» » » » Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге


Авторские права

Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Рейтинг:
Название:
Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-903983-04-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Описание и краткое содержание "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.






Коммуникативная компетентность предполагает наличие определенных психологических знаний, некоторых специальных навыков: умения устанавливать контакт, слушать, понимать невербальный язык коммуникации, формулировать вопросы. Важно также владение собственными эмоциями, способность сохранять уверенность, контролировать свои реакции и поведение в целом. Адекватная коммуникация предполагает правильное понимание собеседника и соответствующее реагирование на его поведение.

Выделяют следующие формы коммуникативной толерантности:[5]

– Ситуативная – фиксируется в отношениях данной личности к конкретному другому человеку, например, к брачному партнеру, коллеге, пациенту, случайному попутчику.

– Низкий уровень ситуативной толерантности проявляется, например, в высказываниях: «терпеть не могу этого человека», «он меня раздражает своим присутствием», «меня трясет от него», «меня все в нем возмущает».

– Типологическая – выявляется в отношениях человека к собирательным типам личностей или группам людей, например, к представителям конкретной нации, социального слоя, профессии. Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами-пенсионерами».

– Профессиональная – проявляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности. В этом случае дополнительная энергия эмоций обнаруживается у личности, главным образом, в рабочей обстановке.

– Можно говорить о терпимости врача или медсестры в отношениях с больными – капризными, преувеличивающими тяжесть заболевания, нарушающими больничный режим.

– Общая – в нем просматриваются тенденции отношения к людям в целом, тенденции, обусловленные жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными принципами, состоянием психического здоровья человека.

Общая коммуникативная толерантность в значительной мере предопределяет прочие ее формы.

О коммуникативной толерантности свидетельствуют определенные поведенческие характеристики:

– Низкий общий уровень коммуникативной толерантности проявляется в нежелании понимать индивидуальность другого; рассмотрение в качестве эталона себя и собственных представлений, убеждений; категоричность, консервативность в оценках людей; неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства; стремится переделать, перевоспитать партнера, неумение прощать ошибки.

– О высоком уровне коммуникативной толерантности свидетельствуют противоположные признаки – умение принимать человека таким, какой он есть, понимать различные мнения, убеждения, верования, проявлять терпимость к различным проявлениям характера, недостаткам или слабостям, не навязывать свое мнение, стремление к сотрудничеству и поиску общих позиций.

Коммуникативная толерантность структурно представляет собой синтез взаимосвязанных компонентов, который можно условно распределить по трем уровням:[6]

– Базовый уровень представлен эмоциональным, характерологическим, интеллектуальным, сенсорным компонентами, которые обусловлены биопсихофизиологически.

– Приобретенный – функциональный, энергодинамический, алгоритмический компонент, формируется под воздействием социальных факторов, но и не без влияния биологически обусловленных свойств.

– Смыслообразующий – ценностно-ориентационный, этический, эстетический, – является наиболее выраженным на основе воздействий социальной среды и личностного развития.

Коммуникативная толерантность является не только важным личностным, но и личностно-профессиональным качеством, особенно это касается профессий, связанных с людьми.[7] В связи с этим следует обратить особое внимание на развитие коммуникативной толерантности в процессе получения образования.

В пространстве высшего образования, а особенно в процессе обучения специалистов для работы с людьми, особое значение приобретают активные групповые формы работы. Среди различных организационно-дидактических форм проведения занятий можно выделить учебно-тренировочную группу.[8] Эта форма сочетает ряд методов, обеспечивающих высокую познавательную активность обучаемых, адекватность получаемых ими социально-психологических знаний, а также развитие свойственных каждому из них коммуникативных навыков. Каждый человек потенциально способен в условиях такой формы отработать коммуникативные действия, которые будут наилучшим образом обеспечивать его сосуществование с другими людьми.

Обучение в группе при интенсивном взаимообмене чувствами, мыслями и действиями имеет ряд преимуществ: студенты начинают испытывать большую симпатию друг к другу, начинают легче принимать точку зрения своих партнеров и обнаруживают большую готовность к изменению собственных установок. В ходе дискуссий, ролевых игр, упражнений абстрактные теоретические схемы обретают для участников конкретное содержание.

Одной из форм учебно-тренировочной группы является группа психолого-педагогической поддержки.

На психолого-педагогическом факультете РГПУ им. А. И. Герцена в течение четырех лет реализуется проект «Группа психолого-педагогической поддержки студентов», целью которого является адаптация студентов к образовательной среде университета и создание условий для развития коммуникативной толерантности.

Формат группы поддержки – свободный, дает возможность участникам быть соавторами творческого процесса, предлагать наиболее актуальные темы для обсуждения. Участие в группе поддержки длительно, в отличие от тренингов, что позволяет студентам развиваться в разных направлениях.

Задачи группы:

– создать условия для развития коммуникативной толерантности,

– создать условия для позитивной межкультурной коммуникации,

– создать студентам условия для творческого потенциала, навыков самоорганизации,

– способствовать организации взаимопомощи в связи с трудностями в учебном процессе, в общении, в ситуациях конфликта,

– предоставить возможность студентам приобретать практические навыки в профессиональной сфере,

– способствовать снятию эмоционального напряжения, повышению мотивации к процессу обучения,

– обеспечить студентов необходимой информацией содержательного и организационного плана по их запросам.

Ресурсное обеспечение:

– аудитория;

– технические средства (музыкальный центр, видеокамера, диктофон, фотоаппарат);

– расходные материалы: фломастеры, ручки, карандаши, бумага, картон;

– методические пособия, книги по психологии.

О работе группы поддержки организаторы (студенты старших курсов) объявляют в начале учебного года на разных курсах, в особенности на первом. Студенты заполняют специальную анкету, в которой указывают свои основные интересы, выбирают, какие темы им хотелось бы разобрать, участвуя в работе группы, и с какими трудностями хотелось бы справиться.

Ориентируясь на данные анкеты, ведущий составляет план дальнейшей работы группы, определяя наиболее актуальные вопросы. Программа встреч ориентировочная, гибкая, основана на интересах и актуальных запросах самих студентов. Продолжительность каждой встречи составляет 1,5–2 часа.

Встречи группы поддержки происходят раз в неделю. В работе группы участвует от 5 до 10–12 человек. Первоначально группа поддержки была закрытой, но многие студенты захотели участвовать позже, и последние два года группа открыта для всех желающих. Ядро группы составляют постоянные участники, а остальные студенты ходят нерегулярно. Также в рамках этого проекта проводились индивидуальные консультации и встречи ведущего с 2–3 участниками. Таким образом, за четыре года на различных мероприятиях группы поддержки присутствовало приблизительно 50 человек, около половины – иностранные студенты.

Ведущим может быть студент старших курсов психологических или педагогических специальностей, ведение группы поддержки – это хорошая практическая деятельность для приобретения профессионального опыта. Наиболее активные и заинтересованные участники могут становиться ведущими.

В работе группы поддержки принимают участие сотрудники службы психологического сопровождения студентов университета. На встречах группы поддержки может присутствовать супервизор (консультант ведущего по проведению встреч). По окончании каждой встречи с группой супервизор консультирует ведущего по поводу хода группового процесса, достоинств и недостатков предпринимаемых ведущим действий.

Стратегические направления в работе группы психолого-педагогической поддержки студентов:

– Развитие коммуникативной толерантности;

– Личностно-ориентированное направление – содействие личностному развитию участников, особенно в сфере общения;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Книги похожие на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Отзывы читателей о книге "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.