» » » » П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов


Авторские права

П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов

Здесь можно купить и скачать "П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов
Рейтинг:
Название:
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9968-0336-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Описание и краткое содержание "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" читать бесплатно онлайн.



В книге святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, – Апокалипсисе, – завершающей Новый Завет, таинственно приоткрываются грядущие судьбы человечества и всего мира. Это Божественное откровение составляет неотъемлемую часть промысла Господня о людях. Но чтобы правильно понять эту книгу и получить духовную пользу от ее прочтения, всякий христианин должен ознакомиться с тем, как святые отцы толковали ее. Эта книга представляет православному читателю такую возможность.






Этому будет предшествовать явление на небе знамения Креста Христова. При взоре на это знамение и на Сына Божия, грядущего с небес со славою судить живых и мертвых, восплачутся все племена земные (Мф. 24: 30), потому что времени для покаяния и тем более принесения благих плодов его уже не будет.

Второе славное Пришествие Христово будет сопровождаться воскресением мертвых, Страшным Судом и преображением мира.

Воскресение мертвых есть то действие всемогущества Божия, посредством которого умершее и разрушившееся тело оживет и соединится с душою в той личности человеческой, какая некогда была в здешней жизни. О воскресении мертвых многократно говорит Священное Писание. Особенно ясно возвестил об этом Спаситель в Своей беседе с неверующими иудеями: Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения (Ин. 5: 28–29).

Апостол Павел в Послании к Коринфянам учит: Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес, а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор. 15: 12–14, 18–22).

Так же он учит и в Послании к Фессалоникийцам: Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4: 13–17).

Всех тех, кого второе пришествие Господа Иисуса Христа застанет в живых, тела изменятся во образ воскресших, не претерпев смерти (см. 1 Фес. 4: 17; 1 Кор. 15: 51).

Каковы будут качества воскресших тел? Изображая их состояние, апостол Павел говорит: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе, сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор. 15: 42–44). При этом воскресшее тело будет легкое и удобоподвижное, подобно телу воскресшего Господа, которое проникало и сквозь затворенные двери. Однако мера прославления будущих тел будет не одинакова. Иная слава солнца, – говорит апостол Павел, – иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15. 41–42).

Степень прославления будущего тела будет зависеть от состояния души. Тело нечестивого не будет телом славным, радующим душу. Оно будет и нетленным, и сильным, и духовным, как тело воскресшее, не земное, но по действию страстей, при расстроенной душе, все это будет служить только к увеличению душевных мук. «Все приемлют тело, – говорит святой Ефрем Сирин, – сообразное собственным делам. Тело праведных сияет светлее света солнечного, а тела грешников оказываются темными и полными зловония. Тело каждого показывает дела его, потому что каждый из нас носит дела свои в своем теле».

По воскресении мертвых наступит конец настоящего вещественного мира, то есть видимых неба и земли. Иисус Христос, беседуя о втором пришествии, сказал: Небо и земля прейдут (Мф. 24: 35). Апостол Петр о разрушении мира учит: Нынешние небеса и земля, содержимые… Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков… Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят… воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают. Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда (2 Пет. 3: 7, 10, 12–13). Таким образом наступит конец настоящего грешного мира.

После того начнется Страшный Суд. Спаситель многократно и в притчах, и в ясных, определенных словах говорил об этом событии: приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими; и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16: 27). Так учил Господь о последнем суде во многих других местах (см. Мф. 24: 31–42 и др.)

Апостолы, сообразно с наставлениями Господа, возвещали, что Сын Божий в конце веков совершит суд над всей вселенной. Всем нам, – говорит апостол Павел, – должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить, соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5: 10). В другом месте апостол пишет: не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога (1 Кор. 4: 5). В Послании к Римлянам апостол о Последнем Суде учит, что тогда Бог воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев… Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2: 6–11).

На этом Суде окончательно решится судьба всех людей и падших ангелов, соблюдаемых на суд великого дня (Иуд. 1: 6). Сердцеведец Господь будет судить не только наши слова и дела, произнесенные и соделанные в продолжение земной жизни, но и мысли наши, намерения и желания. Самые сокровеннейшие наши помышления будут тогда открыты и изобличены – суд будет нелицеприятен.

«Если же кто, имея на себе тяжкие грехи, переселится из жизни сей не раскаявшись, то, видя их тогда стоящими пред ним и обличающими его, с болезнию скажет: для чего я бедный не боролся с ними, но погубил время, забавляясь и сам служа забавою? Для чего не покаялся пред Вземлющим грех мира, но провел годы свои в обольщении? Что же я буду делать теперь? Время покаяния миновалось уже безвозвратно» – говорит святой Ефрем Сирин.

После окончательного и потому страшного приговора на Всеобщем Суде осужденные своими делами грешники будут заключены в ад (см. Лк. 16: 23): – место удаления от Бога, терзаемые собственной совестью, бесполезно терпя вечный стыд и проклятия со стороны вовлеченных ими в грехи; нападение демонов, сожительство с ними и со всеми осужденными, – все это и будет причиной того скрежета зубов в кромешной тьме, о котором говорил Господь Иисус Христос (см. Мф. 22: 13).

Можно сказать, что каждый получит то благо, к которому подлинно стремился всю жизнь, – к Богу или от Бога. Поэтому и говорит апостол Павел: Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия (Рим. 9: 22–23).

Напротив, праведникам уготована жизнь, описать которую ограниченным человеческим языком невозможно. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9).

Таково в целом учение Священного Писания о последних судьбах мира и человека. Конечно, картина будущего вышла далеко не полная и не вполне ясная. Далеко не все открыто нам Писанием и истолковано богомудрыми отцами Церкви. Впрочем, при изложении учения Священного Писания о последних судьбах мира мы не имели в виду Откровение ап. Иоанна Богослова, книгу, которая в таинственных видениях подробно изображает всю духовную историю земных перипетий новозаветной Церкви и преимущественно последние судьбы ее на земле. Это мы сделали потому, что Откровение – книга слишком таинственная и недоступная для обыкновенного понимания и потому требует особого подхода. Толковать Откровение не должно всем и каждому; для этого нужно обладать тем глубоким пониманием Священного Писания, каким обладали святые отцы Церкви, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собой (2 Пет. 1: 19–20).

Посему и мы предлагаем в назидание верующим толкование Откровения, основанное не на своем ограниченном понимании, а преимущественно на учении тех, кто стяжал дар быть отцами и учителями Церкви, в особенности св. Андрея Кесарийского, св. Иоанна Златоустого, св. Кирилла Иерусалимского, прп. Ефрема Сирина, блж. Иринея Лионского и других, осуществлявших Священное Писание своей жизнью. Ибо жизнь от Бога изливается в сердце, исповедующее Его, а ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми (Притч. 15: 31). Последовав мудрому совету св. Андрея Кесарийского, будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Книги похожие на "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Бородин

П. Бородин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Отзывы читателей о книге "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.