случае участники праздника вынуждены учить тщательно прописанные роли. Во втором – игроки выстраивают праздничное действо по мере его развития в реальном времени. В данной книге представлены сценарии обоих типов.

Общий замысел и конкретное наполнение сценария могут быть самыми разными и зависят от многих факторов. Главное, чтобы любой элемент сценария был не отдельным художественным произведением, а элементом общей драматургии. Весь праздник должна пронизывать одна сквозная идея, которая и будет связывать между собой все элементы праздника.

Ошибочно относиться к сценарию праздничного мероприятия, как к строгой инструкции для применения. Сценарий – это всего лишь алгоритм действия, который допускает импровизации и вольные отклонения от него. Как правило, его составляют таким образом, чтобы можно было легко и достаточно безболезненно внести изменения! Данное обстоятельно особенно актуально, учитывая тот факт, что при организации школьных праздников приходится иметь дело с детьми – существами во многом непредсказуемыми.

С другой стороны, следует учитывать, что любая незапланированная импровизация – это риск, особенно при проведении торжественных мероприятий. Неудачная импровизация может превратить продуманное действо в плохо отрепетированный балаган!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Праздники в средней школе"

Книги похожие на "Праздники в средней школе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Лещинская

В. Лещинская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Лещинская - Праздники в средней школе"

Отзывы читателей о книге "Праздники в средней школе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.