» » » Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры


Авторские права

Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Рейтинг:
Название:
Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7733-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Описание и краткое содержание "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать бесплатно онлайн.



Привычное всем Подмосковье, воспринимаемое обычно как всего лишь разросшийся пригород Москвы, некий гигантский «спальный район», призванный обслуживать столицу, – на самом деле уникальный самостоятельный регион со своим укладом, традициями и культурно-историческим наследием. В его истории, географии, культурных достижениях отразилась вся жизнь русского народа, ведь Подмосковье, по площади равное небольшой европейской стране, всегда было «воздушной прослойкой» и связующим звеном между центром и провинцией. Читатель с удивлением откроет для себя неповторимые уголки «отдохновения» и по-новому увидит то, что не замечал раньше.






Яхрома. Вознесенская церковь


В советский период в Ольгове организовали музей, затем – санаторий, потом отдали постройки усадьбы местному совхозу. В главном усадебном доме представляет наибольший интерес парадный зал с коринфскими колоннами, поддерживающими хоры. Зал отделан деревом, искусно раскрашенным под мрамор.

К северу от села Ольгово находится большой испытательный автомобильный полигон.

На подъездах к Дмитрову находится город Яхрома, центр текстильной промышленности. Первая суконная фабрика, принадлежавшая дворянину Пономареву, была открыта здесь в 1841 г., при ее другом владельце – Каулине – на ней начали выпускать хлопчатобумажную пряжу. В 1861 г. была построена большая бумагопрядильная ткацкая фабрика. В 1864 г. образовалось «Товарищество Покровской мануфактуры»; производство было значительно расширено. В 1928 г. поселение получило статус рабочего поселка. Когда прокладывали канал им. Москвы, построили пристань Яхрома, и рядом раскинулось Яхромское водохранилище. У Яхромы находится гидроузел, состоящий из шлюза № 3 (с башнями, украшенными бронзовыми моделями каравелл Х. Колумба, в том числе шхуны «Санта Мария»), насосной станции и водосброса. В 1940 г. Яхрома стала городом. В ноябре – декабре 1941 г. здесь шли ожесточенные бои с гитлеровцами. 8 декабря 1941 г. части 1-й Ударной армии генерала В.И. Кузнецова освободили Яхрому от фашистов. Рядом с городом установлен памятник героям Великой Отечественной войны, сражавшимся на Перемиловской высоте, где проходили особенно упорные бои. Из памятников архитектуры в Яхроме наиболее ценными являются Троицкая церковь (1892–1895 гг., арх. С.К. Родионов) с колокольней (1908) в бывшем селе Круглине и Вознесенская церковь (конец XIX в., арх. Ф. Кампорези) в бывшем селе С.С. Апраксина – Перемилове.


Герб Дмитрова


В 65 км от Москвы расположен город Дмитров, основанный князем Юрием Долгоруким во время сбора дани в 1154 г. По желанию князя город был назван в честь его младшего сына Всеволода (будущего владимирского князя Всеволода Большое Гнездо), нареченного при крещении Дмитрием.


Юрий Владимирович Долгорукий (1090-е гг. – 1157) был князем суздальским и великим князем киевским, сыном Владимира Мономаха. В истории он главным образом известен как якобы основатель Москвы, что не соответствует истине (ибо только в существующий и надежно укрепленный пункт он мог позвать на встречу в 1147 г. князя Святослава Ольговича, таким пунктом было поселение Москов). В любом случае именно при нем впервые в летописи упомянута под 1147 г. Москва (тогда Москов), которую по его распоряжению укрепили в 1156 г. У Юрия Владимировича были непреоолимые страсти: стремление увеличивать свои территориальные владения, богатства, иметь единоличную власть, а также тяга к веселию, винопитию, обжорству, красивым молодым женщинам. Ради власти и обогащения он неутомимо скандалил и воевал, поэтому получил прозвище Долгорукий. Красавцем и силачом он не был, был небольшого роста (около 160 см), толстый, плешивый (установленный в Москве на Тверской улице в 1954 г. памятник Юрию Долгорукому внешне абсолютно на него не похож, памятник олицетворяет большие дела князя, напоминает об основании и развитии им городов Юрьева Польского, Переславля-Залесского, Дмитрова, Владимира, Москвы и др.). У Юрия Долгорукого были 3 жены, он стал отцом 14 детей, всю жизнь оставался по натуре диктатором и любвеобильным человеком, прожил 61 или 67 лет. Он был отравлен киевскими боярами. До сих пор в Киеве нет точной идентификации его останков и, по сути, по-христиански не создана его могила.


В 1214 г. Дмитров был уже хорошо укрепленной крепостью и в XIII–XIV вв. охранял путь на Суздаль по рекам Яхрома и Дубна; в нем в 1301 г. происходил съезд четырех князей: московского, владимирского, тверского и переяславского, на котором был решен вопрос о владениях и заключен договор. В память об этом событии на гербе Дмитрова стали изображать четыре княжеские короны. В 1363 г. Дмитров присоединили к Московскому княжеству. В XV–XVI вв. он стал городом-посредником в торговле хлебом с русским Севером и Западной Европой. В XVII в. Дмитров сильно пострадал от польско-литовских войск.

В Дмитрове сохранилось большое число памятников истории и архитектуры. В нем немало неординарных деревянных построек в стиле модерн. В городе работает краеведческий музей, основанный в 1918 г. Из многочисленных и великолепных памятников Дмитрова назовем только некоторые: кирпичный Успенский собор (1509), кирпичная Сретенская церковь (1814), Троицкая-Тихвинская церковь (1785–1801), деревянный бывший дом Новоселова в стиле ампир (1842), кирпичный двухэтажный бывший дом Емельянова в стиле классицизма (вторая половина XVII в.), Борисоглебский монастырь (1462), дом Милютиной (яркий образец архитектуры модерна, конец XIX – начало XX в.), дом Олсуфьевых (в стиле модерн, построен в 1895 г., в нем жил и умер П.А. Кропоткин).

Дмитров имеет славное боевое прошлое. В 1941 г. Дмитров оказался на рубеже, где были остановлены фашистские войска, пытавшиеся обойти Москву.


Дмитров. Кремль. Елизаветинская церковь


Промышленность в Дмитрове стала развиваться только в начале XIX в., когда в городе появились крупные суконные фабрики (купцов Тугариновых), но уже к середине XIX в. он утратил значение промышленного центра. Тем не менее в годы Первой мировой войны на военном заводе под Дмитровом у села Очево (теперь завода там нет) был построен первый русский танк. (В Очеве сохранилась дивной красоты Введенская церковь 1842 г.) В 1934 г. в Дмитрове начала работать крупная трикотажная фабрика. Развитию экономики города и расширению его территории способствовало строительство канала Москва – Волга (канал им. Москвы). Почти половина трассы канала прошла по территории Дмитровского района. Город, расположенный в центре трассы, стал штабом огромной стройки, в нем размещалось Управление каналстроя. В Дмитровском районе располагался специализированный лагерь заключенных, которые в основном и работали на строительстве этого канала, так называемый Дмитлаг. Почти все они умерли от истощения, нечеловеческих условий труда, неимоверного объема работ или были расстреляны.

Ведущей отраслью промышленности Дмитрова в советский период стало машиностроение. В Дмитрове в 1918–1921 гг. провел последние годы жизни князь П.А. Кропоткин. Он выступал здесь с докладами на съездах учителей уезда, на собраниях Дмитровского союза кооператоров, оказывал помощь местному краеведческому музею.


Князь Петр Алексеевич Кропоткин (1842–1921) был русским революционером, теоретиком анархизма, ученым – географом и геологом. Он вел революционную пропаганду среди петербургских рабочих, 41 год страдал без России в эмиграции (1876–1917), активно участвовал в анархических организациях и искренне стремился к научно-гуманистической деятельности. П.А. Кропоткин обосновал широкое распространение древних материковых льдов в Северной и Средней Европе, был автором трудов по этике, социологии, истории Французской революции, написал воспоминания «Записки революционера». Похоже, что жизнь в Дмитрове дала ему ощущение какого-то спокойствия и нужности людям; жил он очень скромно, стремился не разрушать что бы то ни было, а созидать, в меру сил помогать и поддерживать нуждавшихся. Умер П.А. Кропоткин от голода в 1921 г.


Главный вход в Борисоглебский монастырь


В Дмитрове находится действующий Борисоглебский мужской монастырь. По одной из версий, основал его великий князь Юрий Долгорукий в XII в., по другой – он был основан в 1388 г., а в документах он впервые упомянут в 1472 г. Главная постройка монастыря – собор Бориса и Глеба – относится к 1537 г. В 1610 г. монастырь разорили и сожгли литовцы, его отстроили, но в 1672 г. его опять уничтожил пожар, однако он вновь возродился. До конца XIX в. в нем вели рукописную летопись. Монастырь закрыли в 1926 г. В 1930-е гг. в здании монастыря располагалось одно из управлений ГУЛАГа (Государственное управление лагерей) – Дмитлаг, позже – воинская часть, склады, конторы городских учреждений и квартиры обычных горожан. В 1993 г. монастырь был возрожден. В монастыре сохранились Борисоглебский собор (1537) с приделом (1656) и колокольней XVII в., Никольская надвратная церковь с трапезной и жилыми палатами (1685–1687), стены и башни (1689), кельи и службы (XVIII–XIX вв.).

К северо-востоку от города Дмитрова находится село Даниловское. Здесь во второй половине XVIII в. князь И.Ф. Голицын построил усадьбу Даниловское. Сохранились двухэтажный кирпичный усадебный дом, флигели, Никольская церковь с декоративным убранством в стиле елизаветинского барокко (1768–1771), парк в стиле московского барокко.


В первой половине XVII в. здесь была вотчина князя И.И. Шуйского, затем село принадлежало князю П.И. Прозоровскому, потом – князьям Голицыным. И.Ф. Голицын был адъютантом императора Петра III, после дворцового переворота отказался принести присягу Екатерине II и удалился в село Даниловское. Тогда при нем построили Никольскую церковь, усадебный дом, разбили парк, вырыли пруды. После смерти князя усадьба перешла к Н.П. Поливанову – участнику суворовских походов. Уйдя в отставку, он поселился здесь и почти все время проводил за любимым занятием – псовой охотой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Книги похожие на "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры"

Отзывы читателей о книге "Подмосковье. Природа. История. Экономика. Культура. Достопримечательности. Религиозные центры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.