» » » Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро


Авторские права

Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать бесплатно онлайн.



Современный Петербург невозможно представить без метро. Именно вокруг его станций сосредоточена современная жизнь города. А само метро – это настоящее подземное царство со своими дворцами, памятниками, мозаиками, барельефами, порой привлекающее туристов не меньше, чем шедевры наземной архитектуры.

Эта книга посвящена не только самим станциям, но и тем городским достопримечательностям, что расположены вокруг них. Автор – известный краевед, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.






Пушкинская


Дата открытия: 30 апреля 1956 года

Архитекторы: Л. М. Поляков, В. А. Петров (подземный зал); А. А. Грушке, А. С. Гецкин, В. П. Шувалова (наземный павильон)

Инженер: С. М. Эпштейн (наземный павильон)

Барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина над эскалаторным ходом – скульптор М. Т. Литовченко

Статуя А. С. Пушкина в торце центрального подземного зала – скульптор М. К. Аникушин

Выход на Загородный проспект, Подъездной переулок, Винокурцевский проезд, Витебскую площадь и к Витебскому вокзалу

Рядом находятся:

ТЮЗ имени А. А. Брянцева (Пионерская площадь, 1);

Военно-медицинский музей Министерства обороны Российской Федерации (Лазаретный переулок, 2);

Мемориальный музей «Разночинный Петербург» (Большой Казачий переулок, 7,9)

Формально «Пушкинская» относится к первым в Петербурге станциям метро, открытым 15 ноября 1955 года. Но из-за проблем с прокладкой эскалаторного тоннеля она была введена в строй только 30 апреля 1956 года.

Наземный вестибюль расположился в Адмиралтейском (тогда – Ленинском) районе, у Витебского вокзала. Проектное название – «Витебский вокзал» – заменили на «Пушкинскую», поскольку от Витебского вокзала электропоезда едут к городу Пушкину. В этом есть преемственность с прежними названиями знаменитого петербургского пригорода и вокзала. Город именовался Царским Селом, и вокзал, первый в России, открытый в 1837 году вскоре после смерти Пушкина, назвали Царскосельским. Поезда первоначально ходили лишь до Царского Села.

Витебским вокзал стал в 1934 году, до этого побывав еще и Детскосельским, поскольку Царское Село в 1918 году стало Детским Селом. В 1937 году, к столетию со дня гибели поэта, Детское Село назвали Пушкиным. Инициатива переименования принадлежала писателю Алексею Толстому, который многие годы жил в этом городке.

Пушкину посвящен барельефный медальон с профильным его изображением над эскалаторным тоннелем и памятник в торце перронного зала. Скульптор Михаил Аникушин изобразил поэта сидящим на скамье в глубокой задумчивости. Статуя находится в нише, стену которой украшает живописное панно, исполненное московской художницей Марией Энгельке. На нем изображены очень дорогие сердцам петербуржцев места – парк в Пушкине, озеро, тронутые осенними красками деревья. У этого памятника поэту почти всегда лежат цветы – их кладут поклонники творчества Пушкина.

«Пушкинскую» многие считают одной из самых красивых петербургских станций. Эффект создается и незаурядным оформлением пилонов, и приглушенным светом, и в основном светлыми цветами материалов. 20 декабря 2008 года с открытием Фрунзенско-Приморской линии появился переход «Пушкинская» – «Звенигородская». Лестничный марш и недлинный тоннель прошли из центра подземного зала станции над путями южного направления.


С художественной точки зрения наибольший интерес представляет Витебский (Царскосельский) вокзал. Хотя с первоначальным своим обликом он имеет не много общего.

Ведь начиналось все с временной деревянной станции недалеко от пересечения Загородного проспекта с Введенским каналом. Отсюда до Царского Села шла первая в России железная дорога. Строительство ее началось 1 мая 1836 года по указу императора Николая I, подписанному незадолго до этого – 15 апреля. Автором проекта и руководителем прокладки железнодорожной линии был профессор Венского университета Антон фон Герстнер. Работы велись быстро, и уже через полтора года – 30 октября 1837-го – состоялось торжественное открытие. В 12.30 состав отправился в Царское Село. Среди пассажиров был, конечно, император Николай Павлович, а машинистом паровоза «Проворный» – сам строитель дороги – профессор Герстнер. Поезд через тридцать пять минут прибыл в Царское Село. Там состоялось празднество, после которого гости вернулись в Петербург. Причем добрались быстрее, чем до Царского Села. Дорога заняла всего двадцать семь минут.


Витебский вокзал


Трудно поверить, но скорость первого российского поезда составляла примерно 51 км/ч, а на отдельных участках паровоз разгонялся до 64-х.

Железную дорогу торжественно открыли, но вокзала как такового изначально не было. Станция представляла собой открытую деревянную платформу, а для служебных помещений и пассажиров было приспособлено небольшое деревянное сооружение, стоявшее примерно на месте современной станции метро «Пушкинская».

Так продолжаться долго не могло, и в 1849–1851 годах по проекту Константина Тона было построено новое здание, обращенное главным фасадом на проспект. К поездам вела мощная аркада бокового фасада. В 1874–1876 годах вокзал был расширен, а в начале XX века по проекту Станислава Бржозовского при участии Саввы Минаша и инженеров Николая Островского и Фёдора Кнорринга было построено новое станционное здание для Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Строительству предшествовал конкурс, участникам которого предлагалось спроектировать вокзал на основе плана, сочиненного Станиславом Бржозовским (неудивительно, что премий были удостоены, например, два совместных проекта Александра фон Гогена и Германа Гримма, отличные лишь стилем декора).

Результаты конкурса сочли неудовлетворительными, и проект выполнил сам Бржозовский. Первоначальный вариант предусматривал отделку «во французском стиле», однако осуществлено здание в формах венского сецессиона – австрийской ветви модерна, что, наверно, оправданно хотя бы тем, что фон Герстнер был австрийским подданным. Центральный объем с гигантским витражом, «классицизирующий» декор, структура фасадов, цоколи, венчания демонстрируют явное предпочтение, отданное авторами венскому модерну, и их хорошее знакомство с творчеством Отто Вагнера, лидера сецессиона.

Особенностью нового вокзала стало расположение платформ на втором этаже, обилие современных решений и «функциональная» асимметрия композиции с часовой башней. Кстати, башни-кампаниллы, восходящие к архитектуре европейских ратуш, были обычным атрибутом отечественных «храмов века прогресса».

В ансамбль станции вошел и Императорский павильон, созданный в 1900–1901 годах по проекту Бржозовского: задача обслуживания венценосных пассажиров была одной из определяющих при проектировании железных дорог, на которых имелись царские павильоны, царские покои и даже целые царские ветки.

Прекрасно внутреннее убранство Витебского вокзала (Витебским он стал называться в 1935 году). Перед выходом на перрон устроен Световой зал, в котором в 2007 году установили бронзовый памятник Антону фон Герстнеру. Авторы – скульпторы Сергей Иванов и его сын Владимир Иванов. Архитектор Татьяна Торич.

В советское время на этом месте стоял памятник Ленину. Теперь же совершенно справедливо это место занял автор и строитель первой в России железной дороги с макетом паровоза в руках. Кстати говоря, полномасштабный макет «Проворного» и первого железнодорожного состава установили на платформе в 1987 году.

В конце Светового зала устроен Картинный зал. Украшением его стали картины, написанные художниками Николаем Самокишем и Еленой Самокиш-Судковской и посвященные истории развития Царскосельской железной дороги. Написаны картины были к 1911 году.

Первые же картины появились несколько ранее, когда панно с изображением Петропавловской крепости и порта Одессы, до которой в XIX веке провели железную дорогу от Царскосельского вокзала, выполнили художники Владимир Быстренин и Самуил Дудин.

Здание Витебского вокзала привлекательно и коваными решетками балконов и карнизов, орнаментами, лепниной в виде женских масок и, конечно, изображением бога Меркурия, который считался покровителем торговцев и путешественников.

Напротив вокзала стоит памятный крест. Его установили в память о существовавшей на этом месте Введенской церкви лейб-гвардии Семёновского полка.

Закладка церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы состоялась 22 августа 1837 года. Через пять лет, 20 ноября 1842 года, в присутствии императора Николая I освятили пятикупольный храм, построенный в русско-византийском стиле Константином Тоном, которому помогали Александр Росси, Николай Бенуа и Карл Мейснер.

Признанную в первые послереволюционные годы памятником архитектуры церковь тем не менее весной 1933 года снесли.


В центре Введенского сада установлен декоративный фонтан, а в его чаше находится статуя «Мальчик с виноградом и раковиной». Предположительно она была отлита на чугунолитейном и механическом заводе Сан-Галли. Автор же проекта фонтана известен – это архитектор Пётр Самсонов.


За Введенским садом проходит небольшой Лазаретный переулок, названный так по лазарету лейб-гвардии Семёновского полка. В здании сейчас работает Военно-медицинский музей (Лазаретный пер., 2–4). В современном виде он начал формироваться 12 ноября 1942 года в Москве, а в 1945-м, вскоре после победы над фашистской Германией, его перевели в Ленинград и разместили на территории, которую с начала XVIII века занимал лейб-гвардии Семёновский полк. Здание, в котором работает музей, построено в 1799 году по проекту архитектора Фёдора Демерцова, а реконструировали его под музей в 1946–1951 годах архитекторы Борис Журавлёв и Игорь Чайко.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Книги похожие на "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ерофеев - Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по улицам и истории Петербурга. Все достопримечательности в шаговой доступности от станций метро", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.