» » » » Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур


Авторские права

Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур

Здесь можно купить и скачать "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «ИД Наука»70a5d70d-38c6-11e4-9fd0-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Рейтинг:
Название:
Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-9902334-5-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Описание и краткое содержание "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию процесса формирования устойчивости и конкурентоспособности предпринимательских структур в условиях трансформации конкурентной среды на основе инновационного форсайта.

Особое внимание в монографии уделено методологии обеспечения стратегически устойчивого и конкурентоспособного развития предпринимательских структур, оказавшихся под влиянием последствий мирового экономического кризиса, рецессии отраслей и предприятий, а также возможным направлениям по их преодолению.

В монографии отражены современные взгляды на изучение основ предпринимательской деятельности, сложившиеся под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии, в том числе глобализации экономики и научно-технического прогресса.

Данное издание представляет собой законченное монографическое исследование, которое может быть полезно для работников науки, предпринимателей и государственных служащих, преподавателей, аспирантов и студентов.






В современном представлении планирование представляет собой инструмент и функцию управленческой деятельности в части создания и реализации стратегии, и непосредственно сам процесс управления функционированием предпринимательских структур.

Как указывает Е.Н. Ильина, «…стратегическое планирование предпринимательской деятельности представляет собой, во-первых, процесс моделирования будущего, применительно к которому должны быть определены цели и сформулирована концепция долговременного развития той или иной предпринимательской структуры (или их объединений). Во-вторых, это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предпринимательской структуры, ее потенциальными возможностями и шансами на перспективу. Наконец, в-третьих, стратегическое планирование – это адаптивный процесс, в результате которого происходят:

• регулярные (ежегодные) корректировки решений, оформленных в виде планов;

• пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности предпринимательских структур…»[13].

С материальной точки зрения планирование необходимо рассматривать, в том числе и как действия, направленные на создание документа плана развития (деятельности) предпринимательской структуры в предстоящем периоде. Данный документ закрепляет плановые показатели, а также перечень мер и решений, которые необходимо реализовать для достижения плановых показателей развития (деятельности) предпринимательской структуры. Таким образом, под планированием стоит понимать процесс принятия обоснованного управленческого решения.

Данный процесс основан на обработке исходной информации (имеет вход), определяет цели, задачи, средства и пути достижения цели (преобразование исходной информации) и формирует в инвариантно трактуемых терминах собственно само решение которое в дальнейшем и будет реализовано в качестве тех или действий, направленных на достижение цели.

Стоит размечать процедуры прогнозирования и планирования. Планирование это функция и процесс управления деятельностью (или развитием) предпринимательской структуры. В свою очередь прогноз это научно-обоснованное, но в любом случае вероятностное суждение о возможных перспективах развития объекта или системы, а также дальнего и ближнего окружения данного объектом или системы (в том числе и предпринимательской структуры).

Начиная со второй половины ХХ века, а тем более в настоящее время процедуры планирования и прогнозирования утрачивают свою популярность и значимость. И связано это, в первую очередь, с тем, что объективность и релевантность планов и прогнозов неуклонно снижается, поскольку быстрые и динамичные средовые изменения существенным образом трансформируют окружающее пространство и заставляют изменять специфику деятельности в иных направлениях и аспектах, кардинально отличающихся от планово установленных, основанных на ранее сделанных прогнозах.

В целом стоит напомнить, что прогнозирование, даже научно обоснованное, весьма часто оказывается неверным. Так, например, в 1970-х годах был опубликован доклад Римскому клубу группы ученых, в этом докладе, в частности, научно обоснованно доказывалось следующее: основные природные ресурсы, из разряда не восполняемых, исчезнут уже к началу ХХI века[14].

При этом исследователями намеренно упускалось из виду, что уже в начале 1970-х годов было положено начало изысканиям по сохранению природных ресурсов, увеличению эффективности их использования, поиску альтернативных источников энергии, тепла и т. д. Очевидно, что такой прогноз детерминирован субъективным подходом к формированию вероятностного суждения, а собственно сама вероятность реализации такого прогноза стремится к нулю.

Именно поэтому, на фоне снижения уровня доверия к прогнозированию и планированию, востребованными становятся иные инструменты формирования будущего отдельных объектов или систем, в том числе предпринимательских структур. Одной из таких технологий, формирующих комплексное представление будущего состояния объекта или системы, становится футурология. Данный термин был предложен в 40-х гг. XX века О. Флехтхеймом в письме к О. Хаксли, который впоследствии и ввел термин «футурология» в научный оборот.

Футурология, если следовать семантике данного термина и его дословному переводу с латинского и греческого, означает «учение будущего» или «учение о будущем» (futurum – будущее и logos – учение). Уже непреложен тот факт, что будущее можно предсказать, и будущее можно регулировать из настоящего и прошлого. Как верно указывает И.Д. Тузовский, «…дискурс будущего присутствует во всех гуманитарных дисциплинах…»[15].

Это предопределяет интерес к футурологии как к дисциплине, создающей вероятностную картину будущего. Футурология наука всеобъемлющая, для футурологии, как научно обоснованного знания, важно умение экстраполировать текущие научно-технические технологические, экономические и социальные тенденции на долгосрочную перспективу развития социума (как правило не менее, чем на 50 лет). И поскольку футурология охватывает все аспекты развития современного общества и, в том числе планируемые в краткосрочной перспективе трансформирующие изменения, то основной её задачей стоит считать глобальное прогнозирование[16], которое в отличие от обычных прогнозов основывается на синергетике (нелинейной динамике систем и способности структур к самоорганизации).

Футурологию и футуристику, как глобальный инструмент формирования видения будущего, наиболее оптимально использовать в рамках исследования будущего национальных и мировой социально-экономической системы, что вполне логично следует из определения футурологии, как прикладной научной дисциплины и области практического знания. Для микроэкономического уровня более удобным инструментом является форсайт. Данный инструмент и технология исследования будущего начинает развиваться практически параллельно с футурологией и футуристикой (в 1950 году компанией «Рэнд Корпорейшн» впервые использована технология корпоративного форсайта), но в научных и практических исследованиях форсайт, как новая управленческая парадигма и инструмент управления социально-экономическими системами, стал активно использоваться с 80-х годов XX века. В теоретико-методологическом аспекте форсайт, как инструмент и средство управления конкурентоспособным и стратегически устойчивым развитием социально-экономических систем, в том числе предпринимательских структур реального сектора экономики, рассматривается в некоторой совокупности ракурсов.

В частности, речь может идти о технологическом форсайте[17], форсайт-прогнозах, проектах[18], процессах[19].

Фактически эти ракурсы рассматривают форсайт с точки зрения функциональности или типов и видов операций управления текущей деятельностью и планирования/прогнозирования будущего состояния предпринимательской структуры. В нашем представлении форсайт несводим к какой-либо одной функциональной области управления стратегически устойчивым конкурентоспособным развитием предпринимательской структуры.

Тем более неверным будет отождествление форсайта и рутинных планово-прогностических процедур в управлении деятельностью предпринимательской структуры. Такое упрощенное представление форсайта не соответствует его сложному системному содержанию и представлению его как комплексного инструмента, в том числе используемого для управления развитием сложных объектов и нелинейных систем (включая социально-экономические системы).

Под форсайтом в общем смысле мы понимаем исследование или предопределение контура будущего, а также совокупность подходов к принятию решений и их реализации с целью достижения наилучшего влияния факторов, обеспечивающих устойчивое развитие тех или иных объектов (систем) в долгосрочной перспективе. С помощью форсайта, как относительно нового способа и инструмента управления развитием тех или иных объектов и систем, возможно достижение некоторого множества целей, в том числе:

• аккумуляция знаний, их источников и носителей для разработки некоего будущего контура или направления развития какого-либо объекта или системы, в отношении которого ведется исследование;

• формулирование некоторого множества сценариев и прогнозов относительно ключевых аспектов социального, экономического, инновационно-технологического развития исследуемых объектов или систем;

• структурирование ключевых трендов в указанных аспектах развития исследуемых объектов или систем, а также формирование и изложение комплексного представления будущего состояния исследуемых объектов или систем в долгосрочной перспективе (как правило, горизонт исследования составляет от 10–20 лет и более).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Книги похожие на "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фадбир Сафин

Фадбир Сафин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фадбир Сафин - Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур"

Отзывы читателей о книге "Инновационный форсайт как инструмент конкурентоспособного развития предпринимательских структур", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.