Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"
Описание и краткое содержание "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств" читать бесплатно онлайн.
В монографии рассматриваются теоретические проблемы глобализации и ее влияние на международную финансовую безопасность, исследуется международное сотрудничество в правоохранительной сфере, изучается деятельность международных институтов, работающих в сфере международной финансовой безопасности.
Для научных и практических работников в сфере международного финансового права и мировой экономики, аспирантов, студентов и всех интересующихся проблемами мировой финансовой безопасности.
§ 4. Макрорегулирование международных финансовых рынков
Динамика происходящих в последнее время событий на мировых финансовых рынках, являющихся в настоящее время сложными социально-экономическими категориями, заставляет пересмотреть базовые понятия и гипотезы системы управления финансовыми рисками.
Финансовые и экономические рынки и все чаще возникающие на них кризисы с каскадными сценариями распространения демонстрируют системный характер открытого мирового финансового рынка как сложной открытой системы, поведение элементов которой определяется условиями нелинейности, сильных обратных связей и эффекта масштаба.
Все возрастающая открытость и связность глобализованной мировой финансово-экономической системы до определенного времени отвечали стратегическим интересам ведущих мировых держав по стимулированию процессов накопления богатства и экономического роста. Посредством стимулирования процессов финансовой глобализации и международной торговли решались задачи по эффективному перераспределению богатствав интересах определенных групп финансовой плутократии ипоощрению роста отдельных экономик (к примеру, путем установления низкой премиизарискнафинансовыхрынках, политики процентных ставок и валютных курсов, большого количества финансовых инноваций на кредитных рынках, низкой стоимости капитала, высокой ликвидности финансового рынкаи пр.).
При этом ведущие мировые державы ошибочно полагались на достаточность и эффективность построенных ими систем макрорегулирования в раннем выявлении системных рисков в условиях все возрастающей монетизации экономик и бесконечного расширения финансового сектора, а также на возможность диверсификации все возрастающих рисков (в первую очередь посредством увеличения производных финансовых инструментов) и тем самым уменьшения общесистемного риска[118].
Глобальный экономический кризис 2008 г. стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учета.
Мировые финансовые институты регулирования не отреагировали на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного многополярного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий кризисных явлений и рычагов влияния на стратегии участников рынка мир столкнулся с серьезными экономическими потрясениями и – как результат – с ростом глобальной социальной нестабильности.
Для значительной части человечества еще сложнее становится обеспечить комфортное жилье, образование, качественное медицинское обслуживание и даже продовольствие. Из-за кризиса мировой подъем последних лет практически не сказался на улучшении ситуации для наименее обеспеченных слоев населения.
Россия исходит из того, что в условиях глобализации для нормального функционирования мировой экономики необходима стабильная, предсказуемая и функционирующая по заранее известным правилам международная валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Нынешний кризис показал, что поддержание такой дисциплины остается нерешенной задачей как для суверенных государств, так и для ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.
Глобальный экономический кризис 2008 г. свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Мы должны действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.
Новая международная архитектура финансовых отношений, по мнению России, должна строиться на принципах:
• совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования;
• демократичности и равномерной ответственности за принятие решений;
• достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации;
• прозрачности деятельности всех участников;
• справедливого распределения рисков[119].
Реформирование мировой финансовой системы регулирования
должно идти по следующим основным направлениям.
1. Повышение легитимности и результативности международных институтов регулирования на новой конвенциальной основе в целях обеспечения совместности и совместимости экономических стратегий отдельных государств.
Эффективной система коллективных решений может стать лишь тогда, когда она станет легитимной, т. е. будет отражать интересы широкого круга участников. Поэтому основные цели и принципы реформ должны определяться с учетом мнения всех ключевых экономик мира – развитых и развивающихся.
На смену отжившему однополярному устройству мировой экономики должна прийти система, основанная на взаимодействии нескольких крупных центров. Но чтобы новый многополярный мир не стал непредсказуемым, необходимо укреплять систему глобальных регуляторов, основанных на международном праве и системе многосторонних соглашений. Поэтому так важно переосмыслить роль ведущих международных организаций и институтов.
2. Укрепление устойчивости мировой финансовой системы путем развития диверсифицированной системы резервных валют и финансовых центров.
Необходимо учитывать, что большинство стран мира размещает свои международные резервы в иностранных валютах и хотели бы быть уверены в их надежности. В свою очередь, эмитенты резервных и расчетных валют объективно заинтересованы в том, чтобы их денежные знаки пользовались спросом и доверием у других государств. Очевиден взаимный интерес и взаимная зависимость. Поэтому принципиально важна бо́льшая открытость в проведении кредитно-денежной политики стран – эмитентов резервных валют. Эти страны должны принять на себя обязательства руководствоваться международными правилами макроэкономической и финансовой дисциплины.
3. Формирование современной системы управления рисками, адекватной степени развития финансовых технологий.
Участники рынка должны иметь возможности для адекватной оценки своих контрагентов, новых нерегулируемых рынков и финансовых инструментов, для чего необходим постоянный мониторинг ситуации и укрепление наднационального и национального регулирования и надзора за финансовым сектором.
4. Формирование системы стимулов к рациональному поведению участников финансовых рынков, основанному на сбалансированной оценке рисков и оценке получаемых возможностей[120].
В этом контексте Россия поддержала ряд предложений и инициатив, нацеленных на обеспечение финансовой стабильности.
Россия поддерживает идею о необходимости воздерживаться от возведения барьеров на пути мировой торговли и движения капиталов. И даже если в условиях кризиса определенное усиление протекционизма окажется неизбежным, нельзя позволить себе скатиться к изоляционизму и экономическому эгоизму.
Наша страна поддерживает идею взаимодействия МВФ и ФФС в вопросах раннего предупреждения кризисов и идентификации и смягчения системных рисков и уязвимых мест. Россия считает, что заслуживает поддержки намерение МВФ пересмотреть Программу оценки финансового сектора (FSAP) с целью включения анализа в рамках FSAP в механизм надзорной практики МВФ и консультаций по ст. 4 Устава Фонда. Россия считает принципиально важным четко определить возможный порядок использования «карты финансовых рисков» и «глобального кредитного реестра», которые в определенных обстоятельствах сами по себе способны вызвать кризисные явления[121].
По вопросам адекватности и достаточности капитала финансовых институтов необходимо проводить линию на увеличение общих требований к капиталу. При этом особое внимание следует уделять его структуре и оценке образующих его элементов. Повышение требований к капиталу должно учитывать защиту конкурентоспособности национальных финансовых институтов и не усугублять сегодняшние проблемы с кредитованием.
Необходимо также продолжить поиск решений, уменьшающих различия в регулировании существующих секторов финансового рынка. Целесообразно больше внимания уделить возможностям формирования моделей регулирования, построенных не по принципу деления или объединения видов деятельности, а по принципу регулирования рисков финансового рынка, в частности рисков финансовой устойчивости и недобросовестной деятельности. Дополнительное внимание следует уделить тем институтам и инструментам, которые не входят в сферу регулирования.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"
Книги похожие на "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Кондрат - Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств"
Отзывы читателей о книге "Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств", комментарии и мнения людей о произведении.




























