» » » Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться


Авторские права

Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться
Рейтинг:
Название:
Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-94666-675-6, 978-5-488-03123-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Описание и краткое содержание "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" читать бесплатно онлайн.



Все дети капризничают – одни меньше, другие больше, а взрослые, пытаясь бороться, могут и проиграть в этой битве. Что делать, когда ребенок кричит, упирается, захлебывается слезами, а окружающие с осуждением смотрят на незадачливого родителя? Пойти у малыша на поводу и добиться прекращения рева? Так он только этого и ждет. Отшлепать как следует, чтобы знал, кто тут на самом деле командует? Так вроде жалко… Или уже давным-давно не помогает. Так как же быть нам, взрослым, когда у нас начинают капризничать дети? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этом издании.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Но такие ограничения не устраивают любознательных малышей. Они становятся упрямыми и непослушными, а порой хитрыми. Детям не сидится на одном месте. На руках у взрослых им теперь неинтересно, ведь мир так велик и разнообразен. Ограниченное и оборудованное для игры пространство их мало привлекает. В кроватке, коляске, манеже они не хотят оставаться подолгу, начинают хныкать и капризничать. Окружающие предметы привлекают их гораздо больше, чем резиновые игрушки и погремушки.

Познать свойства и назначение различных вещей – вот основная задача этого возраста. И старые отношения ребенка со взрослыми препятствуют этому. Их вмешательство, посредничество в процессе взаимодействия малыша и окружающего мира, которые были столь необходимы в первые месяцы его жизни, теперь мешают нормальному развитию ребенка. Взрослые перестали быть нужными ежеминутно и ежесекундно, ведь малыши научились многое делать сами. Отсюда и берут начало протестные формы поведения, которые в обобщенном виде называются кризисом первого года жизни.


Типичные ситуации

«Машка стала ужасной проказницей. Все время пытается от меня куда-нибудь уползти. На кухне открывает стол и достает оттуда банки, кастрюли…»

«Мы приучаем Вовика кушать с ложки. Сначала ему этo не нравилось, а теперь нашел себе новое развлечение – хлопает ладошкой по тарелке, и вся еда разлетается в стороны. Начинаешь ругать его, а он только смеется. Бабушка предлагает снова кормить из бутылки, а я не знаю, что делать».

«Я наблюдаю за собственным внуком. Раньше подержишь его перед прогулкой и после прогулки, он пописает, и все в порядке. А теперь вижу, что хочет, ежится, и нарочно ужимается. Только натянешь штаны, и тут же потечет. Дочь говорит, чтобы я не мучила ребенка и не психовала сама, а просто надевала бы ему памперсы. Но на них же никаких денег не напасешься! Раньше все приучали к горшку. А теперь что же, не нужен он, что ли?»


В приведенных примерах ясно прослеживается, что малыши выбирают разные тактики поведения, когда взрослые физически вмешиваются в процесс их взаимодействия с окружающим миром. Это может быть уход или своеобразный «побег» из-под контроля, отказ от выполнения требования (просьбы) взрослого, называемый негативизмом, всевозможные проказы и недопустимые действия, способные вызвать возмущение и другие бурные эмоциональные реакции со стороны мам, пап, бабушек и дедушек.

Чтобы избавиться от нежелательных форм поведения детей, взрослые должны постараться как можно быстрее изменить свою позицию и из посредников стать для малышей источником информации, образцом компетентности и умелости. Новой формой взаимодействия ребенка с родителями должно стать речевое общение, а не физическое воздействие. Именно в момент кризиса у малышей формируется потребность в освоении речи как средства управления поведением другого человека. Открыть перед ребенком новый мир языковых знаков и символов – задача семьи. И решена она может быть только во взаимодействии взрослых и детей.

Во время кризиса первого гола жизни у малышей формируется потребность в освоении речи. Общаясь с ребенком, лействуйте вместе с ним, а не вместо него.

Знакомя малышей с названиями окружающих вещей, демонстрируя их назначение и способы обращения с ними, родители вводят ребенка в предметный мир, развивают его самостоятельность. Малыши не устают много раз повторять одни и те же действия и движения (открывать и закрывать коробочку, нажимать на кнопку, растягивать и отпускать резинку, засовывать пальчик в колечко, раскручивать винтики и т. д. и т. п.). Взрослым нет нужды вмешиваться в этот процесс, достаточно комментировать его и следить, чтобы малыши не причинили себе вреда. Действия с различными веществами (жидкостями, кашицами), упругими и твердыми предметами не просто удовлетворяют любопытство детей, а являются необходимым условием их полноценного психического развития.

Не следует думать, что лишь любовь и опека нужны детям в этом возрасте. Им нужно поле для самостоятельной деятельности. Умело создать его – забота взрослых. Пробы и ошибки неизбежны в процессе познания. И малыши имеют на них полное право. Поэтому не просто кормите ребенка с ложечки, а вложите еще одну в руку маленького человека и побуждайте его есть самостоятельно. Неудачные попытки справиться с непослушной кашей или компотом скоро сменятся целенаправленным самостоятельным и заинтересованным поглощением пищи.

Так же следует подходить и к решению проблемы личной гигиены. Покажите ребенку, как надо пользоваться горшком, но не принуждайте его к этому, а лишь напоминайте о его назначении всякий раз, как у ребенка появляются признаки естественных потребностей или пришло время сделать это.

Действовать вместе с ребенком, а не вместо него – вот самый короткий путь к изживанию негативных проявлений кризиса первого года жизни. И пусть маленькие карапузы порадуют вас своей неистощимой любознательностью, милой непосредственностью и неуемным желанием учиться, впитывать в себя новую информацию. Не упускайте свой шанс стать для них всезнающими авторитетами и умелыми помощниками.

Картина вторая: кризис трех лет

Термин «кризис трех лет» – название достаточно условное. Наступить он может и в 2,5, и в 3, и в 3,5, и даже в 4 года. Все зависит от индивидуального темпа развития ребенка. Но рано или поздно приходит момент, когда прелестное чадо перестает самозабвенно разваливать кубики, вжикать машинками, трепать плюшевых мишек и взирать невинно восхищенными глазами на родителей и всех взрослых, беспрекословно выполняя любое их требование с первого раза.

Дети по-прежнему нуждаются в нас, взрослых. Но они начинают протестовать против тотального диктата. Взрослые решают, когда собирать детям игрушки, когда идти спать, что есть и сколько, куда идти на улице, что нужно делать и что делать нельзя. Да мало ли что еще предписывается ребятишкам ежедневно и ежеминутно! Эти указания научили малышей отделять свои желания и потребности от вещей и условий, с помощью которых они удовлетворялись. Естественную потребность ребенка в пище мама удовлетворяла с помощью различных блюд (пюре, кашки, яблочки, печенинки). Иногда это было вкусно и приятно, иногда не очень. Но за свою, пусть пока короткую, жизнь ребенок узнал, что ему принадлежат лишь чувства, ощущения, настроения, а то, как они будут меняться, зависит от окружающих.


Типичные ситуации

«В ребенка точно бес какой вселился! Что ни скажешь, все старается наоборот сделать!»

«Бока вот уже полгода ходит в детский сад. Там, говорят, с ним нет никаких проблем. Зато дома перед матерью выкомаривает. Со мной-то ведет себя получше, но тоже… Вчера велел ему ждать меня у подъезда, так он за угол дома спрятался. Говорю, чтоб в лужи не лез, нарочно топает так, что брызги выше головы летят. Еще одно развлечение нашел – телевизор с канала на канал переключает. Только сядешь новости посмотреть, а он «лентяйку» хвать и давай щелкать. Ну, я ему и щелкнул! Тут же рев… Жена на меня орать, я на нее, а сын слушает и ухмыляется».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Книги похожие на "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться"

Отзывы читателей о книге "Детские капризы. Что это такое и как с этим бороться", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.