» » » » Борис Донской - Зачем человечеству философия?


Авторские права

Борис Донской - Зачем человечеству философия?

Здесь можно купить и скачать "Борис Донской - Зачем человечеству философия?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Э.РА»4f372aac-ae48-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Донской - Зачем человечеству философия?
Рейтинг:
Название:
Зачем человечеству философия?
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-00039-142-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зачем человечеству философия?"

Описание и краткое содержание "Зачем человечеству философия?" читать бесплатно онлайн.



В современном обществе бытует даже такое мнение, что философия и вовсе наукой не является, а значит – никому не нужна. Тем не менее, философия жива по сей день и продолжает развиваться. Армия философов-профессионалов и целые научные коллективы заняты исследованием философских проблем. Все это говорит о том, что философия человечеству необходима. Вопрос – для чего?!

В своей книге автор раскрывает сущность философии как науки, аргументирует потребность общества в философии.






Только посредством сознания с помощью мышления человек способен объединить отдельные чувственно воспринятые реальные явления в единое целое, раскрывая связи и отношения между воспринятыми человеком явлениями. Осознавая эти связи, отношения и законы, человек вырабатывает представление о единстве и целостности действительности. Это и есть мировоззренческий взор, мировоззренческое воззрение человека на действительность, осуществляемое мышлением.

Понятия «взор», «воззрение» содержат в себе не физиологическое зрение глазами, а мысленный охват чего-либо в целом и формирование представления об этом целом. Понятия «взор» и «воззрение» даны нам для обозначения мыслимого представления о чём-либо в целом, общем, едином. Понятие «мировоззрение» в философском смысле дано нам для обозначения мыслимых представлений о мире в целом.

«Всякое мировоззрение, в том числе и философское, выражает наиболее общие представления человека о мире, его ценности и идеалы» / Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.36/.

Итак, мировоззрение суть мысленное представление человека о мире в целом в его единстве.

Определив мировоззрение как мысленное представление действительности в целом, в его единстве, посмотрим, каким образом существует мировоззрение как реальное явление в человеческом обществе.

Индивидуальная форма мировоззрения

Как известно, каждый человек имеет свое индивидуальное представление о мире, в котором он существует, т. е. каждый человек имеет свое индивидуальное мировоззрение. Этот факт никто не будет отрицать, ибо это достоверный факт, не требующих доказательств.

Человеческий индивид, воспринимая действительность в своем бытии, формирует свои представления о действительности как о едином целостном образовании, т. е. формирует свое мировоззрение. Эти представления о мире формируются благодаря сознательному осмыслению знаний человеческого индивида об окружающей действительности. Мировоззрение, которым обладает человеческий индивид, есть форма индивидуального мировоззрения.

Об этом пишет Никифоров А. «У каждого из нас есть какое-то мировоззрение – без этого, по-видимому, просто нет человека. Его называют „стихийным“ или „обыденным“ – потому, что оно формируется само по себе у каждого человека в процессе его жизнедеятельности. Это – ядро нашего здравого смысла» /Никифоров А. Л. Природа философии. Основы философии. М.: Идея-Пресс, 2001. Стр.30/.

По моему мнению, эту форму мировоззрения лучше определять как «индивидуальная форма мировоззрения», ибо природа индивидуального мировоззрения принадлежит человеческому индивиду. Формируется индивидуальное мировоззрение не стихийно, т. е. «само по себе», как это пишет Никифоров А., а из знаний о действительности, накопленных и сохраненных человечеством, которые передаются человеческим индивидам от поколения к поколению в процессе становления личности.

Если бы каждый человеческий индивид формировал свое мировоззрение стихийно, т. е. только из тех знаний о действительность, которые он получил самостоятельно, то он бы никогда не познал бы, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца; что материальные тела состоят из атомов; что деньги есть всеобщий эквивалент товарного обмена и т. д. Эти знания человеческий индивид получает от человеческого общества, которое в процессе своего существования изучало и познавало действительность при помощи науки, сохраняя эти знания и передавая эти знания индивидам из поколения в поколение.

Современные объективные знания о действительности, лежащие в основе индивидуального мировоззрения, имеет каждый человек. Так, каждый современный человек знает, что мир образован материей, что Земля имеет форму шара, что Земля вращается вокруг Солнца, что существует солнечная система, что природа состоит из элементов таблицы Менделеева и их соединений, что существует генетика, которая передает наследственные признаки живым организмам.

Однако если спросить каждого человека, что представляет собой действительный мир, то каждый человек представит свою версию, свое представление о действительном мире. И хотя эти представления каждого человека о действительности будут различаться, основой этих представлений будут объективные знания о существующем мире, добытые наукой и сохраненные обществом, которые переданы человеческим индивидам в процессе их образования.

Откуда индивид берет эти знания? Ведь человеческий индивид не способен сформировать свои представления о современном мире, т. е. свое мировоззрение, из того нагромождения научных знаний о действительности, которые добыла наука, ибо человек не способен охватить и усвоить все научные открытия и тем более собрать все научные факты в единую целостную картину мира. Да и образование различных людей, что формирует мировоззрение индивида, весьма различное.

Базовые основы индивидуального мировоззрения, дающие объективные представления об устройстве и единстве действительного мира, человеческий индивид получает из знаний, которые собраны и сохранены обществом, в процессе своего существования, ибо человеческий индивид не способен в одиночку проделать ту огромную научно-исследовательскую работу по познанию действительности, которую проделало человечество за время своего существования. Знания, собранные и сохраненные обществом, имеют статус общественных знаний, ибо ими владеет все общество, они сохраняются обществом и передаются от поколения к поколению. Эти общественные знания имеют официальный характер в силу того, что государства включили их в систему образования, и они становились доступными всем индивидам общества в процессе получения образования.

Знания о действительности как едином целостном образовании, полученные наукой и сохраненные обществом, общество передает индивидам последующего поколения. Эти знания формируют в обществе общественно-официальную форму мировоззрения, которая является объективной основой индивидуального мировоззрения.

Общественно-официальная форма мировоззрения

Общественно-официальная форма мировоззрения формируется из знаний о действительности, которые накоплены и сохранены обществом в процессе своего бытия. В обществе существует механизм накопления и сохранения знаний, добытых в процессе существования и развития общества.

Как известно, только человеческий индивид способен чувственно и рационально познать действительность в процессе своего бытия и на основе этих знаний сформировать свое представление о действительности, т. е. сформировать свое индивидуальное мировоззрение. Однако человеческий индивид не вечен и с уходом в мир иной уходят и его знания и представления о действительности, его мировоззрение. В такой ситуации, когда каждый человеческий индивид, уходя в мир иной, уносил с собой свои знания и представления о действительности, познание действительности ограничено знаниями индивида. В этом случае каждый индивид последующего поколения начинал познавать действительность с нуля, ибо знания предыдущего поколения уходили вместе со старшим поколением в мир иной. Таким образом, познание действительности заканчивалось знаниями индивида, которые ограничивались в силу физических и умственных способностей индивида. А способности познания действительности у каждого индивида разные, и соответственно своим способностям и наклонностям каждый индивид познавал действительность в разных направлениях в зависимости от практических занятий.

В такой ситуации невозможно было сформировать представления человека о целостности и единстве действительности, что вело человечества к гибели, ибо человечество не способно развиваться без представлений о единстве и целостности действительности.

Но природа не могла допустить остановку развития человечества. Для этого необходимо было сохранение знаний о действительности, добытых человеческими индивидами, и передача их последующему поколению.

И природа создала инструмент /механизм/ накопления и сохранения знаний о действительности в обществе и передачи сохраненных знаний последующему поколению. Таким инструментом является общение индивидов с помощью речи /языка/, что позволяло индивидам передавать свои знания о действительности социально с помощью языка и письма последующему поколению и тем самым сохранять знания.

У животных знания о действительности основаны на чувственном уровне и сохраняются генетически в генах, что проявляется инстинктивным поведением животного. Человек – существо сознательное и познает действительность не только чувственно, но и рационально, т. е. сознательно. В основе рационального познания лежит познание отношений, что недоступно животным. Но рациональное познание не способно сохранятся генетически и сохраняется только социально как интеллект индивида, который исчезает вместе с индивидом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зачем человечеству философия?"

Книги похожие на "Зачем человечеству философия?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Донской

Борис Донской - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Донской - Зачем человечеству философия?"

Отзывы читателей о книге "Зачем человечеству философия?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.