» » » » Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума


Авторские права

Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума

Здесь можно купить и скачать "Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Литагент «Ориенталия»ea272c22-c6cd-11e2-b841-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума
Рейтинг:
Название:
Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91994-034-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума"

Описание и краткое содержание "Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума" читать бесплатно онлайн.



Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае (1813–1899) – учитель тибетского буддизма, один из руководителей движения религиозного обновления в Восточном Тибете XIX века. «Великий путь пробуждения» представляет собой классическое руководство по лоджонгу, практике тибетского буддизма для развития сочувствия и Просветленного настроя. В настоящем сборнике автор комментирует труд «Семь пунктов тренировки ума», составленный мастером Чекавой Йеше Дордже (1102–1176) из школы Кадампа.






Семь пунктов тренировки ума

Коренной текст


Подготовка: наставления, на которые опирается Дхарма.


Прежде всего выполни подготовку.


Повседневная практика: тренировка бодхичитты.


Абсолютная бодхичитта


Смотри на явления как на сон.
Изучи природу нерожденного осознавания.
Пусть и противоядие уйдет естественным образом.
Покойся в природе, основе всего.
В практике повседневной жизни будь ребенком иллюзии.


Относительная бодхичитта


Тренируйся в том, чтобы попеременно принимать и отдавать.
Сочетай это с дыханием.
Три объекта, три яда, три источника блага.
Используй цитаты для тренировки во всех видах деятельности.
Последовательность обмена начни с себя.


Трансформация невзгод в путь пробуждения


Когда беды наполняют мир и его обитателей,
Преврати неблагоприятные обстоятельства в путь пробуждения.


Относительная бодхичитта


Всю вину возложи на одно.
Будь благодарен всем.


Абсолютная бодхичитта


Чтобы увидеть запутанность как четыре Состояния Будд,
Нет ничего лучше, чем защита пустоты.


Особые практики


Четыре практики – это наилучший метод.
Работай именно с той, которую насчитываешь.
Чтобы и неожиданные обстоятельства привнести на путь,
Ко всему, что встречаешь, без промедления подходи с медитацией.

Применение практики в течение жизни

Что выполнять в течение жизни


Резюме сущностных наставлений:
Развивай пять сил.


Что делать во время смерти


Наставление Махаяны о том, как умирать, –
Это пять сил.
Важна поза тела.


Уровень мастерства в тренировке ума


У всей Дхармы одна цель.
Из двух судей полагайся на главного.
Пусть радостный ум всегда поддерживает тебя.
Ты искусен, если можешь практиковать, даже когда отвлекаешься.


Обязательства в тренировке ума


Всегда применяй три общих принципа.
Измени свой настрой, но оставайся естественным.
Не говори о чужих изъянах,
Не думай о чужих делах.
В первую очередь работай над самыми сильными мешающими эмоциями.
Оставь надежду на результат.
Откажись от ядовитой пищи.
Не опирайся на постоянство.
Не находи удовольствие в колкостях.
Не поджидай в укрытии.
Не причиняй боли.
Не перекладывай груз лошади на пони.
Не стремись выиграть.
Не опускайся до магии.
Не низводи бога до уровня демона.
Не стремись к боли как к составному элементу счастья.


Руководство по тренировке ума


Вся активная медитация делается одним способом.
Все исправления делаются одним способом.
Выполняй два действия: одно – в начале, другое – в конце.
Что бы ни случилось – хорошее или плохое – сохраняй терпение.
Придерживайся этих двух действий, даже если жизнь твоя под угрозой.
Научись трем сложным вещам.
Прими три основы.
Не позволяй трем вещам ослабнуть.
Сделай три неотделимыми.
Беспристрастно тренируйся во всех областях.
Важен всесторонний глубокий и всепроникающий навык.
Всегда медитируй на то, в чем сложно достичь стабильности.
Не будь зависимым от внешних обстоятельств.
Сейчас настало время заняться важными вещами.
Не совершай ошибок.
Не отвлекайся.
Практикуй усердно.
Методом исследования и изучения обрети свободу.
Не хвались.
Не будь чрезмерно чувствительным.
Не будь темпераментным.
Не ожидай благодарности.


Заключительные строфы


Эта сущностная панацея наставлений,
Превращающая пять видов упадка
В путь пробуждения,
Является передачей от Серлингпы.
Пробуждение кармической энергии от прошлых тренировок
Вызвало во мне сильный интерес.
Поэтому, не придавая значения своим страданиям и критике,
Я искал наставления о том, как побороть цепляние за эго.
Теперь, когда я умру, мне не о чем будет жалеть.


Великий путь пробуждения

Хвала Гуру, Буддам и Бодхисаттвам!


С неотделимым доверием я ставлю на свою голову
Лотосовые стопы Совершенного Мудреца,
Который первым повернул колесо любви
И успешно достиг двух целей18.

Высшая цель – помочь другим стать свободными, и это постигается посредством сочувствия, или относительной бодхичитты.

Я склоняюсь перед знаменитыми сынами Победителя,
Перед Манджушри, Авалокитешварой и другими19,
Которые отправились в путь на корабле отважного сочувствия
И теперь освобождают существ из океана страданий.

Непревзойденный духовный друг
Открывает благородный путь сочувствия и пустоты.
Он – проводник для всех Победителей.
Я простираюсь у стоп Учителя.

Здесь я объясню путь,
Который прошел Победитель и его дети.
Его легко понять, он не искажен.
Его легко практиковать, к нему приступают с энтузиазмом.
А также он глубок и ведет к состоянию Будды.


Чтобы представить комментарий к «Семи пунктам тренировки ума» – великолепным сущностным наставлениям по развитию бодхичитты, – я раскрою поочередно три темы: источник передачи, необходимость в такой тренировке и сами наставления.

1. Источник передачи

Великий и славный господин Атиша долго обучался у трех мастеров: у Дхармакирти20, мастера бодхичитты, который получил устную передачу сущностных наставлений, идущих от могущественного Мудреца и его детей; у Гуру Дхармаракшиты21, который постиг пустоту, полагаясь на любовь и сочувствие, и проявил щедрость, отдав часть своей плоти; и у йогина Майтрейи22, способного брать на себя страдания других.

Атиша учился с колоссальным усердием, и бодхичитта наполнила его ум; он прибыл в Тибет как владыка Дхармы. Хотя он обладал бесчисленными поучениями, для передачи он выбрал только те методы, которые изложены здесь. Среди многочисленных учеников трех типов23 – всех, кого он направил на путь Просветления и свободы, – трое были основными: Кутён Цёндру, Нго Легпе Шераб и Дромтён Гьялве Джунгне24. Дромтён Ринпоче считался Авалокитешварой, воплощением просветленного сочувствия. Три традиции поучений берут начало от него и трех его учеников, излучений владык трех Будда-семейств25: канонические тексты, ключевые и сущностные наставления. Они передавались по линии великих духовных мастеров. Традиция, описанная в шести канонических текстах Кадампы26, перешла в Гелугпу27, изложение ключевых наставлений о Четырех истинах28 перешло в Дагпо Кагью29, и обе эти школы сохранили поучения сущностных наставлений. Прославленная традиция Кадам владеет учениями о семи Дхармах и йидамах – четыре Йидама, которые украшают тело30, три вместилища, которые украшают речь31, и три дисциплины, которые украшают ум32. Эта драгоценная линия содержит бесчисленные наставления, которые, хотя и принадлежат строго к традиции сутр, в то же время имеют некоторую связь с традицией тантр33; без сомнения, все они показывают путь соединения сочувствия и пустоты и в основном сосредоточены в области относительной бодхичитты. Большинство выдающихся личностей, державших эту передачу, мастерски излагали наставления о том, как мысленно поставить себя на место другого, и демонстрировали собственные успехи в этом. Из множества разных традиций, содержащих комментарии на эту технику, «Семь пунктов», объясненные здесь, берут начало из традиции духовных наставлений Чекавы Йеше Дордже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума"

Книги похожие на "Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае

Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае - Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума"

Отзывы читателей о книге "Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.