» » » » Павел Горев - Научное творчество. Методы конструирования новых идей


Авторские права

Павел Горев - Научное творчество. Методы конструирования новых идей

Здесь можно купить и скачать "Павел Горев - Научное творчество. Методы конструирования новых идей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «МЦИТО» (Совенок)7f7618a4-bfc0-11e3-857f-0025905a0812, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Павел Горев - Научное творчество. Методы конструирования новых идей
Рейтинг:
Название:
Научное творчество. Методы конструирования новых идей
Автор:
Издательство:
Литагент «МЦИТО» (Совенок)7f7618a4-bfc0-11e3-857f-0025905a0812
Год:
2014
ISBN:
978-5-906642-01-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Научное творчество. Методы конструирования новых идей"

Описание и краткое содержание "Научное творчество. Методы конструирования новых идей" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в помощь студентам педагогических направлений подготовки (специальностей), учителям и преподавателям для использования на занятиях по изучению методов и приёмов научного творчества, а именно методов конструирования новых идей – неалгоритмических, частично алгоритмизированных и алгоритмов, в частности алгоритма С. Малкова, с целью формирования творческого мышления и развития творческого воображения учащихся.






4. Примените оператор РВС к объекту «фотокамера». При изменении размеров, времени действия и стоимости используйте также прием «квантование – непрерывность». Как изменится процесс фотосъемки? Станет ли иной техника обработки фотоматериалов?

5. Примените оператор РВС к объекту «телевизор». Используйте при изменений параметров также прием «дробление». Для каких целей может применяться фантастический телевизор?

6. Примените оператор РВС к объекту «проходческий комбайн». Используйте приемы «динамичность – статичность» или «смещение во времени». Опишите процесс проходки тоннелей комбайном нового типа.

7. Примените оператор РВС к химическому реактору. Используйте также приемы «универсализация – ограничение» или «динамичность – статичность». Для каких типов химических реакций такой реактор особенно эффективен: синтеза или разложения; окисления или восстановления; нейтрализации или подкисления (подщелачивания)?

8. Примените оператор РВС к объекту «телескоп». Используйте приемы «дробление – объединение», «квантование – непрерывность», «оживление». Опишите фантастический телескоп. Какие новые объекты сможет открыть астрономия?

9. Примените оператор РВС к объекту «жилое здание». Используйте любой прием фантазирования. Какие потребности человека будут в нем удовлетворяться? Каким станет процесс строительства?

1.7. Метод анализа задачи. Прием «золотая рыбка»

Для управления воображением Г. С. Альтшуллер предложил следующий прием последовательного отделения от задачи, превращенной в фантастическую, таких частей, которые можно реально сделать.

Рассмотрим этот прием на примере сказки. Однажды некий старик отправился к морю, забросил невод, потянул. Видит – в сетях золотая рыбка. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море…»

Ситуация сказочная, фантастическая – обозначим ее Ф. Посмотрим, не содержит ли Ф какой-то реальной, осуществимой части. Мог старик пойти к морю и поймать рыбку? Мог. Это реальная часть – Р1. Правда, рыбка не была бы золотой и говорящей – это Ф1. Значит, Ф разложили на Р1 и Ф1.

Рассмотрим теперь Ф1. Можно как-то сделать, чтобы с гарантией была поймана именно золотая рыбка? Можно, надо выпустить в эту часть моря много золотых рыбок – это Р2. Но пойманная рыбка не будет говорить «человечьим голосом» – это Ф2. Однако она все-таки будет подавать какие-то сигналы – это Р3, хотя и не «человечьим голосом» – это Ф3.

В данной сказочной исходной ситуации всецело избавиться от фантастичности не удается. Но если взять техническую задачу, превращенную в фантастическую, то можно прийти к результату, в котором уже не будет Ф.

Слушатели Азербайджанского общественного института изобретательского творчества решали на занятии такую задачу: изделие имеет форму боковой поверхности усеченного полого конуса. Диаметр большого основания от 0,5 до 1,0 м. Требуемая точность обработки внутренней поверхности – 0,1 мм. Контроль качества готовой продукции ведут с помощью набора точно изготовленных дисков – шаблонов, поочередно вставляя их внутрь изделия. Возникает противоречие: чтобы повысить точность контроля, нужно при проверке каждого изделия использовать возможно больше шаблонов, а чтобы упростить и ускорить процедуру проверки, шаблонов должно быть возможно меньше. Как усовершенствовать контроль?

Применим прием «золотая рыбка». Сначала представим себе исходную фантастическую ситуацию – Ф: в руках у контролера чертеж, и он видит, где реальная линия такого-то сечения отличается от теоретической линии. Что здесь Р1[2]?

Р1 – это теоретическая линия на чертеже, она есть. А вот реальной линии там нет – это Ф1. Теперь подумаем, нельзя ли разложить Ф1? Реальная линия существует – это Р2, но не на чертеже – Ф2. Значит, все дело в том, чтобы как-то «извлечь» реальную линию из изделия? Это можно сделать оптически, использовав зеркала. Что теперь Р и Ф? В зеркале отразится все изделие – Р3, а нужно, чтобы отразилась одна линия – Ф3. Как же быть? Можно закрыть чем-то лишнее. Чем? Как? Водой.

Идея технического решения: изделие вертикально погружается в ванну с водой на разную глубину, и фиксируется линия пересечения поверхностей воды и конуса. Таков контрольный ответ.

Здесь реальная техническая задача была превращена в фантастическую. При последовательном отделении от нее того, что можно реально осуществить, оставалась все уменьшающаяся фантастическая часть. В конце концов от нее ничего не осталось. Помогло управление фантазией – на каждом действии преодолевались небольшие психологические барьеры.

1.8. Метод «воображаемая планета»

Метод применяется для обучения студентов в США профессором Дж. Арнольдом. Предлагается решать любые обычные технические задачи в условиях воображаемой планеты со своеобразными условиями: температура на ее поверхности колеблется от – 43 до – 151°C, атмосфера состоит из метана, моря – из аммиака, сила тяжести в 10 раз больше земной. На планете живут разумные существа – метаниане, у них руки с тремя пальцами. У метаниан замедленные реакции. Необходимо последовательно разработать метанианскую технику: дома, средства транспорта, инструменты и т. д. Нужно преодолеть немало психологических барьеров, чтобы придумать, например, автомобиль или электродрель для этих условий. Регулярное решение подобных задач помогает развивать воображение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Здесь и далее в параграфе указаны как один прием пары противоположных по смыслу приемов, каждый из них может быть использован самостоятельно.

2

В следующем параграфе курсивом выделены ответы слушателей на занятии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Научное творчество. Методы конструирования новых идей"

Книги похожие на "Научное творчество. Методы конструирования новых идей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Горев

Павел Горев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Горев - Научное творчество. Методы конструирования новых идей"

Отзывы читателей о книге "Научное творчество. Методы конструирования новых идей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.