» » » Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться


Авторские права

Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться
Рейтинг:
Название:
Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-94666-675-6, 978-5-488-03123-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Описание и краткое содержание "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" читать бесплатно онлайн.



Все дети капризничают – одни меньше, другие больше, а взрослые, пытаясь бороться, могут и проиграть в этой битве. Что делать, когда ребенок кричит, упирается, захлебывается слезами, а окружающие с осуждением смотрят на незадачливого родителя? Пойти у малыша на поводу и добиться прекращения рева? Так он только этого и ждет. Отшлепать как следует, чтобы знал, кто тут на самом деле командует? Так вроде жалко… Или уже давным-давно не помогает. Так как же быть нам, взрослым, когда у нас начинают капризничать дети? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом издании.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Одной из самых типичных причин особой несносности младенцев является тип их нервной деятельности. Психика таких детей отличается сильной возбудимостью. Такие дети реагируют на любые раздражители (звуки, запахи, предметы, движения) и начинают крутиться, выгибаться, беспорядочно размахивать ручками, их хныканье быстро переходит в плач, затем и в оглушительный рев или визг.

Эта врожденная особенность обычно мешает детям спокойно спать. Уже через 15–30 минут они просыпаются. Такой непродолжительный отдых, конечно, не является достаточным, и младенцы плачут, становятся вялыми или раздражительными. Наблюдается явное противоречие: ребенок хочет спать, но не спит, поскольку не может уснуть. Эта картина напоминает поведение детей заболевающих. У младенцев с повышенной возбудимостью такое поведение – не признак болезни, а самая обычная типичная для них реакция.

Повеление ребенка в существенной степени определяется типом его нервной деятельности.

Если повышенная возбудимость сочетается у детей с высокой утомляемостью, являющейся одним из признаков слабости нервной системы, то это может стать причиной плохого аппетита. Такие детишки не высасывают положенную им по возрасту норму молока, а на введение прикорма реагируют крайне негативно. В связи с этим они плохо набирают вес. Все это очень беспокоит мам и бабушек, и они пытаются всевозможными ухищрениями «впихнуть» в ребенка лишнюю ложку кашки или овощного пюре, подсовывают спящему младенцу рожок с молочной смесью. Меры эти несколько увеличивают объем потребляемой пищи, но все это сопровождается еще большим возбуждением нервной системы. Организм детей не отдыхает и во время сна. Всевозможные отвлекающие маневры взрослых утомляют и так нестабильную психику малышей. Естественно, что они отвечают на подобные действия еще большими капризами, частыми срыгиваниями, нервной рвотой, еще большим отвращением к пище.

К легковозбудимым детям, реагирующим на любые раздражители, необходим особый подход, в основе которого – стабильность и соблюдение своебразного ритуала при выполнении ежедневных действий.

Единственное, что можно посоветовать родителям таких детишек, – это спокойствие и выдержка. Пищевая потребность относится к числу биологических. Организм человека сигнализирует о нехватке питательных веществ чувством голода, и тогда человек ищет и потребляет еще какое-то количество пищи. Это количество не может быть одинаковым для всех. Одни люди насыщаются малым объемом, другие – только большим. Поэтому не надо волноваться, что малыш не съедает положенную норму. Он потребляет свою норму. Принуждение же может вызвать своеобразный психологический феномен – отвращение к пище, которое оказывается достаточно стойким. Вот оно-то может нанести действительный вред растущему организму. Поэтому не стоит заставлять ребенка кушать, если он утратил интерес к пище. Вам же не приходит в голову насильно кормить кошку или собаку. Вы уверены в том, что они сами могут контролировать этот процесс. Такая же инстинктивная реакция присуща и детям первого года жизни.

Зато можно и даже рекомендуется сократить время между кормлениями так, чтобы получалось помалу, но часто. Это поможет избежать феномена отвращения и несколько снизит вашу тревожность.

Легко возбудимым детям полезна стабильность во всем: в процедуре укладывания спать, во время сборов на прогулку, на самой прогулке, при купании, кормлении и в других ситуациях. По возможности пусть все это делает один человек. Гулять лучше где-нибудь в тихом дворике или по одному и тому же маршруту. Не стоит заваливать ребенка новыми игрушками или чрезмерно разнообразить его меню. Новизна и насыщенность впечатлениями противопоказаны таким младенцам. Несоблюдение этих простых правил ведет к усугублению положения, нарастанию признаков нервозности, превращению малыша в несносного ребенка.

Подведем итоги

Негативные проявления типологических особенностей нервной системы у малышей со временем несколько сглаживаются. Это происходит, когда маленький человек обучается регулировать свое поведение, сдерживать эмоции. Но наступает это не сразу, а постепенно, в течение нескольких лет. А до тех пор родителям и другим членам семьи следует проявлять мягкость и терпимость по отношению к детям и отказаться от силового воздействия на психику и поведение маленьких граждан.

Глава 2

Кризисы развития


Процесс развития ребенка не протекает плавно и гладко: «взросление» происходит рывками или скачками. В эти периоды меняется его поведение, отношение к окружающим его взрослым и наступают так называемые кризисы развития. Собственные возможности, способности и умения детей непрерывно увеличиваются и совершенствуются. А родители и другие члены семьи продолжают видеть детей с позиции дня вчерашнего, такими, какими они были раньше, с не изменившимися умениями, навыками и желаниями. В соответствии с этим взрослые и строят отношения со своими отпрысками.

Пока ребенок мал, он целиком зависит от взрослых, через них он взаимодействует с миром, познает его, удовлетворяет свои потребности. Но по мере взросления ведущая, определяющая роль взрослых отходит на второй план. Все больше и больше действий может быть выполнено самим ребенком без участия и помощи других людей. Однако самым близким ему людям кажется, что их ребенок остается все тем же и все так же нуждается в опеке и помощи.

Так в ходе развития возникают противоречия между новыми возможностями детей и старыми взаимоотношениями их со взрослыми. Они порождены инертностью нашего восприятия и мышления, неистребимой верой родителей в то, что они всегда останутся нужными своим детям. А детский протест против навязываемой опеки вызывает у них чувство обиды и непонимания.

Разрешение возникающих противоречий происходит в форме кризисов развития. Их еще называют возрастными или нормативными, потому что избежать их невозможно. В моменты кризисов поведение детей резко меняется, в нем появляются ранее несвойственные черты, например повышенная капризность, своеволие, негативизм, упрямство, строптивость и склонность к бунтарству, иногда деспотизм и ревность, демонстративное неподчинение требованиям взрослых. В результате возникают трудности в общении и взаимодействии с ребенком, в уходе за ним, его воспитании.

Но не будем забывать, что они носят временный характер. Как только взрослые меняют свое отношение к ребенку, начинают воспринимать его, учитывая его выросшие возможности, предоставляют ему большую самостоятельность, предъявляют новые требования, негативные формы поведения исчезают.

К основным возрастным кризисам относятся:

✓ кризис первого года жизни,

✓ кризис трех лет,

✓ кризис шести-семи лет,

✓ подростковый возраст,

✓ так называемое «затянувшееся детство».

Картина первая: кризис первого года жизни

Сущность кризиса первого года жизни выражается в стремлении ребенка к примитивной физической самостоятельности. В возрасте от года до полутора лет большинство малышей уже способно хорошо стоять на ногах, быстро перемещаться, прибегая при этом к старому проверенному способу движения – ползанию или новому приему – прямохождению с опорой. В качестве таковой служат предметы мебели, стены квартиры. За 3–5 минут ребенок легко может перебраться из одного помещения в другое. Его привлекают дверцы, шкафчики, все то, что можно открывать, куда можно забраться самому или просунуть руку, ногу, голову. В период бодрствования малыши развивают бурную познавательную деятельность. Их обуревает жажда новых впечатлений, они всюду суют свой нос.

На первом году жизни малыши стремятся «физически» освоить окружающее их пространство.

В этот период любой предмет может представлять определенную угрозу для жизни и здоровья маленьких исследователей: опрокинутый стул, чашка с горячим кофе или чаем, щель в плохо прикрытой двери, кнопки, пуговицы, электрические розетки, шоколадные конфеты, бабушкины таблетки и очки и т. д. и т. п. Поэтому во многих домах, где есть детишки такого возраста, можно встретить всевозможные приспособления и ухищрения, направленные на обеспечение детской безопасности. Это и замотанные, перевязанные резинками дверцы тумбочек, стенных и кухонных шкафов, и поднятые на недосягаемую для ребенка высоту вещи (коробки, шкатулки, вазочки, посуда), и заложенные мягкими предметами острые углы мебели. Взрослые стараются не оставлять детей одних вне пределов кроваток или манежей.

Но такие ограничения не устраивают любознательных малышей. Они становятся упрямыми и непослушными, а порой хитрыми. Детям не сидится на одном месте. На руках у взрослых им теперь неинтересно, ведь мир так велик и разнообразен. Ограниченное и оборудованное для игры пространство их мало привлекает. В кроватке, коляске, манеже они не хотят оставаться подолгу, начинают хныкать и капризничать. Окружающие предметы привлекают их гораздо больше, чем резиновые игрушки и погремушки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Книги похожие на "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Отзывы читателей о книге "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.