» » » Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста


Авторские права

Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста

Здесь можно купить и скачать "Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста
Рейтинг:
Название:
Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0197-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Описание и краткое содержание "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" читать бесплатно онлайн.



Эта книга из серии «Святые отцы о христианской любви» составлена по творениям святителя Иоанна Златоуста. Рассуждая о христианской любви, святитель охватывает все стороны проявления этого чувства и дает разъяснения, как себя следует вести в той или иной жизненной ситуации.

Данная книга, как мы искренне надеемся, будет интересна и полезна православным современникам.






Если… мы, видя людей, пекущихся о наших слугах или стадах, принимаем такое попечение их за знак их любви к нам, хотя все это приобретается за деньги, то Стяжавший [Господь Иисус Христос – С. М.] Себе это стадо не деньгами и не другим чем, но собственной смертью, и вместо цены давший за него кровь Свою, каким даром вознаградит пасущих его? Посему, когда ученик отвечал: Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя, и призвал самого Любимого в свидетели своей любви, то Спаситель не остановился на этом, но указал и самый знак любви. Ибо Он хотел показать тогда не то, сколько Петр любил Его, – это уже из многого было известно нам, – но, сколько Он Сам любит Церковь Свою, и благоволил научить и Петра, и всех нас, чтобы и мы прилагали великое о ней попечение. (2, с. 263.)

* * *

Посмотри, как Он [Господь Иисус Христос – С. М.] расположен к милости: когда еще не было подвижников, венцы уже были приготовлены, награды уже были наперед уготованы. Наследуйте, говорит Он, Царство, уготованное вам от создания мира. (2, с. 342.)

* * *

Моли Исцеляющего сокрушенных сердцем, Подающего малодушным долготерпение, Воздвигающего с земли бедного, чтобы Он [Бог – С. М.] возжег в нас тот огонь, который обыкновенно уничтожает всякую немощь человеческую, истребляет всякую сонливость, беспечность и огрубелость плотскую, направляет полет души к небу, а с того свода (небесного), как бы с какой возвышенной вершины, показывает всю суетность и обманчивость настоящей жизни. (1, с. 134.)

* * *

Если Он [Господь Иисус Христос – С. М.] пришел послужить и научить смиренномудрию, то не смущайся и не изумляйся, когда увидишь Его совершающим и говорящим свойственное слугам. И многие из молитв Он совершал с тем же намерением. К Нему подошли и сказали: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих (Лк. 11: 1). Что же, скажи мне, Ему следовало делать? Не научать их молиться? Но Он для того и пришел, чтобы научить их всякому любомудрию. Следовало научить? В таком случае Ему надлежало и молиться. (2, с. 350.)

* * *

Петр трижды отрекся после участия в таинствах, но слезами загладил все. Павел был гонитель, богохульник и обидчик, гнал не только Распятого [Господа Иисуса Христа – С. М.], а также и всех последователей Его; но – раскаялся, и стал апостолом. Бог требует от нас только малого повода, и дарует нам отпущение многих грехов. (3, с. 652.)

* * *

Взглянув на Иерусалим, ниспадший до крайней степени погибели и уже не имевший возможности восстать от болезни, Он [Господь Иисус Христос – С. М.] заплакал (Лк. 19: 41); и при Вифсаиде Он уже не предлагал ни увещаний, ни знамений, но только выражал сожаление, неоднократно повторяя горе этим городам, как мы поступаем при умирающих. (Лк. 10: 13). (1, с. 196.)

* * *

Пришедший Господь дарует всем прощение грехов, и это… предсказал пророк в словах: Я

прощу беззакония их и грехов их уже не воспомя-ну более (Иер. 31: 34). Что может быть яснее этого? Такими предсказаниями он возвестил призвание язычников, превосходство Нового Завета перед Ветхим, легкость обращения и благодатные дары, получаемые верующими через крещение. (2, с. 372.)

* * *

Бог, лишь только создал человека, тотчас отдал его на руки посту, ему поручил его спасение, как нежной матери и наилучшему наставнику. (3, с. 666.)

* * *

Чтобы иудеи ни одного события не приписывали идолам, но верили, что и наказания и благодеяния всегда насылаются на них от Бога, – те за их грехи, а эти по человеколюбию (Божиему), – пророки заранее предсказывали им о будущем. (2, с. 406.)

* * *

Диавол зол для себя, а не для нас; мы же, если захотим, можем приобрести через него много и добра, конечно, против его воли и желания; в этом и открывается особенное чудо и превосходство человеколюбия Божия. (1, с. 146.)

* * *

Павел… желая внушить нам что-нибудь полезное, приводит нам примеры добродетели свыше: например, многократно подавая совет о любви и желая расположить учеников к взаимной любви, он приводит в пример Христа и говорит: мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (Еф. 5: 25). Также, беседуя о милосердии, он делает то же самое: знаете, говорит, благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8: 9). Смысл слов его следующий: как Владыка твой обнищал, облекшись плотью, так и ты обнищай деньгами; а как Ему нисколько не повредило обнищание славой, так и тебе не может повредить обнищание деньгами, но доставит тебе великое богатство. Также и о смиренномудрии, беседуя с филиппийцами, Он приводит в пример Христа и сказав: по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя, прибавляет: ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2: 3, 5–7). (2, с. 353.)

* * *

Не будем отчаиваться, но имея благие надежды на Господа, и помышляя о бездне Его человеколюбия, изгнав из совести все злое, с великим усердием и надеждою возьмемся за добродетель и покажем самое глубокое покаяние, дабы, здесь сложив все грехи, с дерзновением могли мы стать перед судилищем Христовым и получить Царство Небесное, которого да сподобимся все мы по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа. (3, с. 653.)

* * *

Не мои слова, но Самого Господа, имеющего подать… блага: ищите, говорит Он, Царствия Божия, и сия вся приложатся вам (Мф. 6: 33). Что может сравниться с этою честью? Заботься, говорит Он, о духовном, а все твое предоставь Мне. Подобно тому, как если бы чадолюбивый отец принимал на себя попечение о доме, управление слугами и всем прочим, а сыну советовал заниматься одним только любомудрием; так точно (поступает) и Бог. (1, с. 119.)

* * *

Представь человеколюбие Господа: ты не веришь Мне, говорит Он, – прими же теперь наказание; а когда Я оправдаю это самыми делами, тогда прекращу гнев; когда узнаешь, что ты справедливо наказан, тогда освобожу тебя от наказания. (2, с. 309.)

* * *

Бог столько печется о нашем примирении, что допускает и жертвоприношению Своему оставаться несовершенным и службе прерваться, только бы мы прекратили вражду друг к другу и гнев. (1, с. 126.)

* * *

О том, как милостиво и кротко Он [Господь Иисус Христос – С. М.] будет обращаться со всеми, посмотри, как ясно говорит… пророк. Подвергаясь оскорблению, оплеванию, злословию, бесчестию, бичеванию и наконец, крестной смерти, Христос не мстил делавшим это, но великодушно и кротко переносил все: поношения, козни, бешенство и безумную ярость народа и другие нападения; все это пророк выразил словами: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине, не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова (Ис. 42: 3–4). (2, с. 366.)

* * *

Ты имеешь Владыку всех – Бога, Который и прежде хранил тебя, а теперь еще больше и с особенною заботливостью будет пещись о тебе; и немалое доказательство Своего великого промышления о тебе, как я выше сказал, Он уже показал нам тем, что сохранил тебя здравою и невредимою среди такого пламени забот и печали, и не попустил тебе потерпеть ничего нежелательного. Если же Он не попустил быть кораблекрушению во время такой бури, то тем более сохранит твою душу во время тишины. (1, с. 248.)

* * *

А что спасся бы и Иуда, если бы остался жив, это видно из примера распинателей. Если (Господь) спас вознесших Его на крест, и на самом кресте умолял Отца и просил им прощения в грехе, то явно, что Он со всем благоволением принял бы и предателя, если б этот принес надлежащее покаяние; но он не в состоянии был воспользоваться сим врачевством. (3, с. 652.)

* * *

Бог, дав заповедь, показал большее попечение (о людях), нежели когда бы Он не дал ее. (1, с. 147.)

* * *

Как вялый душой и беспечный, хоть и получит много времени для покаяния, по лености не сделает ничего важного и не примирится с Богом, так добрый и пылающий рвением, и с великой ревностью совершающий покаяние, может и в краткое мгновение загладить грехи многих годов.

Петр не трижды ли отрекся? Не с клятвой ли, в третий раз? Не оттого ли, что испугался слов какой-то ничтожной служанки? Что же? Много ли годов нужно было ему для покаяния? Нисколько; но в одну и ту же ночь он и пал и восстал, получил и рану и лекарство, и заболел и выздоровел. Как и каким образом? Тем, что он плакал и рыдал, или лучше тем, что плакал не просто, но с великой горячностью, и от сердца; потому и евангелист не сказал, что он только плакал, но – плакал горько (Мф. 26: 75).

А какова сила его слез, этого, говорит, никакое слово не может изобразить; только последствия ясно показывают.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Книги похожие на "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Милов

Сергей Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Отзывы читателей о книге "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.