» » » Елена Корнеева - Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»


Авторские права

Елена Корнеева - Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»

Здесь можно купить и скачать "Елена Корнеева - Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей, издательство Литагент «Мир и образование»9a9a14c4-f111-102d-b528-b4a213751508. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»"

Описание и краткое содержание "Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – ваш главный помощник в сложных вопросах воспитания детей от 2 до 7 лет. В ней описаны наиболее типичные способы неправильного реагирования со стороны взрослых, названы возможные причины, порождающие проблемные формы поведения ребенка, и указаны методы его урегулирования.

Психика ребенка системна и пластична, развивать ее можно различными средствами. Задача родителей состоит в том, чтобы подмечать и умело использовать психологические особенности детей и не навязывать им средства и приемы, которыми владеют они сами.

Книга предназначена для широкого круга читателей.






Использование отговорок, как видно из приведенного примера, малоэффективно. Именно в дошкольном детстве ребенок наиболее любознателен и удовлетворяет свое любопытство, ставя вопросы в лоб, порой в самое неподходящее время. Интерес их ко всему неизвестному так велик, что детишки могут атаковать взрослых вопросами и изводить приставаниями час за часом, изо дня в день.

Вот и появляются на свет историйки про аистов, магазины и капусту. Они действенны на какой-то промежуток времени, а потом обязательно открывается ужасающая правда: оказывается, папа и мама обманули, они нечестные люди. А значит, они вообще такие вруны и всегда говорят неправду, хотя сами учили, что врать – нехорошо! Рассказывали, что только плохие дядьки и тетьки поступают так. А сами наврали и язык себе с мылом не вымыли, и даже зеленкой его не намазали. Отсюда вывод: уважаемые товарищи родители, говорите правду своим детям, если не хотите потерять их доверие и уважение.

На вопрос малыша, откуда он появился, отвечайте правдиво, но без лишних подробностей.

Однако правда правде – рознь. Вряд ли ребенок-дошкольник нуждается в натуралистических подробностях внешнего и внутреннего строения женских и мужских половых органов, скрупулезных объяснениях значения и последствий полового акта, анатомофизиологических подробностях процесса развития плода в организме матери и появления его на свет. Тем более не правы те родители, которые проводят предваряющее просвещение своего чада, дабы избежать щекотливых вопросов с его стороны. Такой урок вызовет лишь скуку и раздражение со стороны малыша.

Другое дело, что уход и замалчивание волнующей дошкольника проблемы – не выход из положения. Кому как не родителям лучше знать своего ребенка, а значит, им и только им выбирать форму, в которую будет облечена информация, интересующая его. Возможно, это будет поучительная сказка о том, как два человека полюбили друг друга, и сила их чувств породила третье существо – крошечного малыша, отражение и воплощение отцовского и материнского начала. Или же это будет сухая и короткая справка о том, что все дети появляются на свет в родильном отделении больницы. А может быть, вы расскажете малышу, как он рос в животике у мамы и был таким беспомощным, что не мог сам дышать и кушать, и делал все это только вместе с мамой через свой пупочек, который, как канатик, соединял его с ней. Поэтому-то он такой родненький, роднее не бывает.

Выбор времени рассказа также важен. Мы уже говорили о том, что откладывать ответ на этот вопрос «на потом» нецелесообразно. Не получив ответ у вас, ребенок обратится за разъяснениями к другим. И кто знает, какой урок он при этом получит? Именно в этом случае может появиться опасность бульварного или дворового просвещения, когда все подается более старшими детьми, подростками в извращенном виде. А взрослым только остается удивляться, где их малыш набрался подобных гадостей.

На прямой вопрос ребенка лучше отвечать сразу. Тогда малыш будет уверен в вашей компетентности и не обратится еще раз за более подробными объяснениями. Ведь ему даже не столько важно, какой ответ будет дан, сколько важно реализовать свой исследовательский пыл. Часто за вопросом «про это» и вашим быстрым ответом следует столь же быстрый очередной вопрос, но, как говорят, уже «из другой оперы».

В целом интерес к проблеме «откуда берутся дети?» является следствием интенсивного интеллектуального развития дошкольников, признаком их достаточной зрелости и готовности к активному теоретическому познанию, то есть приобретению знаний вообще, а не применительно к конкретной задаче. Поэтому, услышав один из вариантов такого вопроса, порадуйтесь, что малыш нормально растет и развивается умственно, а не подозревайте его в исключительной испорченности или желании вогнать вас в краску, выставить на посмешище другим людям.

Глава 2. Одиночество


Детское одиночество – вещь довольно страшная и, увы, распространенная. Многие родители, решая материальные, профессиональные, финансовые, личные и другие проблемы, предоставляют ребенка самому себе, ограничиваясь только уходом за ним. Растет число семей, воспитывающих одного малыша, где процессы общения ребенка практически заведомо искажены и неполноценны.

Современная урбанизация порождает и другую проблему. Члены семей все больше разобщаются: раз в месяц перезваниваются, собираются вместе по большим праздникам, а то и реже. Типичный довод: «Чего встречаться-то? У каждого своих забот хватает». Да и вернувшись с работы, родители погружаются в свои дела, а ребенка отсылают в детскую, чтобы не мешался под ногами.

Поэтому нередко, а последнее время все чаще и чаще сотрудники детских дошкольных учреждений обращаются за консультацией к психологам по поводу детей, напоминающих своим поведением улиток или раков-отшельников, живущих в своих замкнутых мирках и реагирующих на попытки взаимодействия с ними уходом в свои «скорлупки». Реже с такими же проблемами, но уже трансформированными в своеобразные страхи-ожидания, обращаются в психологическую консультацию родители.

В западной психологии проблемы разобщенности и одиночества – одни из наиболее обсуждаемых на страницах научных изданий. Нашей культуре они присущи в такой же степени.

Одиночество ребенка может быть связано:

✓ с эмоциональным состоянием ребенка,

✓ с позицией родителей, ограничивающих его общение.

Каковы же негативные проявления одиночества в дошкольном возрасте, можно ли их как-то избежать или уменьшить?

Маленький бука

Обычно буками называют детей, которые не умеют или не хотят общаться с другими ребятами и не проявляют инициативы в установлении контактов со взрослыми, не подсаживаются к дядям и тетям в парке на скамеечку и не рассказывают о том, что делали вчера или что будут делать завтра и какой у них дома замечательный щенок Джерик и т. д., и т. п. Во всем остальном эти дети могут ничем не отличаться от своих сверстников.


Типичные ситуации

Я ращу ребенка одна. С мужем разошлись, когда дочери еще и полгода не исполнилось. Какое-то время никого не хотелось видеть. Так и жили – только я и Маша. Иногда только подружка заходила. Пока дочка в ясли ходила, вроде бы все нормально было. Там все такие – каждый сам по себе. Играть вместе еще не научились. А теперь ей четыре года исполнилось, и я стала замечать, что она как-то все бочком, отдельно от других ребятишек держится. Приходишь после работы забирать из сада, смотришь, все дети бегают, копаются, чего-то строят вместе, а она сидит на веранде одна со своими игрушками. И у дома она к ребятам не подходит, так возле меня на лавочке и сидит всю прогулку.

Странный какой-то он мальчик, замкнутый, что ли, неразговорчивый. Целый день бы сидел один. И не драчун, а друзей у него нет. К ребятам подходит редко и неохотно, предпочитает рисовать или книжки рассматривать. А мама вроде такая нормальная, общительная женщина.

У нас в группе есть одна девочка. Она своих игрушек никому не дает, спрячет в шкафчик и даже посмотреть не разрешает. С ней никто из девочек не дружит. И даже мальчики не хотят дружить. Бука какая-то!


Маленькие буки обычно вызывают неудовольствие, обиду и непонимание у людей чрезвычайно коммуникабельных, способных общаться где угодно, с кем угодно и сколько угодно. И вот появляется такая общительная личность в доме, где живет мальчик или девочка, не склонные часто и интенсивно контактировать с окружающими. Протягивает она ему конфетку или шоколадку и требует: «Ну, иди сюда. Давай знакомиться. Меня зовут тетя Таня». А ребенок только качает головой и ближе, чем метра на два, не подходит. «Ну же! Угощайся! Это вкусно». Но и на этот безотказный укротительско-дрессировочный прием маленький бука только выдавливает из себя, не сокращая дистанции: «Спасибо, я не хочу». «Бери, не стесняйся», – говорит мама и подталкивает малыша под спину. Но ребенок только крепче упирается ножками и настаивает на своем. Мама поскорее уводит активную тетю в другую комнату или на кухню, где будет вынуждена выслушать не одну поучительную историю о том, как нужно поступать с такими детьми, куда обращаться, с кем связаться, что это за замечательное место, кто из общих знакомых там уже побывал, каков результат и прочее, прочее, прочее. Родители же после ухода гостьи непременно выразят свое неудовольствие сыну или дочери за неловкость положения, в которое они были поставлены. Хорошо еще, если дело обойдется без реализации полученных советов и наставлений.

Приведенная ранее ситуация хорошо иллюстрирует реакцию растерянности ребенка на поведение и слова импульсивно настроенного взрослого. Потребности у людей, в том числе и у малышей, разные. Есть же люди, которые едят значительно меньше, чем другие, и не потому, что сидят на диете, а просто потому, что их организму требуется меньше пищи, чем остальным, и насыщение у них наступает раньше. То же и с потребностью в общении. У одних она сильна, у других – занижена. И если взрослые люди могут принудить себя поддерживать из вежливости неинтересный разговор, то дети просто откровеннее выражают свои чувства и мысли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»"

Книги похожие на "Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Корнеева

Елена Корнеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Корнеева - Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»"

Отзывы читателей о книге "Вы и ваш ребенок. 100 ответов на родительские «почему?»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.