» » » » П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов


Авторские права

П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов

Здесь можно купить и скачать "П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов
Рейтинг:
Название:
Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9968-0336-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Описание и краткое содержание "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" читать бесплатно онлайн.



В книге святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, – Апокалипсисе, – завершающей Новый Завет, таинственно приоткрываются грядущие судьбы человечества и всего мира. Это Божественное откровение составляет неотъемлемую часть промысла Господня о людях. Но чтобы правильно понять эту книгу и получить духовную пользу от ее прочтения, всякий христианин должен ознакомиться с тем, как святые отцы толковали ее. Эта книга представляет православному читателю такую возможность.






Ст. 12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников

Ст. 13. и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:

Ст. 14. глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;

Ст. 15. и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.

Ст. 16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Это было в день воскресный, день отдыха и покоя, день тишины и мира. Глас, говоривший Иоанну, был глас Сына Божия, слово Которого слышно во всех концах вселенной.

Семь светильников означают семь церквей и среди них облеченного в подир (длинная одежда иудейских первосвященников и царей) и по персям опоясанного золотым поясом величественного Иерея по чину Мелхиседекову, облеченного в царственную одежду.

Белизна Его главы и волос означала святую мудрость и выражала простоту и чистоту Его мыслей и древность Его лет; и голос Его был, как шум вод многих, как обильная река, орошающая и наполняющая всякую душу истиной и делая ее плодотворною. Семью звездами, как видно ниже, Господь называет Ангелов церквей. Меч, выходивший из уст Его, – это слово Божие, меч духовный, обрезывающий внутреннего нашего человека. Лицо Его сияло блеском не чувственным, но духовным.

Это описание ясно показывает, что Господь Иисус явился Иоанну в Своем Божественном величии, как Вседержитель, исходящий на брань против всех сил тьмы и возвещающий победу. Семь звезд в руке сего крепкого Мужа и семь светильников окрест Его; но разве Он охраняет только семь поименованных церквей, оставив бывшие в Иерусалиме, Риме, Коринфе и нынешних верных Своих во всем мире? Конечно, нет. Он сказал апостолам, а в лице их всем верующим: не оставлю вас, буду пребывать с вами до скончания века (см. Мф. 28: 20). Без всякого сомнения, и наша звезда в руке Его, и наш светильник в числе светильников, окружающих Его. Осознание этого есть радость и утешение. Но нужно осознать и ответственность: загляни в себя и задумайся – знает ли тебя сей Муж и тебя ли хранит.

Ст. 17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний.

Ст. 18. и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Ст. 19. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

Ст. 20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Сам Иоанн, возлюбленный ученик и наперсник Господа Иисуса, увидев Его, облеченного страшным величием, пал от страха к ногам Его: столь нестерпимо смертному естеству узнать Бессмертного Бога во славе! То же случалось со многими древними пророками, когда Бог являлся им.

Чтобы укрепить немощного смертного к настоящему делу, сей крепкий Муж возложил на него руку Свою и сказал, чтобы он не боялся, что Он знает его; Он, как живший и умерший, есть человек, а как живущий во веки веков, есть Бог: Иисус Христос, Богочеловек, смертью Своею смерть поправый и потому имущий ключи ада и смерти.

Под Ангелами церквей разумеются настоятели или епископы. Семь светильников, как Самим Господом изъяснено, суть семь церквей Его, которые будут продолжаться до Второго Пришествия Спасителя. Господь является в самом средоточии Своей Церкви, независимо от исторических условий, в которых она пребывает в тот или иной момент времени. Она светильник и должна светить людям всегда.

Глава 2

Ст. 1. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

Ст. 2. знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Ст. 3. ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился, и не изнемогал.

Слово Ефес значит вожделенный, желанный и самим названием своим представляет первую вожделенную церковь апостольских времен. Стоит только прочесть деяния и послания апостольские и писания древних церковных отцов, чтобы увидеть, какие чистые дела любви совершали апостолы и апостольские мужи, какие трудные подвиги предпринимали, с какими напастями боролись, какие затруднения преодолевали и с каким терпением переносили все бедствия.

Замечательны слова: и то, что ты не можешь сносить развратных. Это говорит о строгости первых христиан, которые не терпели, чтобы в их Церкви был кто-либо неблагоговеющий перед Богом и не свидетельствующий свою веру во Христа добрыми делами. Тем еще строже и осмотрительнее они были в выборе учителей, старейшин и настоятелей; почему Господь и говорит: ты испытал тех, которые называют себя апостолами; но они не апостолы, а лжецы.

В апостольские времена обратилось к христианству много ученых людей, как между иудеями, так и язычниками, которые часто понятия своего разума смешивали с учением апостолов; от этого и возникали разные секты, основатели которых называли себя также апостолами и учителями и сеяли плевелы между пшеницей.

Но пока были живы сами апостолы и апостольские мужи, самозванцы строго были испытуемы и церкви предостерегались от их ложного учения.

Ст. 4. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

Ст. 5. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Ст. 6. Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Пламенная любовь к Богу и ближнему есть душа христианства; Христос и ученики Его непрестанно проповедовали любовь, и все их слова и дела дышали любовью. Эта святая, небесная добродетель так владычествовала между первыми христианами, что доброе сердце и ныне приходит в умиление, читая историю того времени.

Но мало-помалу, когда не стало уже апостолов и когда христиане повсюду умножились, эта любовь начала остывать, и в то время как Иоанн писал это, дух Церкви находился уже в таком охлаждении, что Господь угрожает сдвинуть светильник с места его.

Николаиты были люди, которые называли себя гностиками (разумными), а христиане их именовали ворворианами (болотными, тинными). Основателем николаитов был диакон Николай, пришелец Антиохийский. Они много умствовали о премудрости и добродетели, думали, что должно быть приветливым, со всеми вежливым, стараться угождать, обращаясь даже с язычниками.

Для чего же в угождение им не есть и идоложертвенного? Для чего столь строгим быть в рассуждении женского пола? Сама натура, насадив в нас такие или иные склонности и побуждения, тем самым наложила на нас закон – наслаждаться и плодами их, пока силы и здоровье позволяют. Для чего, восклицают эти несчастные, ослепленные болотными огнями естественного разума, но мнящие себя великими умами, не считать сладострастия следствием возраста и простить сей порок юности, как будто есть позволительное время для страстей и беспорядков!

Это лжеучение – мерзость пред Господом. Кто хочет быть истинным христианином, тот и многое позволительное не должен позволять себе, дабы покорить страсти свои и быть господином над плотью и кровью.

Остается рассмотреть каждому из нас, нет ли николаитов и ныне, может и под другим именем, и не любит ли он сам еретиков этих или ненавидит, – конечно не их, а дела их. Ибо христианин чем более видит ложность их верования, тем более должен сокрушаться, более иметь любви к заблудшим братьям своим, более ревности, чтобы извлечь их из тины заблуждений более примером своей жизни, чем спорами и прениями на многочисленных конференциях.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Книги похожие на "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Бородин

П. Бородин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Бородин - Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов"

Отзывы читателей о книге "Апокалипсис. Опыт подстрочного комментария. На основании учения Священного Писания и святых отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.