» » » » Герман Марасанов - Психология в организационном консультировании


Авторские права

Герман Марасанов - Психология в организационном консультировании

Здесь можно купить и скачать "Герман Марасанов - Психология в организационном консультировании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Когито-Центр»881f530e-013a-102c-99a2-0288a49f2f10, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Герман Марасанов - Психология в организационном консультировании
Рейтинг:
Название:
Психология в организационном консультировании
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-89353-280-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психология в организационном консультировании"

Описание и краткое содержание "Психология в организационном консультировании" читать бесплатно онлайн.



Организационное консультирование имеет непосредственную связь с психологией. Но почему многие консультанты не признают этого факта? В чем особенности организационного консультирования, с точки зрения тех, кто занимается им профессионально? Книга посвящена поиску ответов на эти и другие вопросы, возникающие в практике работы организационного консультанта. Автор собрал и прокомментировал суждения нескольких сотен специалистов, высказанные в ходе дискуссий. Хотя книга написана в жанре научного исследования, она содержит богатую коллекцию случаев из консультативной практики, описаний приемов и способов решения проблем, возникающих в процессе организационного консультирования.

Книга предназначена для организационных консультантов, научных работников, аспирантов, а также для тех, кто занимается и интересуется вопросами теории и практики организационного консультирования.






Таблица 4

Результаты ранжирования тем


Выявляется критерий, по которому проходит разделение между тем, какие проблемы обсуждаются в литературе, а какие – в свободных, нерегламентированных дискуссиях. Действительно, практик мыслит случаями, примерами. Отсюда и больший по сравнению с имеющимся в публикациях интерес беседующих друг с другом практиков к сюжетам и примерам существования культуры. Для «теоретиков» важны методы изучения организационной культуры, а для практиков актуальнее осознать факторы, влияющие на динамику культурных изменений, процессы, определяющие культурное развитие организации.

Конечно, мы разделяем консультантов на теоретизирующих и практикующих весьма условно. Один и тот же консультант в зависимости от обстоятельств легко может выступать и в той и в другой ипостаси. Здесь разделению на типы, категоризации оказались подвергнуты не конкретные представители консультирующего сообщества, а позиции, которые занимает подчас один и тот же специалист в зависимости от того, чем он в данный период занимается. Влияние жанра и принятого стиля каждой деятельности, воздействие традиций, иных обстоятельств, конечно же, приводит к тому, что письменное и устное творчество порождают несколько разные продукты, особенно если последнее сопровождается острой полемикой с не менее творческими собеседниками.

Создание типологий, описание разновидностей культур, популярное в исследовательской литературе, не стало темой дискуссий, почти не обсуждалось, так сказать, в полном объеме. Здесь наибольший интерес участников вызывала корпоративность, трактуемая одними как этап культурного развития организации, а другими как отдельный культурный тип. Любопытно также, что вопрос о том, как формировать организационную культуру, который, казалось бы, просто был обречен стать актуальным у практиков, также не вызвал у них острого интереса. Здесь остается лишь предполагать, что практикующий консультант, неизбежно погружаясь в культурное пространство клиентской организации, стремясь к пониманию и «вживанию» в это пространство, не может занимать внешнюю, отстраненную позицию, необходимую для изучения, анализа и отстраненного поиска средств формирования культуры. Он может лишь использовать в своей работе собственные способности и возможности понимать, откликаться на особенности нового для него пространства, создавая тем самым условия для иных направлений культурного развития консультируемой организации.

Что же касается общих вопросов организационного консультирования, отраженных в таблице 2, то, как уже отмечалось, она позволяет заметить следующее. Практикующих консультантов в большей степени интересует эффективность своей работы, специфика применения конкретных методик, способы общения с клиентами. «Пишущие» заняты анализом сущностных характеристик, закономерностей деятельности консультанта. И третья, и четвертая таблицы, как нам кажется, отражают принципиальные различия во взглядах на оргконсультирование. Исследователи, пишущие об оргконсультировании, в большей степени ориентированы на построение «академической» теории работы консультанта, позволяющей обнаружить сущностные характеристики этой деятельности, условия и факторы, на нее влияющие, методы анализа проблем и лишь затем предлагающей способы воздействия на организацию как на объект приложения усилий консультанта. Практиков интересуют вопросы, имеющие отношение к «теории практики, работы-с-объектом, а не самого объекта» [4, с. 14]. При этом, важно признать, что данное различие направленности интересов не является здесь жестким. И в публикациях, и в протоколах обсуждений на фокус-группах можно обнаружить пересечение исследовательских интересов, когда практики погружаются в академизм, а теоретики стремятся проникнуться практическими проблемами. Но эти пересечения не отменяют тенденцию, которая, быть может, и стала причиной категоричного стремления оргконсультантов, «вычеркнуть» психологическую составляющую из круга своей работы. Тенденция эта связывает понятие «психолог» лишь с академической психологией, применимость которой в оргконсультировании затруднительна. Вместе с тем почти каждый из вопросов, выявленных в процессе нашего обзора и помещенных в обе таблицы, оказывается прямо или косвенно связан с психологической стороной консультативной практики. Не заметить это, как нам кажется, просто невозможно.

Дальнейшее обсуждение и анализ собранных нами протоколов дискуссий и соответствующих тематических извлечений из публикаций по организационному консультированию мы выстроим в соответствии с перечнем вопросов, отраженных в таблицах 2, 3, 4, а также в сводном перечне обсуждавшихся тем.

Выбирая фрагменты дискуссий для иллюстрации наших обобщений, мы столкнулись с тем, что каждая фокус-группа порождала свой стиль, ритм бесед, собственную логику ассоциаций между отдельными темами и своеобразную траекторию переходов с вопроса на вопрос. Публиковать все материалы дискуссий полностью нам показалось невозможным не только из-за организационно-технических проблем, но и потому, что в протоколах диалогов, получившихся после перевода видеозаписей в тексты, особенно заметны повторы, потери отдельных линий беседы, невнятности, недосказанности. Конечно, эти элементы являются классическим материалом для психоаналитического, психосемантического анализа, но не это нас интересовало. Нам важно было выстроить фрагменты дискуссий так, чтобы у читателя возникло общее и целостное впечатление о содержании профессиональной деятельности организационного консультанта, об отношении к своей работе участников обсуждений, этой деятельностью профессионально занимающихся.

В итоге мы пришли к выводу, что наиболее целесообразным будет представить здесь максимально полно тексты какой-либо одной или двух фокус-групп, а не создавать мозаику коротких фрагментов. Исходя их таких соображений, мы остановились на дискуссиях, которые в наибольшей степени отразили проблемы, вопросы и суждения, звучавшие в ходе других подобных обсуждений, состоявшихся в рамках исследования. Участники диалогов, обмена мнениями, полемики и дебатов, публикуемых в данной работе, естественным образом стали соавторами этой книги. Поскольку отдельно взятая дискуссия не может точно соответствовать структуре вопросов, собранных на основе обобщения всего материала фокус-групп, то и перечень тем, на которые удалось разделить текст всей публикуемой беседы, отличается от обобщенной структуры обсуждений, показанной в таблицах 2, 3, 4 и в сводном тематическом перечне.

Три дискуссии на темы организационного консультирования

Участники

Вахин Андрей Анатольевич – кандидат философских наук, бизнес-консультант с 15-летним стажем. Специализируется в области реинжиниринга бизнес-процессов, оптимизации функционирования организаций, построения и развертывания на предприятиях систем управления проектами.

Гончарук Валерий Анатольевич – кандидат социологических наук, бизнес-консультант. С 1993 г. специализируется в области маркетингового консультирования организаций. Разрабатывает и внедряет эксклюзивные решения социально-управленческих проблем для российских коммерческих предприятий.

Лобанова Татьяна Николаевна – кандидат психологических наук, консультант по организационному развитию с 15-летним стажем. Специализируется в области построения и внедрения систем стимулирования, разработки ключевых показателей эффективности, психодиагностических систем, методов коррекции мотивации. Сертифицированный консультант по управлению в соответствии с Амстердамским стандартом Международного Совета Институтов по управленческому консультированию (НИСКУ – icmci). Дипломированный экономист.

Марасанов Герман Игоревич – свой первый проект по консультированию руководства предприятия провел в 1983 г. Как консультант по управлению организациями и бизнес-тренер работает с 1990 г.

Марков Василий Николаевич доктор психологических наук, специализируется в области разработки методов оценки эффективности деятельности персонала организаций, определения оптимальных критериев профессионального отбора, выявления личностно-профессионального потенциала руководителя.

Мельничук Андрей Степанович кандидат психологических наук, специализируется в области анализа и оптимизации субъективных моделей личностно-профессионального развития руководителя, методов оптимального преодоления конфликтных ситуаций, возникающих в работе персонала.

Семенов Игорь Никитич – доктор психологических наук, профессор госуниверситета – Высшая школа экономики, академик Международной академии гуманизации образования (Магдебург, Германия), активно работает в области управленческого консультирования с середины 1980-х годов. Разрабатывает и продуктивно применяет в практике консультирования руководителей и организаций оригинальную авторскую методологию рефлеконсалтинга.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психология в организационном консультировании"

Книги похожие на "Психология в организационном консультировании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Герман Марасанов

Герман Марасанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Герман Марасанов - Психология в организационном консультировании"

Отзывы читателей о книге "Психология в организационном консультировании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.