» » » » Борис Донской - Зачем человечеству философия?


Авторские права

Борис Донской - Зачем человечеству философия?

Здесь можно купить и скачать "Борис Донской - Зачем человечеству философия?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Э.РА»4f372aac-ae48-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Донской - Зачем человечеству философия?
Рейтинг:
Название:
Зачем человечеству философия?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-00039-142-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачем человечеству философия?"

Описание и краткое содержание "Зачем человечеству философия?" читать бесплатно онлайн.



В современном обществе бытует даже такое мнение, что философия и вовсе наукой не является, а значит – никому не нужна. Тем не менее, философия жива по сей день и продолжает развиваться. Армия философов-профессионалов и целые научные коллективы заняты исследованием философских проблем. Все это говорит о том, что философия человечеству необходима. Вопрос – для чего?!

В своей книге автор раскрывает сущность философии как науки, аргументирует потребность общества в философии.






Последнее определение определяет философию как рефлексию, которая представляет собой:

«1/ размышление, самонаблюдение, самопознание. 2/ /Филос/ форма теоретич. деятельности человека, направленная на осмысление своих собств. действий и их законов» /Новый Энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. Стр. 1023/.

В этом определении философия суть просто размышления человека, индивида, которые зависят от настроения индивида, от характера индивида, от его знаний и умственного развития, но исключает философию из человеческой практики. Данное определение философии как субъективного явления, полностью зависящее от состояния субъекта, позволяет любому индивиду излагать на бумаге свои размышления и преподносить их как философский научный труд. Что мы и наблюдаем в современном обществе, и что дает право называть философию «пустой болтовнёй», «ненужной наукой».

Однако философия не является «пустой болтовней» и «ненужной наукой», ибо дает людям определенные объективные знания о реальной действительности, ее природе, ее законах существования и развития. Возьмем хотя бы законы диалектики – закон отрицания отрицания, закон спирального развития, закон перехода количества в качество, закон тождества и различия и т. д. Все эти законы есть детища именно философии, а не других наук, ибо в рамках частных наук их просто невозможно открыть. Все эти законы являются истинными объективными законами существования действительности. Их справедливость доказана научными открытиями физики, химии, геологии, истории, биологии, математики, логики, социологии и других наук в их историческом развитии. И никто не сомневается в справедливость этих законов.

«Вселенная философа – это не отдельная область действительности и не мир в целом, но мир и человек, рассматриваемые в свете определенной задачи: найти место человека в мире, понять основные моменты его отношения к действительности» /Сагатовский В. Вселенная философа. Введение. М. Молодая гвардия. 1972. Интернет/.

Так что же такое философия? Однозначного ответа на этот вопрос, как видим, нет. Однако все исследователи выделяют из всей этой нагроможденности определений и признаков философии один признак, которым обладают все философские исследования. Этим признаком является мировоззренческий характер философии.

«Основное различие в том, что философия – наука мировоззренческая. Если физика или биология исследует мир сам по себе, то философию интересует отношение человека к миру» /Сагатовский В. Вселенная философа. Введение. М. Молодая гвардия. 1972. Интернет/.

Почему философия носит мировоззренческий характер? Что это означает? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить, что такое мировоззрение.

Мировоззрение

Общепринято считать, что мировоззрение есть воззрение, т. е. общий взгляд человека, на мир в целом.

«Мировоззрение /нем. Weltanschauung/ – совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также – жизненные позиции, программы поведения, действий людей[1]. Мировоззрение придаёт человеческой деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер» /Википедия. Интернет/.

Каждый человек в определенный период своей жизни задает себе вопрос: «Что представляет собой мир, в котором я существую?» и обращает свой взор на существующий мир. Этот взор на существующий мир не есть простой физиологический взгляд глазами, который выхватывает из окружающей действительности отдельные предметы и фрагменты действительности и устремляет на них внимание. Мировоззренческий взор есть воззрение человека на действительность, сущность которого есть видение действительности в целом, в единстве всех ее элементов. Это видение действительности как единого целого образования дано человеку благодаря мыслительной деятельности сознания человека. Человек способен охватить целостность действительности только сознанием и в процессе мышления выявить в ней связи и отношения между составляющими ее элементами. Вне сознательной мыслительной деятельности человека невозможно охватить целостность действительности. Поэтому воззрение не есть простой физиологический взгляд зрением на окружающую действительность, а есть мысленное представление человека о чем-либо в целом. Мировоззрение как воззрение на существующий мир есть умозрение, видение умом, мысленный охват реальной действительности и видение реальной действительности в целом, в единстве всех ее элементов, вследствие чего формируется представление человека о существующем мире как едином целостном образовании.

Однако не надо забывать, что человек способен охватить своим мысленным взором не абсолютно всю действительность, а только ту часть действительности, которую человек воспринял, вследствие чего эта действительность стала для него реальностью, ибо реальность есть воспринятая человеком действительность.

Человек способен, закрыв глаза, представить себе воспринятую действительность как единое целое как единый мир, согласно приобретенным знаниям о действительности. Это есть воззрение – мыслимый взор человека на действительность, есть охват реальной действительности мыслью как единого целого образования, раскрывая его структуру, взаимодействие ее элементов.

Человек воспринимает действительность своими физиологическими чувствами отдельными фрагментами, явлениями, предметами, из которых формирует свои представления о действительности. Но только в мышлении человек способен представить действительность в целом, связав в единое целое воспринятые фрагменты, явления, предметы действительности, в единую картину – реальную действительность, соответственно знаниям о действительности.

Говорят, что Менделеев увидел свою знаменитую таблицу связи химических элементов во сне. Прежде чем увидеть свою таблицу химических элементов во сне, Менделеев осмысливал свои знания каждого отдельного химического элемента, в результате чего нашел ту связь, которая объединяет все химические элементы, существующие в действительности, в единую систему. Это еще раз доказывает, что единое можно познать только с помощью мышления, выявив общие связи между элементами единого. Обозреть реальную действительность, т. е. охватить ее полностью мыслимым взором, увидеть ее в едином целом, человек способен только в мышлении.

Человеческое восприятие действительности существует в двух видах: чувственное и рациональное. Чувственное восприятие есть физиологическое восприятие и осуществляется органами чувств человека. Рациональное восприятие осуществляется сознанием на основании данных, доставляемых органами чувств.

Чувственное восприятие есть восприятие конкретного, существующего в действительности, ибо конкретное есть «естественное, видимое и осязаемое действительное, которое в определенное время находится в определенном месте» /Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. Стр.218/.

Человек чувствами воспринимает конкретные реальные образования: стол, стул, книгу, дождь, огонь, реку, дерево и т. д. С помощью чувств человек способен воспринять и выделить из всей совокупности существующих реальных явлений каждое отдельное реальное явление и конкретно изучить его свойства.

Однако с помощью чувств невозможно обобщить конкретные реальные явления и выделить общие признаки реальных явлений и их отношения, а значит выявить общие закономерности бытия реальных явлений. Эту работу выполняет сознание, при помощи мышления, благодаря которому человек рационально, т. е. сознательно, познает действительность как целое, раскрывая общие закономерности бытия реальных явлений. Так, например, человек с помощью чувств способен воспринять отдельное дерево, но не способен чувственно воспринять лес как совокупность деревьев и тем более не может обобщить деревья как растение, не может выявить закономерности развития любого растения из семени.

Человек при помощи мышления, которое является структурной единицей сознания, способен анализировать, сравнивать, обозревать, оценивать воспринятые явления и, абстрагируясь от частностей, находить те общие свойства, отношения, связи и законы, которые дают человеку представление о единстве и целостности реальной действительности, что формирует представление человека о действительности как единой системе.

«Представление, образ предметов, воздействовавших на органы чувств человека, восстанавливаемый по сохранившимся в мозгу следам при отсутствии этих предметов и явлений, а также образ, созданный усилиями продуктивного воображения» /БСЭ. Интернет/.

Только посредством сознания с помощью мышления человек способен объединить отдельные чувственно воспринятые реальные явления в единое целое, раскрывая связи и отношения между воспринятыми человеком явлениями. Осознавая эти связи, отношения и законы, человек вырабатывает представление о единстве и целостности действительности. Это и есть мировоззренческий взор, мировоззренческое воззрение человека на действительность, осуществляемое мышлением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачем человечеству философия?"

Книги похожие на "Зачем человечеству философия?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Донской

Борис Донской - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Донской - Зачем человечеству философия?"

Отзывы читателей о книге "Зачем человечеству философия?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.