» » » » Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств


Авторские права

Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств

Здесь можно купить и скачать "Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств
Рейтинг:
Название:
Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1241-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"

Описание и краткое содержание "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассматриваются теоретические проблемы глобализации и ее влияние на международную финансовую безопасность, исследуется международное сотрудничество в правоохранительной сфере, изучается деятельность международных институтов, работающих в сфере международной финансовой безопасности.

Для научных и практических работников в сфере международного финансового права и мировой экономики, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемами мировой финансовой безопасности.






Современный этап развития мирового рынка капитала можно датироватъ началом 1970-х гг. Этот этап неразрывно связан с потоками капитала в форме прямых зарубежных инвестиций (ПЗИ). В указанный период начался резкий рост объема кредитов, в начале 1980-х гг. – портфельных, в 1990-х гг. – прямых зарубежных инвестиций. ПЗИ являются сегментом, определяющим современную динамику, в данной сфере изменения инвестиционной политики в 1990—2000-х гг. проявляются в следующем:

• происходят качественные изменения рынка – появляются новые субъекты экспорта и импорта капиталов;

• наблюдается рост привлечения капитала в ссудной форме, расширяется применение различных видов облигационных займов путем публичной эмиссии иностранных облигаций на национальном рынке ценных бумаг синдикатами местных банков в соответствующей валюте с котировкой на бирже данной страны;

• приоритетное значение приобретают прямые иностранные инвестиции, причем механизмы и каналы, по которым они осуществляются, находятся в процессе постоянного совершенствования и развития;

• усиливается зависимость международных прямых и портфельных инвестиций от статуса субъектов глобализации. ТНК и аналогичные им хозяйственные образования составляют наиболее мощный сектор мирового хозяйства, осуществляющий вывоз капитала. Основные потоки прямых и портфельных инвестиций осуществляются между промышленно развитыми странами. Это обусловлено, прежде всего, структурными сдвигами в мировой экономике под влиянием научно-технического прогресса, внедрением наукоемких и капиталоемких технологий, растущими требованиями к квалификации рабочей силы, усилением международной специализации и кооперации производства.

В настоящее время есть основания говорить о трехполюсной структуре прямых иностранных инвестиций: США, страны Европейского союза, Япония. На «триаду» приходится приблизительно 4/5 общего объема вывоза и ввоза инвестиций – существенно больше их удельного веса во внешней торговле. США стали самым крупным импортером капитала. Возрос уровень интеграции в ЕС на основе внутрирегиональных прямых инвестиций, а весь регион стал выступать в качестве крупнейшего экспортера капитала.

Кроме того, отмечаются высокие темпы роста вывоза инвестиций Японией. Страны Азии в ближайшие годы обгонят Западную Европу по объемам привлечения прямых иностранных инвестиций. Вместе с тем быстрыми темпами растет вывоз капитала и из развивающихся стран;

• изменяется соотношение отдельных компонентов в рамках рассматриваемых крупных агрегатов (ПЗИ, портфельные, прочие инвестиции). Общее увеличение объемов движения капитала в конце 1990-х гг. сочеталось с сокращением доли реинвестированной прибыли в потоках ПЗИ (т. е. рост шел за счет финансирования со стороны материнских компаний), доли собственно кредитов в «прочих инвестициях» (рост за счет торговых кредитов), ростом вложений в собственный капитал компаний (акций и долей участия – «equity securities») в потоках портфельных инвестиций;

• изменяется государственная экономическая политика в отношении движения капитала, повышается роль государства в его вывозе. В промышленно развитых странах государство ныне не только содействует вывозу частного капитала, но и непосредственно выступает экспортером финансовых ресурсов. Сегодня доля государственных средств, вывозимых из развитых стран в развивающиеся, составляет около половины всех финансовых средств.

Можно отметить качественные изменения государственной политики в отношении каждой из трех основных форм движения капитала, но наиболее ярко они, безусловно, проявились в сфере политики в отношении ПЗИ. Если в 1980-х гг. в мировой экономике наблюдалась пассивная либерализация инвестиционного режима в отношении ПЗИ и практически все страны мира были ориентированы на привлечение иностранных инвестиций с целью ускорения своего развития, то со второй половины 1990-х гг. многие страны мира (в первую очередь развитые страны, на которые приходится преобладающая доля ПЗИ) стали проводить активную политику в отношении ПЗИ, а также проводить политику либерализации, очем свидетельствует достаточно традиционный индикатор инвестиционной политики – число двусторонних договоров о защите и поощрении капиталовложений в мире.

Следует учитывать, что существование либерального инвестиционного режима само по себе еще недостаточно для иностранных инвесторов. В Китае, Индии, Малайзии и других странах инвестиционный режим далек от либерального, однако в эти страны сегодня направляется большой объем инвестиций. В то же время в некоторых странах Африки с абсолютно либеральными режимами можно наблюдать отсутствие инвестиций, что подтверждает необходимость стратегии привлечения ПЗИ. Здесь актуальным и востребованным становится опыт развитых стран, которые от стратегии привлечения всех прямых иностранных инвестиций переходят к «таргетированию ПЗИ».

Действия принимающих правительств стали направляться на то, чтобы максимизировать вклад ПЗИ в экономическое развитие. Сегодня правительства развитых стран ставят своей целью не просто привлечение ПЗИ, а изменение структуры их притока – модернизацию, интенсификацию положительного влияния ТНК на местные фирмы, увеличение выигрышей и минимизацию рисков ПЗИ[92].

В настоящее время на стратегию привлечения инвестиций влияют такие параметры, как размер компании, отрасль, создание новых мощностей, экспортно-ориентированность проектов и т. д. Это те характеристики, которые предопределяют чувствительность проекта к различным наборам стимулов. Это и позволяет странам осуществить переход к активной политике.

На стадии привлечения потенциальных инвесторов на первый план выходит дифференциация образа страны. Сегодня демонстрация соответствия инвестиционного климата международным стандартам или эффективности производства в ней сходит на нет. На первое место выдвигается подчеркивание уникальных черт, характерных только для данной экономики. Происходит также сужение и конкретизация списка приоритетов. К примеру, «пионерные» высокотехнологичные проекты, традиционные проекты, экспортно-ориентированные отрасли промышленности, внутренние отрасли, конкурентоспособные на мировом рынке, и т. д. уже не так привлекают современного инвестора.

Помимо изменений в применяемых инструментах инвестиционной политики в 1990-х гг., происходили изменения в условиях ее проведения. В результате элементы новой инвестиционной парадигмы наблюдаются в большинстве стран. Там происходит усиление роли государства в инвестиционной политике. Если раньше такие группы факторов, как емкость рынка, потенциал экономического роста, ресурсы, были на первом месте, на втором – макроэкономическая политика и только на третьем – собственно политика в отношении ПЗИ, то теперь вследствие глобализации и конвергенции экономики именно политика в отношении ПЗИ становится главным элементом. Усиление конкуренции и снижение нормы прибыли также делает инвесторов более чувствительными к государственной политике.

В эпоху глобализации наблюдается усиление конкуренции стран за инвестиции. Она приняла уже всеобъемлющий характер. И хотя основная борьба идет на региональном уровне, макрорегионы тоже начали конкурировать между собой. Указанная тенденция чревата усложнением взаимозависимости стран.

При отсутствии эффективного многостороннего регулирования, в условиях возрастающей роли ПЗИ предпринимаются попытки гармонизации национальных политик в отношении ПЗИ. Страны, конкурирующие за инвестиции, вынуждены следовать за политикой «лидеров».

Происходит усложнение государственной политики, воздействующей на ТНК. Она также должна оперировать большим количеством инструментов. Это порождает проблемы координации, кроме того, увеличивается риск возникновения «узких мест», когда по каким-либо направлениям будет наблюдаться недостаточная активность государства.

Сегодня в инвестиционной политике наблюдается тенденция отмены жестких ограничений для ПЗИ и увеличения числа «мягких» инструментов, а также активизации их применения. Одновременно с усложнением политики происходит ее децентрализация и перенос ее на микроуровень. В результате изменяются цели государственной политики в отношении ПЗИ. Если раньше результат инвестиционной политики определялся объемом капиталовложений, числом занятых, то сегодня в центре внимания находятся характеристики «динамических» эффектов влияния инвестиций на индустриальную структуру принимающей страны: изменение условий доступа на рынки, передача технологий и развитие человеческого капитала.

Правительства принимающих стран стали применять инвестиционные стимулы для поощрения расположения в своих странах специфических структур ТНК – штаб-квартир, центров по обработке информации и запросов клиентов, сбытовых подразделений, исследовательских структур, занимающихся НИОКР.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"

Книги похожие на "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Кондрат

Елена Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"

Отзывы читателей о книге "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.