» » » » Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге


Авторские права

Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Рейтинг:
Название:
Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-903983-04-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Описание и краткое содержание "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать бесплатно онлайн.



Сборник содержит статьи студентов, победивших в Конкурсе студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2008 году. Тематика работ включает следующие предметные направления: психология, культурология, педагогика, социология.






– Интерес к личности подростка,

– Разделение ответственности,

– Признание ценности опыта каждого,

– Умение видеть позитивное в каждом,

– Умение давать позитивную обратную связь.[23]

Основываясь на теоретическом анализе литературы (который был сделан выше) и на собственном опыте работы с подростками (полученном в волонтерском движении «Инсайт» Адмиралтейского района, а также во время ассистирования на тренингах личностного роста, проводимых компанией «Лиона»), я обозначу те требования, которые, по моему мнению, должны соблюдаться при проведении тренинга.

Требования к ведущему группы:

– Психологическое образование, опыт ведения тренингов,

– Теоретическая подкованность по данной проблематике,

– Искренний интерес к подросткам,

– Открытость к новому опыту и желание сотрудничать,

– Умение объяснять информацию на доступном для участников группы языке,

– Креативность.

Но, исходя из собственного опыта работы, мне кажется важным присутствие в группе ассистентов, выполняющих роль активных участников и показывающих наиболее эффективную модель поведения, соответствующего правилам, принятым в группе, а также проявляющих внимание и искренний интерес к остальным участникам. Ими могут быть волонтеры, занимающиеся в данной сфере.

Требования к ассистентам:

– Желательно подростковый, юношеский возраст (так как в этом случае ассистентам будет проще установить контакт с участниками),

– Опыт участия в тренингах (это поможет чувствовать себя более уверенно при работе в группе и лучше ориентироваться в этих условиях),

– Искренность и активное участие на тренинге,

– Доброжелательное отношение к участникам группы.

Требования к группе:

– Количество 6–9 человек в группе (для возможности реализации индивидуально подхода),

– Также в группе участвуют два ассистента (т. е. общее количество участников в группе от 8 до 11 человек),

– При возможности получение информации до тренинга о каждом из участников группы и проведение собеседования с каждым из участников. Необходимо установить контакт с участниками и, по возможности, заключить устный психологический контракт.

Подготовка к тренингу:

Условно ее можно разделить на два блока:

1. Подготовка пространства (сюда входит помещение, наличие перерыва, организация обеда и т. д.).

2. Психологическая и теоретическая подготовка (беседа тренера с ассистентами, получение тренером информации об участниках; если возможно, то знакомство тренера с участниками еще до тренинга, теоретическая подготовка, проведение диагностики уровня толерантности (бланки опросников приведены в Приложениях 1 и 2)).

Содержание тренинга «Мое уникальное «Я» и другие культуры»:

Цель тренинга: повысить уровень этнической толерантности у подростков.

Задачи тренинга:

– Повысить уровень осознания у подростков важности толерантного поведения;

– Развитие способности к эмпатии и признанию уникальности каждого человека, принятию различий между людьми;

– Помочь осознать участникам тренинга их модели поведения;

– Формирование конструктивной модели поведения при межэтническом взаимодействии.

Тренинг можно проводить в течение одного дня, делая перерывы, а можно разбить на несколько занятий, где будет разбираться одна из тем. Поэтому тренинговая программа будет представлена в виде нескольких блоков, которые можно менять местами, уделять внимание той проблематике, которая наиболее актуальна для группы.

Далее кратко опишем основные задачи, преследуемые в каждом из блоков:

Блок 1. «Знакомство и согласование правил»

На этом этапе важными условиями успешности последующей работы являются:

– Установление контакта с участниками,

– Создание доброжелательной атмосферы,

– Объяснение участникам отличия тренинга от обычных занятий,

– Выработка и принятие правил. Здесь ведущий говорит о необходимости соблюдения определенных правил, которые помогут обеспечить безопасность и рабочую атмосферу в группе. Участники вырабатывают правила вместе с тренером, при этом задача тренера помогать участникам формулировать правила в позитивном ключе, желательно, чтобы их было не много и они были очень четкими и понятными. Можно придумать ритуал принятия правил. Очень важно, чтобы правила были приняты всеми. И при несоблюдении ведущий указывает на это, также можно придумать штрафную систему баллов за регулярное нарушение правил.

– Цели и ожидания участников. Их лучше выписывать на доску и важно, чтобы они были связаны с темой тренинга. Тренер разъясняет участникам, что из высказанных ожиданий будет на тренинге, а что нет. Прояснение целей и ожиданий, а также принятие правил – это момент заключения психологического контракта между участниками и ведущим, где разделяется ответственность.

Блок 2. «Разные, но равные»

Этот блок посвящен теме уникальности каждого человека, разнообразию мира в целом. Осознание и принятие различий между людьми (во внешности, культуре, поведении и т. д.) может помочь человеку прийти к мысли о важности и значимости толерантного поведения.

Блок 3. «Толерантность и интолерантность»

В этом блоке ведущий обсуждает с участниками понятия: толерантность, терпимость и их проявления в реальной жизни, а также предполагается работа с понятиями интолерантность, предрассудки, нетерпимость, дискриминация.

Блок 4. «Культурные особенности»

Целью данного блока является ознакомление с понятием этническая толерантность.

Блок 5. «Завершение работы»

1) Тренер говорит о завершении совместной работы. Участники отвечают на вопросы:

1. Что больше всего запомнилось?

2. Что было самым интересным?

3. Что вы собираетесь применять в жизни?

Тренер также высказывается и благодарит всех за участие в работе, дарит группе искренние комплименты.

2) Проведение диагностики уровня толерантности.

Описанная в данной работе программа тренинга направлена на развитие межэтнической толерантности у «трудных» подростков, которые являются группой риска по формированию интолерантного поведения. Отличительной особенностью программы является возможность ее модификации под конкретные условия того или иного образовательного учреждения. Тренинг может быть организован и проведен в течение одного дня, а может быть представлен как серия занятий, каждое из которых посвящено своей тематике. Участниками программы могут быть не только подростки из группы риска, но и обычные школьники. Отличие будет заключаться не в изменении содержания тренинга, а в методах проведения и во взаимодействии тренера с подростками. Но для дальнейшей реализации эта программа требует проведения исследования и возможной корректировки.

Список использованной литературы

Монографии, коллективные монографии

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2007.

2. Беличева С. А. Основы превентивной психологии. http://www.bookap.by.ru/ sociopsy/belicheva/oglav.shtm

3. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. – Москва-Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1997.

4. Выготский Л. В. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2003.

5. Кон И. С. Психология ранней юности. http://sexology.narod.ru/book19.html

6. Налчаджян А. А. Этнопсихология. – СПб.: Питер, 2004.

7. Пежемская Ю. С. Подростки групп социального риска и их социально-психологическая реабилитация. – СПб.: Каритас России, 2007.

8. Психосемантический анализ этнических стереотипов: лики толерантности и нетерпимости / под ред. Асмолова А. Г. http://www.tolerance.ru/p-biblio-readhall.shtml

9. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков. – М.: Academia, 2001.

10. Трудный подросток: причины и следствия / под ред. В. А. Татенко. – К., 1985.

11. Экслайн В. Игровая терапия. – М.: Апрель-пресс: ЭКСМО-пресс, 2001.

Учебники, учебные пособия

12. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: учеб. пос. – М.: Academia, 2001.

13. Наш проблемный подросток: учеб. пос. / под ред. Л. А. Регуш. – СПб.: Союз, 1998.

14. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология. – М.: Институт психологии РАН, «Академический проект», 2003.

15. Хухлаева О. В. Психология подростка: учеб. пос. – М.: Academia, 2004.

Статьи из сборника научных трудов

16. Бондырева С. К. Феномен толерантности в системе межэтнических отношений. Толерантное сознание и формирование толерантного отношения (теория и практика) / под ред. Бондыревой С. К. – М., 2003.

17. Садохин А. П. Толерантное сознание: сущность и особенности. Толерантное сознание и формирование толерантного отношения (теория и практика) / под ред. Бондыревой С. К. – М.: ЭКСМО, 2003.

Авторефераты диссертаций

18. Казнова Н. В. Психологические особенности развития толерантного сознания детей-мигрантов 6–7 лет. Автореф. дисс. … канд. псих. н. – М., 2007. (Московский психолого-социальный институт).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Книги похожие на "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге"

Отзывы читателей о книге "Сборник студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.