» » » Татьяна Коваль - Религия и экономика. Труд, собственность, богатство


Авторские права

Татьяна Коваль - Религия и экономика. Труд, собственность, богатство

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Коваль - Религия и экономика. Труд, собственность, богатство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Коваль - Религия и экономика. Труд, собственность, богатство
Рейтинг:
Название:
Религия и экономика. Труд, собственность, богатство
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-7598-1072-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство"

Описание и краткое содержание "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство" читать бесплатно онлайн.



В книге рассматриваются связь религии и экономики, влияние религиозного фактора на социально-экономическое развитие и религиозная мотивация хозяйственной деятельности. Автор выясняет, как, исходя из различных представлений о Боге, мире и человеке, разные религии приходили к сходным нравственным постулатам в отношении материальных благ. Подробно освещаются также религиозно обоснованные современные социально-экономические учения. Особое внимание уделено истории христианской мысли.

Основная цель автора заключалась в том, чтобы прояснить логику формирования социально-экономических взглядов различных религий, определить степень влияния того или иного вероучения на хозяйственную деятельность, социально-экономические идеалы, представление о справедливости, отношение к бедности и богатству.

Книга адресована преподавателям и студентам гуманитарно-обществоведческих факультетов вузов (бакалавриат и магистратура), а также всем читателям, интересующимся историей и религией.






38

Так называется Междуречье Тигра и Евфрата.

39

С III тыс. до н. э. на эту территорию стали вливаться племена протосемитов, главным городом которых стал Аккад. Аккадцы под предводительством легендарного Саргона Древнего установили владычество на большей части Месопотамии. Они слились с шумерами, во многом усвоив их культуру. Затем, вторгшиеся в их пределы западно-семитские племена амореев подчинили местное население и создали в XIX в. до н. э. несколько государств, в том числе Вавилонию, расцвет которой связан с деятельностью знаменитого царя Хаммурапи (XVIII в. до н. э.). Одновременно на севере Междуречья происходило возвышение Ассирии, ставшей в конце II – начале I тыс. до н. э. самым крупным и могущественным государством Ближнего Востока. Она постоянно соперничала с Вавилонией и не раз подчиняла ее себе. В VII в. до н. э. Вавилония нанесла ей поражение и стала уже во второй раз центром Ближнего Востока. Однако в VI в. легендарный город захватили персы, а в IV в. сюда пришли войска Александра Македонского. Ко II веку н. э. от Вавилона остались лишь развалины.

40

См. об этом подробнее: Элиаде М. Указ. соч. Т. 1. С. 89.

41

См. подробнее: Оппенхейм А. Лео. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации / пер. с англ. М.Н. Ботвинника. М.: Наука. Глав. ред. воет. лит. 1990.

42

Под влиянием египтян аккадцы стали обожествлять царя. Первым их обожествленным царем был Нарамсин (ок. 2250 г. до н. э.).

43

Цит. по: Афанасьева В.К. Шумерская литература // История всемирной литературы: в 8 т. Т. 1. М.: Наука, 1983. Т. 1. С. 83–100.

44

Цит. по: Крамер С. История начинается в Шумере // пер с англ. Ф.Л. Мендельсона. М., 1965. С. 130.

45

Алаев Л.Б. Указ. соч. С. 43.

46

Видеман А. Религия древних египтян / пер. с нем. М.: Центрполиграф, 2009. С. 12.

47

Там же. С. 13.

48

Ра является к царице под видом ее супруга и соединяется с ней. Фараон как сын бога, («прекрасный молодостью бог») был призван следовать своей «божественной» природе, которая воспринималась подданными как нравственный эталон и совершенство.

49

См. подробнее: Васильев Л.С. История религий Востока. М.: Кн. дом «Университет», 2000. С. 30. См. интернет-версию на сайте: http://lib.aldebaran.ru.

50

Древнеегипетская Книга Мертвых / пер. с древнеегипет., введ. и коммент. М.А. Чегодаева. http://pstgu.ru/download/1180370552.mertvyh.pdf

51

Почти всегда его изображают как человека, который держит в одной руке символ жизни, а в другой – царский жезл. При этом у него голова ястреба, как и у всех солнечных богов, что символизирует парение светила в небе.

52

В работе А. Видемана текст этого гимна приводится полностью. См.: Видеман А. Указ. соч. С. 98–106.

53

Сокар, как и многосоставный бог Пта-Сокар-Осирис, изображался в виде мумии.

54

Он боролся со своим братом Сетом, изначально демоном песчаной бесплодной пустыни, который олицетворял зло и смерть. Сестра и супруга Осириса Исида возрождает его каждый год к жизни, что символизирует весеннее возрождение природы. Осирис воспринимался как царь мертвых. Но, в отличие от шумерских представлений, согласно которым в подземном царстве свирепствует злая богиня, Осирис был добрым и справедливым богом, другом усопших, который всячески старался облегчить их существование.

55

См.: Тураев Б.А. Египетская литература. СПб.: Летний сад, 2000. С. 44.

56

Именно так называют человека Тексты Саркофагов XXV–XVII вв. до н. э.

57

Текст приводится по: Демидчик А.Е. Наставления Совершенному. «Поучение царю Мерикара», древнейшее рассуждение о благочестии // Совершенный человек. Теология и философия образа. М.: Ин-т востоковедения; Валент, 1997. С. 299.

58

Цит. по: Павлова О.И., Зубов А.Б. Реальность падшести и парадигма совершенства // Совершенный человек. С. 176.

59

Тураев БЛ. Указ. соч. С. 98.

60

Там же. С. 199.

61

Личность каждого человека состояла, по представлениям египтян, из нескольких сущностей: тела, души (Ба), имени, тени и двойника (Ка), которые разъединялись после смерти, а дух человека (Ах) ожидал посмертного суда.

62

Видеман А. Указ. соч. С. 206.

63

Древнеегипетская Книга Мертвых… Под ладьей и переправой подразумевается гроб и похороны – путешествие в мир мертвых.

64

Цит. по: Тураев Б.А. Указ. соч. С. 88.

65

Там же. С. 285.

66

В описании суда, когда «овцы» будут отделены от «козлищ», Иисус, отождествляя Себя с бедными, говорит праведникам, что им уготовано Царство Божие: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня». На их недоуменный вопрос, когда именно это произошло, Он отвечает: «…так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне»» (Мф. 25:36,41).

67

Ясперс К. Смысл и назначение истории / пер. с. нем. М.: Политиздат, 1991. С. 32, 38.

68

В науке принято считать, что даты жизни Будды – 560–480 гг. до н. э., но официальная буддийская хронология относит их к 623–543 гг.

69

Малявин В.В. Китай управляемый. Старый добрый менеджмент. М.: Европа, 2007. С. 33.

70

Хун Цзычэн. Вкус корней // Афоризмы старого Китая / пер. с кит. и сост. В.В. Малявин. М., 1988. С. 152.

71

Там же. С. 140.

72

По данным социологических опросов, проведенных среди студентов различных стран мира, наибольшее значение бережливости придавали китайцы, набрав 118 пунктов, в то время как, например, голландцы набрали 44 пункта, а американцы – 29 пунктов. См.: Малявин В.В. Китай управляемый… С. 32.

73

Понятие «Небо» с начала I тыс. до н. э. слилось с обожествленной личностью первого предка Шан ди. Кроме того, возникло представление о генетической связи божественных сил с правителем. Примерно с X в. до н. э. до XX в. правитель сохранял титул «Сын Неба».

74

Лао-цзы был официально обожествлен и получил титул «Высочайший Императора Сокровенного Начала» в 666 г.

75

Из книги «Чжуан-цзы» // Антология даосской философии. М.: Тов-во «Клышников – Комаров и Ко», 1994. С. 57–58.

76

Хун Цзычэн. Указ. соч. С. 135.

77

Там же. С. 136.

78

Там же. С. 130.

79

Лао-цзы. Трактат о пути и потенции (Дао де дзин) / пер. с кит. Б.Б. Виногродского // Антология даосской философии. С. 65.

80

Там же. В другом переводе: «Мудрый человек ничего не накапливает. Он делает все для людей и все отдает другим» (пер. Ян-Син-Шунь). http://www. okinawakarate.ru/philosophy/dao-de-dzin.html

81

Хун Цзычэн. Указ. соч. С. 145.

82

Изложение ста болезней. Восхваление ста лекарств // Антология даосской философии. С. 353–361.

83

Там же.

84

Ян чжу. Ле-цзы. Чжуан-цзы. Мудрецы Китая / пер. с кит. Л.Д. Позднеевой. СПб.: Петербург XXI век, 1994. С. 192.

85

Антология даосской философии. С. 353–361.

86

Антология даосской философии. С. 108.

87

Там же. С. 205.

88

Так в 184 г. восстание «Желтых повязок» потрясло до основания всю систему Позднеханьской империи и нанесло ей сокрушительный удар. «При этом Лао-цзы назывался вождем народа, который может вновь явиться на землю в человеческом облике. Подавленное восстание, однако, не означало конца движения. Близкая к “Тайпин Дао” другая даосская секта “Удоуми Дао”, вступив в контакт с губернатором одним из окраинных районов Китая, организовала небольшое автономное теократическое государство». См.: Торчинов ЕЛ. Даосская утопия в Китае на рубеже древности и Средневековья (II–VI вв.) // Китайские социальные утопии. – М.: Наука. Глав. ред. воет, лит., 1987. С. 104.

89

Васильев Л.C. Указ. соч. С. 263.

90

Васильев Л.С. Указ. соч. С. 156.

91

Васильев Я.С. Указ. соч. С. 162.

92

Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство. М.: Стилсервис, 2009. С. 372.

93

Малявин В.В. Китай управляемый… С. 29.

94

Васильев Л.С. Указ. соч. С. 156.

95

Малявин В.В. Китай управляемый… С. 23.

96

Мартынов А. С. Конфуцианская утопия в древности и в Средневековье // Китайские социальные утопии. М.: Наука. Глав. ред. воет, лит., 1987. С. 18.

97

Там же. С. 42.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство"

Книги похожие на "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Коваль

Татьяна Коваль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Коваль - Религия и экономика. Труд, собственность, богатство"

Отзывы читателей о книге "Религия и экономика. Труд, собственность, богатство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.