» » » Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста


Авторские права

Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста

Здесь можно купить и скачать "Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Благовест»32e5da99-0af4-11e3-99cb-002590591dd6, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста
Рейтинг:
Название:
Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-9968-0197-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Описание и краткое содержание "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" читать бесплатно онлайн.



Эта книга из серии «Святые отцы о христианской любви» составлена по творениям святителя Иоанна Златоуста. Рассуждая о христианской любви, святитель охватывает все стороны проявления этого чувства и дает разъяснения, как себя следует вести в той или иной жизненной ситуации.

Данная книга, как мы искренне надеемся, будет интересна и полезна православным современникам.






А какова сила его слез, этого, говорит, никакое слово не может изобразить; только последствия ясно показывают.

Преступно было то падение (Петра), потому что ни один грех не может сравняться с отречением (от Христа), – однако же, и после столь великого греха, (Христос) снова возвел его в прежнее достоинство и поручил ему управление вселенской церковью, и – что всего важнее – представил его имеющим больше любви к Господу, нежели все апостолы, потому что сказал: Петр, Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они (Ин. 21: 15)? А с такой любовью ничто не может сравняться в качестве добродетели. (3, с. 666–667.)

* * *

Мы получим… здешние [земные – С. М.] и все тамошние [небесные – С. М.] блага, которых да сподобимся все мы благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. (2, с. 341.)

* * *

Возлюбленные, будем всегда прибегать к Богу, Который и хочет, и может избавить нас от несчастия. Когда надобно умолять людей, то нам необходимо наперед и поговорить с привратниками, и упросить прихлебников и льстецов, и пройти длинный путь. Но у Бога нет ничего такого; Его можно упросить без посредника; Он склоняется на молитву без денег, без издержек; довольно только возопить сердцем и принести слезы, и – лишь только войдешь, тотчас привлечешь Его к себе. Притом, умоляя человека, мы часто боимся, чтобы какой-нибудь враг, или друг (наших врагов), или противник (наш) не услышал о нашем деле, или другой кто не рассказал того, о чем мы говорим, и не извратил правды; а у Бога нельзя опасаться ничего такого. Когда ты хочешь, говорит Он, умолить Меня, приступи ко Мне один, без всякого свидетеля, то есть, воззови сердцем, не приводя в движение уст. Войди, говорит, в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6: 6). Смотри, какая высокая честь: когда ты умоляешь Меня, говорит Он, пусть никто не видит этого; а когда Я оказываю тебе честь, то вселенную привожу в свидетели этого благодеяния. (3, с. 664.)

* * *

Смотри, какой это добросовестный раб [пророк Даниил – С. М.]! Показав, что иудеи еще не потерпели столько, сколько заслужили грехами, и своими страданиями не загладили беззаконий, он прибегает наконец к благоутробию и человеколюбию Божиему, говоря: и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво (Дан. 9: 15). Как их Ты спас не за добрые дела их, но потому, что увидел (их) скорбь и тесноту, и услышал вопль их, так и нас освободи от настоящих бедствий по единому Твоему человеколюбию; другого права на спасение нет у нас. (2, с. 408.)

* * *

Бог показывает долготерпение… Если же людские законы щадят ни в чем неповинных, то не гораздо ли больше, как и должно думать, сохранит корень Бог, предуготовляя плодам его благодеяние покаяния. Обрати, наконец, внимание на благодеяние покаяния и для самих грешников; причина божественного милосердия и в отношении к ним – та же самая. Если бы наказание предупреждало исправление, то мир окончательно бы погиб и уничтожился. Если бы Бог ускорял наказанием, церковь не приобрела бы Павла, не стяжала бы столь святого и великого мужа. Но Бог терпел его хулы, чтобы показать его обращение. Долготерпение Божие сделало гонителя проповедником, долготерпение Божие превратило волка в пастыря, долготерпение Божие из мытаря сделало евангелиста, через долготерпение Божие мы все помилованы, все переменились, все обратились. Когда увидишь, как бывший некогда пьяницей стал постником; когда увидишь, что хулитель стал богословом; когда увидишь, как сквернивший некогда свои уста постыдными песнями теперь очищает душу божественными песнопениями, – прославляй долготерпение Божие, восхваляй покаяние и, смотря на такую перемену, говори: вот изменение десницы Всевышнего (Пс. 76: 11). Бог благ ко всем людям, но преимущественно являет Свое долготерпение согрешающим. (3, с. 676.)

* * *

Давид нигде не упоминает о своих добрых делах, но предоставляет свое спасение человеколюбию Божию. (1, с. 137.)

* * *

Господь, пришедши… на землю и устрояя спасение людей, как живших в прошедшие времена, так и имеющих жить впоследствии, устроял это спасение различным образом. И смотри, как Он поступает. Он творит чудеса и предсказывает некоторые из будущих отдаленных событий, уверяя тогдашних слушателей современными им событиями в истине будущих событий, а для будущих поколений делая достоверными совершенные Им в то время чудеса посредством исполнения Его предсказаний, и таким сугубым доказательством внушая веру в Свое Царство. (2, с. 373.)

* * *

Сам пастырь [образ Христа – С. М.] пошел и, найдя овцу, привел ее и радовался о ней больше, чем о всех, возвратившихся благополучно. Смотри еще, как и возвратил: не бичом погонял, но, возложив на плечи, принес и снова соединил со стадом. Итак, зная, что (Бог) не только не отвращается от обращающихся, но и принимает их не хуже добродетельных; что не только не подвергает наказанию, но и Сам идет отыскивать заблудших и, найдя их, радуется (о них) более, чем о тех, которые были в безопасности, не будем ни отчаиваться о грехах, ни излишне надеяться на добрые дела, но, и живя добродетельно, будем бояться, чтобы от излишней надежды не пасть, а когда согрешим, станем каяться. (3, с. 653.)

* * *

По словам Писания, Бог имеет даже крылья; ибо пророк говорит: в тени крыл Твоих укрой меня (Пс. 16: 8); но из этого мы не будем заключать, что это духовное и бессмертное Существо владеет крыльями. Если этого нельзя сказать о людях, то тем более – о нетленном, невидимом и непостижимом Существе. Что же мы должны разуметь под именем крыльев? Помощь, ограждение, защиту, содействие, непобедимую силу этой помощи. (2, с. 341.)

* * *

Если бы Бог дал нам один путь покаяния, мы стали бы отговариваться так: не можем идти этим путем, не можем спастись. Но вот, чтобы отнять у тебя этот предлог, Он дал тебе не один только путь, и не два, и не три, но многие и различные, дабы через это множество сделать для тебя легким восхождение на небо. (3, с. 658.)

* * *

Поистине, если бы даже не угрожал нам… огонь и не ожидали нас вечные наказания, то одно отлучение от кроткого и человеколюбивого Христа, за нас предавшего Себя на смерть и претерпевшего все, чтобы избавить от… мучения и примирить с Отцом Своим нас, бывших по грехам врагами Его, – одно это, хотя бы мы и не лишились предлежащих неизреченных и вечных благ, больше всякого наказания в состоянии и пробудить души и расположить к постоянной бдительности. (1, с. 133.)

* * *

Крест изгладил грех, сделался очищением всего мира, примирением долговременной вражды; отверз врата небесные, людей ненавистных (Богу) сделал друзьями, возвел наше естество на небо, и посадил одесную Престола, доставил нам и другие бесчисленные блага. Итак, из-за всего этого должно не плакать и сокрушаться, а веселиться и радоваться. Поэтому и Павел говорит: а я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа (Гал. 6: 14). И опять: но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5: 8). И Иоанн вот что говорит: ибо так возлюбил Бог мир (Ин. 3: 16). Как, скажи? Умолчав обо всем прочем, он указал на крест. Ибо сказав: ибо так возлюбил Бог мир, прибавил: что отдал Сына Своего Единородного на распятие, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Итак… крест есть предмет любви и похвалы. (2, с. 394.)

* * *

Для чего Бог не пощадил и Единородного Сына Своего, но предал Его (Рим. 8: 32; Ин. 16)? Для того чтобы примирить с Собой людей, находившихся с Ним во вражде, и сделать их народом особенным (Тит. 2: 14). Для чего (Сын Божий) пролил кровь Свою? Для того чтобы приобрести тех овец, которых Он вверил Петру и его преемникам. Не без причины Христос говорил: кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими (Мф. 24: 45)? …слова имеют вид недоумения, но Произносивший их не имел недоумения; как спрашивая Петра, любим ли Он им, Он спрашивал не потому, чтобы имел нужду узнать любовь ученика, но чтобы показать чрезмерность Своей любви; так и здесь слова: кто верный и благоразумный раб, Он сказал не потому, что не знал верного и мудрого раба, но, желая показать, как редки такие рабы и как важно это управление. Смотри, какова и награда: над всем имением своим поставит его (Мф. 24: 47). (2, с. 263.)

* * *

Христос к тем, которые жили во многих грехах, взывал: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11: 28). (3, с. 667.)

* * *

Самая вера произошла… по Его [Бога – С. М.] милости. Не потому, что я был достоин, я удостоился веры, говорит он [апостол Павел – С. М.], но только потому, что я был помилован; а милость – по благодати, а не по заслуге: так что если бы Бог не был в высшей степени милосердным, то я никогда не мог бы сделаться не только апостолом, но и верным. Видишь ли признательность и сокрушенное сердце раба, который не приписывает себе никакого преимущества перед прочими, но даже о том, что было общим у него с учениками, о вере, говорит, что она не его, а дар милости и благодати Божией? (1, с. 226–227.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Книги похожие на "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Милов

Сергей Милов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Милов - Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста"

Отзывы читателей о книге "Любовь – причина всех благ. По творениям святителя Иоанна Златоуста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.