» » » » Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений

Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений

Здесь можно купить и скачать "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Рейтинг:

Название:
Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Издательство:
Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1244-6
Скачать:
fb2 epub txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Описание и краткое содержание "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена вопросам уголовной политики государства, формированию основ законодательных и иных мер в сфере борьбы с преступностью.

В работе исследуются концепция российской уголовной политики, вопросы совершенствования уголовного и уголовно процессуального законодательства, института уголовно процессуальных гарантий охраны прав и свобод человека.

Исследование может быть полезно для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех тех, кто интересуется вопросами российской уголовной политики, проблемами охраны прав и свобод человека в ходе нормативного правового обеспечения уголовной политики.






3. Предупредительная (профилактика и предотвращение преступлений, а также политико-правовое воздействие на причины и условия преступности).

Такой подход к определению границ уголовной политики представляется нам оптимальным, поскольку уголовной политике придается комплексный характер, а сама она приобретает необходимую системность. Важным моментом здесь служит наша убежденность в том, что главное в уголовной политике – предупреждение преступности. Выделение указанных направлений во многом условно и не исключает использование других системных построений.

По нашему убеждению, уголовная политика является самостоятельным комплексным видом правовой политики, объединяющей различные виды правовых политик по принципу одного предмета (явление преступности) и одной цели (снижение уровня преступности в стране).

Являясь составной частью внутренней и внешней политик российского государства, уголовная политика определяет систему органов публичной власти, осуществляющих противодействие преступности и борьбу с ней, и основные направления, цели и средства воздействия на преступность. Она служит основой для формирования соответствующих отраслей законодательства, регулирования практики его применения, а также разработки и реализации мер, направленных на предупреждение преступлений, профилактики преступности, реабилитации осужденных и восстановления прав потерпевших.

Поскольку закономерно суждение о том, что правовая политика есть система идей, целей, задач, мер и программ в сфере действия права, тогда логично сделать вывод, что принципы права и есть принципы правовой политики. Об их характерных чертах мы также можем судить по законодательному отражению правовых принципов, при этом существенная роль принадлежит научной обоснованности определения и содержания принципов уголовной политики на конкретном этапе развития политической системы государства[50].

Принципы законодательства характеризуют его содержание. Под принципами уголовной политики мы понимаем руководящие начала, лежащие в основе всей системы мер, обеспечивающих ее осуществление. Объективный характер принципов уголовной политики обусловлен тем, что они выводятся из общих принципов правового государства, из основ конституционного строя, политической и экономической систем государства, закономерностей развития демократического общества.

Принципы уголовной политики вырабатываются на основе научного познания закономерностей в сфере обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью и выражаются в законодательных актах государства, указах и ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации. Тем самым они имеют форму определенных требований, которым должны соответствовать все меры борьбы с преступностью, нормы соответствующих отраслей права и практика их применения, вся деятельность по борьбе с преступностью. Принципы уголовной политики должны соответствовать внутренней, а также внешней политике государства. Как и во многих странах, они меняются на протяжении истории государства, однако большинством ученых понимались не как самостоятельная основа собственно уголовной политики, а как единое целое с общеправовыми принципами[51].

Среди ученых, занимающихся исследованием принципов уголовной политики, до настоящего времени нет единой позиции по их содержанию и классификации. Так, представители советской правовой школы определяли следующие группы принципов советской уголовной политики:

• социалистическая законность; социалистический демократизм; социалистический гуманизм и предупреждение преступности[52];

• неизбежность отмирания преступности; признание первостепенного значения предупреждения преступлений; необходимость применения строгих мер наказания к лицам, совершающим злостные преступления; применение мер общественного воздействия к лицам, совершившим менее опасные преступления и иные правонарушения; строжайшее соблюдение социалистической законности на подлинно демократических основах[53];

• приоритет социально-экономических и культурно-воспитательных мер в борьбе с преступностью; сочетание убеждения и предупреждения в борьбе с преступностью; предупредительно-воспитательное содержание правовой основы борьбы с преступностью; координированное взаимодействие государственных органов и общественности в борьбе с преступностью; планирование мер борьбы с преступностью[54];

• партийность, социалистическая законность, гуманизм, научность, связь с практикой[55];

• социалистический демократизм, гуманизм, законность, неотвратимость ответственности, индивидуализацию наказания, субъективное вменение[56];

• социалистическую законность, демократизм, социалистический гуманизм, предупреждение преступности[57];

• социалистический демократизм, социалистическую законность, сочетание мер убеждения и принуждения;[58]

• предупреждение преступлений, социалистическая законность, участие общественности, дифференциация ответственности[59].

В научных трудах последних десятилетий выражается несколько иной подход к формулированию принципов уголовной политики:

• законность, равенство граждан перед законом, демократизм, справедливость, гуманизм, неотвратимость ответственности, научность[60];

• законность, справедливость, комплексность, соответствие задач, полномочий и ресурсов, опережающий характер стратегических решений[61];

• баланс интересов между государством и личностью; компромисс между публичными интересами уголовного права и частной защиты перед лицом государственных уголовных мер; гласность; ориентация уголовного процесса на устранение последствий уголовного деяния и усиление профилактической функции; обеспечение государственной, экономической, экологической, информационной и других видов безопасности России; ограничение применения мер процессуального принуждения; укрепление международного сотрудничества правоохранительных органов[62];

• справедливость; юридическое равенство граждан перед законом и судом; гуманизм; демократизм; федерализм; законность; сочетание убеждения и принуждения[63];

• соответствие Конституции Российской Федерации; федерализм; демократический характер мер принуждения; социально-политическая обусловленность мер принуждения; учет нравственно-ценностных устоев и культурных традиций общества; профессионализм; согласованность с международными стандартами нормативно-правового регулирования при учете национальных интересов; научная обоснованность, гласность, предсказуемость и системность[64];

• соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права; законность; уважение чести и достоинства личности; неприкосновенность личности; охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве, презумпция невиновности[65].

Как мы видим в приведенных вариантах перечней принципов уголовной политики, предложенных различными авторами, в большинстве своем они мало отличаются от общеправовых и отраслевых принципов. Так, к общим принципам права большинство ученых относят принципы справедливости, гуманизма, законности, демократизма, юридического равенства граждан перед законом и судом, единства прав и обязанностей; федерализма, сочетания убеждения и принуждения[66].

В УК РФ мы видим нормативное закрепление принципов уголовного права: законности (ст. 3), равенства граждан перед законом (ст. 4), вины (ст. 5), справедливости (ст. 6) и гуманизма (ст. 7).

Во 2-й главе УПК РФ перечислены принципы уголовного судопроизводства: защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений (п. 1 ч. 1 ст. 6); защита личностиотнезаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод (п. 2 ч.1ст. 6); разумность сроков уголовного судопроизводства (ст. 6.1); законность (ст. 7); осуществление правосудия только судом (ст. 8); уважение чести и достоинства личности (ст. 9); неприкосновенность личности (ст. 10); охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве (ст. 11); неприкосновенность жилища (ст. 12); тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 13); презумпция невиновности (ст. 14); состязательности сторон (ст. 15); обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 16); свободы оценки доказательств (ст. 17); языка уголовного судопроизводства (ст. 18); права на обжалование процессуальных действий и решений (ст. 19).

Отечественное уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст. 8 УИК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Книги похожие на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кондрат

Иван Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Отзывы читателей о книге "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.