» » » » Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений


Авторские права

Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений

Здесь можно купить и скачать "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Рейтинг:
Название:
Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7205-1244-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Описание и краткое содержание "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена вопросам уголовной политики государства, формированию основ законодательных и иных мер в сфере борьбы с преступностью.

В работе исследуются концепция российской уголовной политики, вопросы совершенствования уголовного и уголовно процессуального законодательства, института уголовно процессуальных гарантий охраны прав и свобод человека.

Исследование может быть полезно для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех тех, кто интересуется вопросами российской уголовной политики, проблемами охраны прав и свобод человека в ходе нормативного правового обеспечения уголовной политики.






Отечественное уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст. 8 УИК РФ).

Все перечисленные принципы отраслевого законодательства могут быть качественной основой для функционирования отечественной системы уголовной политики[67]. Однако российский законодатель предпринял шаги и по определению принципов борьбы с конкретными видами общественно опасных социальных явлений, одновременно являющихся преступлениями как по российскому, так и по международному праву.

Характерным примером для нас может послужить ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму»[68], в которой установлены основные принципы противодействия терроризму:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Мы видим, что в Закон включены как принципы права, так и принципы, лежащие в основе функционирования всей системы органов, участвующих в противодействии терроризму. Поэтому уголовная политика, как направление определенной деятельности, должна опираться на общие принципы права, отраслевые и межотраслевые принципы, а также учитывать международно-правовые принципы. Основополагающие идеи уголовной политики должны подчеркивать демократическое содержание задач обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.

По нашей оценке, современным социально-политическим условиям в нашей стране должны соответствовать следующие принципы уголовной политики.

1. Принцип гуманизма. Он логически следует из основ конституционного строя России, провозглашающих приоритет общечеловеческих ценностей, и реализуется через защиту прав и законных интересов человека от преступных посягательств. Правовые меры регулирования и принуждения не должны иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства[69].

2. Принцип верховенства права обусловлен провозглашенным ч. 1 ст. 1 Конституции РФ статусом нашей страны как правового государства. Меры реализации уголовной политики должны осуществляться только в рамках действующего законодательства и соответствовать нормам международного права. Реальная демократия возможна лишь в правовом государстве, основополагающий принцип которого – верховенство законов. Наконец, режим законности – необходимое условие развития государства и его эффективного взаимодействия с мировой системой в целом[70].

3. Принцип полинормативности раскрывает сущность уголовной политики, поскольку, как мы показали ранее, при ее формировании и реализации используются различные нормативные возможности, включающие не только правовые меры воздействия, но и иные виды нормативного регулирования. Определяющими для российской уголовной политики должны быть базовые нормативные ценности, включающие российские традиции, обычаи, нормы морали, религии и наш образ мыслей. В этом, по мнению Г. Ю. Лесникова, залог ее национальной адаптации и как следствие – эффективности. Важным является учет и международного нормативного материала, прежде всего – принципов и норм международного права[71].

4. Принцип федерализма в уголовной политике России проявляется в том, что уголовная политика субъектов Российской Федерации, несмотря на определенную самостоятельность в формах и методах реализации отдельных элементов, обусловленных национальной спецификой, является частью уголовной политики всего государства и должна быть единой как на уровне формирования, так и на уровне реализации. Вышеназванный принцип предполагает и единство политики и права (законы и иные нормативные акты должны меняться в соответствии с текущей уголовной политикой современного государства)[72].

5. Принцип взаимной ответственности личности, общества и государства через участие гражданского общества в формировании и реализации уголовной политики. Конституционно-правовые принципы не должны использоваться властью в угоду своим политическим и материальным амбициям. Взаимная ответственность личности, общества и государства приведет к необходимому балансу и послужит основой для существования правопорядка. Также названный принцип предполагает стимулирование правомерного поведения граждан и активного оказания помощи правоохранительным органам в предупреждении и выявлении преступлений и факторов, способствующих их совершению[73].

6. Принцип экономии правовой репрессии тесно связан с принципом гуманизма, так как, с одной стороны, его целью является стимулирование правонарушителя к деятельному раскаянию и восстановлению прав пострадавшего, а с другой – достижение целей наказания. Сокращение масштабов правовой репрессии в отношении широкого круга граждан должно осуществляться в условиях социальной поддержки отбывших наказание и социальной реабилитации лиц, допустивших нарушения уголовного закона[74].

7. Принцип целостности уголовной политики предполагает ее единообразное восприятие на понятийном и целевом уровнях всеми субъектами Российской Федерации, участвующими в ее формировании и реализации. При таком условии возможно единое комплексное осуществление уголовной политики в направлении обеспечения правопорядка, борьбы с преступностью и безопасности личности[75].

8. Принцип международного сотрудничества и взаимопомощи в борьбе с преступностью обусловлен развитием международной «кооперации» наиболее сильных преступных сообществ и террористических организаций, что требует адекватного объединения сил международного сообщества для эффективного противодействия им. Деятельность конкретного государства в сфере борьбы с преступностью должна быть увязана с аналогичной зарубежной и международной деятельностью.

Таким образом, формирование принципов уголовной политики Российской Федерации и следование им призвано обеспечить создание и полноценное функционирование системы политических установок, правовых и иных мер в целях снижения реального уровня преступности, обеспечения правопорядка, выявления, предупреждения и пресечения преступлений, ресоциализации правонарушителей, а также, в конечном счете, содействия укреплению национальной безопасности.

На наш взгляд, не нуждается в подробном обосновании утверждение, что центральное место в системе уголовной политики занимает уголовно-правовая политика, поскольку именно она вырабатывает основные задачи, принципы, направления и цели уголовно-правового воздействия на преступность.

Выделяя в составе уголовной политики уголовно-правовую политику, необходимо констатировать (исходя из соотношения понятий «общее» и «частное»), что принципы уголовно-правовой политики не могут не соответствовать или противоречить принципам уголовной политики и правовой политики. В то же время правовая политика и уголовная политика могут иметь характеристики, не присущие уголовно-правовой политике. Эти методологические замечания В. А. Рудковского имеют важное значение при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием и реализацией уголовно-правовой политики[76].

В юридической литературе приводятся различные определения уголовно-правовой политики. В большинстве их можно назвать множеством «отражений» категорий правовой политики или уголовной политики. В этих определениях основными характеристиками уголовно-правовой политики называются следующие:

а) «уголовно-правовая политика – определяющая часть политики государства в области противодействия преступности методами уголовного закона»[77];


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Книги похожие на "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Кондрат

Иван Кондрат - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Кондрат - Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений"

Отзывы читателей о книге "Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.