» » » » Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений

Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений

Здесь можно купить и скачать "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Рейтинг:

Название:
Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Издательство:
Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1244-6
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Описание и краткое содержание "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена вопросам уголовной политики государства, формированию основ законодательных и иных мер в сфере борьбы с преступностью.

В работе исследуются концепция российской уголовной политики, вопросы совершенствования уголовного и уголовно процессуального законодательства, института уголовно процессуальных гарантий охраны прав и свобод человека.

Исследование может быть полезно для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех тех, кто интересуется вопросами российской уголовной политики, проблемами охраны прав и свобод человека в ходе нормативного правового обеспечения уголовной политики.






Обращаясь к структуре и внутрисистемной характеристике уголовной политики, А. И. Александров определял[44] пять ее основных элементов:

• уголовно-правовая политика,

• уголовно-процессуальная политика,

• уголовно-разыскная политика,

• уголовно-предупредительная политика,

• уголовно-исполнительная политика.

Тезис о самостоятельности названных элементов ученый основывал на факте существования четырех самостоятельных отраслей законодательства: уголовного, уголовно-процессуального, оперативно-разыскного и уголовно-исполнительного. Согласно методологии А. И. Александрова уголовно-правовая политика представляет собой направление деятельности правотворческих и правоприменительных федеральных органов власти по определению круга общественно опасных деяний и разработке системы санкций и иных мер правового характера за их виновное совершение при наличии составах конкретных преступлений. Уголовно-процессуальная политика – это направление деятельности правотворческих и правоприменительных органов по разработке и реализации норм уголовного права на всех этапах осуществления уголовного судопроизводства. Уголовно-исполнительная политика представляет собой направление деятельности правотворческих и правоприменительных органов по практическому исполнению мер уголовного наказания по отношению к лицам, виновным в совершении преступлений. Уголовно-разыскную политику ученый определял как направление деятельности правотворческих и правоприменительных органов по выработке и применению форм раскрытия преступлений и розыска лиц, их совершивших, посредством оперативно-разыскной деятельности. Уголовно-предупредительную политику – как направление деятельности правотворческих и правоприменительных органов по выработке и применению форм профилактики преступлений.

О. А. Малышева, формулируя свое мнение по данной проблематике, писала: «Назначение законодательства – регулирование отдельного вида общественных отношений. Законодательство является составляющей такой сложной системы, как политика. В частности, уголовное законодательство, наряду с уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, выступает элементом уголовной политики»[45].

Сказанное в полной мере относится к соотношению уголовного материального и процессуального права. Порядок деятельности государственных органов, характер прав и обязанностей участников процесса, виды процессуальных гарантий, характер применяемых в процессе мер принуждения в значительной мере определяются характером материально-правовых отношений[46]. Поэтому разработка и исследование проблем уголовно-процессуальной деятельности невозможны в отрыве от науки уголовного права.

Действительно, названные А. И. Александровым пять элементов имеют вполне самостоятельный характер. Они показывают, что содержание уголовной политики не может исчерпываться только уголовным законодательством, хотя именно уголовное законодательство, определяя меры уголовно-правового характера, основания, принципы и порядок их применения, оценивается как материально-правовое основание для уголовно-процессуальной политики. Именно уголовное законодательство задает основные параметры содержания уголовно-исполнительного законодательства.

Утверждение А. И. Александрова о существовании оперативно-разыскного законодательства как самостоятельной отрасли законодательства и, соответственно, придание уголовно-разыскной политике статуса самостоятельного элемента уголовной политики представляется нам весьма спорным. Впервые такая позиция была сформулирована В. П. Хомколовым и имеет сторонников[47]. Как мы говорили выше, уголовная политика реализуется в деятельности государственных органов на основе норм отраслей права и, соответственно, логично делится на виды по отраслям права. Таким образом, выделение в составе уголовной политики в качестве отдельной составляющей оперативно-разыскной политики, на наш взгляд, нельзя признать достаточно обоснованным, если использовать единый отраслевой критерий для вычленения отдельных видов правовой политики. А еще необходимо учитывать, что сама оперативно-разыскная деятельность осуществляется как гласно, так и негласно, а регламентируется как нормативными правовыми актами, так и ведомственными правовыми актами, содержание некоторых составляет государственную тайну. Говорить о правоотношениях при осуществлении негласной деятельности весьма проблематично. Тем не менее при иной трактовке понятия и содержания уголовной политики либо в качестве какого-то комплексного массива правовой политики вычленение оперативно-разыскной политики мы считаем вполне допустимым.

В научной литературе присутствует и другой подход к определению составляющих уголовной политики, связанный с мнением об особом статусе такой политики в сфере профилактики преступлений. Данный вид социальной политики, именуемый М. М. Бабаевым «криминологической», предлагалось рассматривать либо в качестве одного из элементов уголовной политики[48], либо в качестве самостоятельного вида «социальной политики борьбы с преступностью», существующего наряду с уголовной политикой.

Анализируя научные подходы к содержанию уголовной политики, мы видим, что авторы рассматривают уголовную политику как стратегию и тактику борьбы государства с преступностью на базе уголовного, процессуального и уголовно-исполнительного права. Но нельзя забывать, что уголовная политика как часть внутригосударственной политики должна строиться и осуществляться на основе политических директив, кадровой политики, норм права, морали, обычаев, а даже, возможно, религиозных и корпоративных норм.

Нельзя забывать о нормах ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Иными словами, при выработке уголовной политики необходимо учитывать и политические решения международных организаций (ООН, ОБСЕ, СНГ, ЕврАзЭС и др.), и программы борьбы с преступностью и терроризмом, и нормы и стандарты охраны прав человека в области уголовной юстиции.

И здесь уместно привести оценку сегодняшнего состояния борьбы с преступностью, данную президентом Российской криминологической ассоциации профессором А. И. Долговой: «Преступность, хотя мы ее и снижали в последние годы, выросла в несколько раз с момента введения Уголовного кодекса: преступность государственная, против основ конституционного строя и безопасности государства, против конституционных прав и свобод граждан, экологическая и так далее. Это я говорю о том, что нужно понимать, что преступность – это сложное системное явление. Можно ли совершенствовать предупреждение преступности без совершенствования системы борьбы с преступностью? Если у нас правовая и криминологическая культура правоохранительной деятельности спустилась почти до нуля, если не выясняются причины и условия совершения преступлений, серьезно не выясняются причины, обстоятельства совершения преступлений, откуда мы будем знать о причинах и условиях? Если мы хотим серьезно выяснять причины терроризма, причины коррупции, причины других видов преступности, нам нужно выяснять не факторы… Никакой фактор, отдельно взятый, не может порождать ни преступное поведение, ни преступность. Все происходит в форме взаимодействий. Нужно причинные комплексы изучать, характерные для конкретных условий, места и времени. Нужно развивать серьезную аналитическую работу. Надо развивать научные исследования»[49].

Обобщая знания отечественной науки об институте уголовной политики и основываясь на понимании сегодняшней криминологической обстановки в стране, можно сформулировать следующее определение уголовной политики. Уголовная политика – это система научно обоснованных принципов, политико-правовых предписаний, правовых и социальных норм и криминологических программ, разработанных государством совместно с общественными институтами и реализуемых в целях охраны прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя России от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждения преступлений.

Основываясь на содержании предложенного определения, систему уголовной политики мы определяем как состоящую из трех подсистем.

1. Организационная (организация борьбы с преступностью, информационно-аналитическая деятельность, подготовка и расстановка кадров, научно-практическое прогнозирование, законотворческая деятельность и т. д.).

2. Правоохранительная (выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, рассмотрение и разрешение уголовных дел и применение видов наказаний и иных мер уголовно-правового характера, правовосстановительная деятельность и возмещение ущерба, обеспечение безопасности участников борьбы с преступностью и сотрудничающих с ними лиц и т. д.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Книги похожие на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кондрат

Иван Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Отзывы читателей о книге "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.