» » » Юрий Супруненко - Святой Афон. Удел Богородицы


Авторские права

Юрий Супруненко - Святой Афон. Удел Богородицы

Здесь можно купить и скачать "Юрий Супруненко - Святой Афон. Удел Богородицы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Супруненко - Святой Афон. Удел Богородицы
Рейтинг:
Название:
Святой Афон. Удел Богородицы
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7742-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой Афон. Удел Богородицы"

Описание и краткое содержание "Святой Афон. Удел Богородицы" читать бесплатно онлайн.



Очередная книга серии «Исторический путеводитель» знакомит читателя с Афоном – земным Уделом Богородицы. Автором в доступной и увлекательной форме изложены подробные описания всех обителей Святого Афона, включая русский монастырь Святого Пантелеимона, а также приведен канонический свод монастырских реликвий. Книга рассчитана на широкий круг читателей, путешественников, паломников.






Многие неоднократно в грозу наблюдали Афон, объятый венцом молний. Раскалываются небеса, завораживающее таинственное сияние исходит из горних высей – божественная картина! Как было древним ахейцам не поместить на этих высотах престол своего бога-громовержца! Подтверждение этому и слова авторитетного Вергилия в «Теоргиках»: громовые стрелы с неба разят вершину Афона.

Если поэты и музыканты черпали на Афоне вдохновение, то для историков и философов это был край для спокойных и вдумчивых размышлений. «Отец истории» Геродот (ок. 484–425 гг. до н. э.) собирал здесь сведения о гибели персидского флота. Другой великий грек – Фукидид (ок. 460–400 гг. до н. э.), флотоводец и писатель, в этих местах в 424 году до н. э. принимал участие в войне Афин и Спарты за гегемонию на Афоне и здесь же впоследствии писал свою «Историю».


Паром «Святой Пантелеимон», доставляющий паломников на Афон


В следующем веке Халкидики стали родиной юноши невзрачной наружности, но большого ума. Привычку размышлять на ходу он сохранил на всю жизнь. Основанная им философская школа так и называлась – перипатетики (от греческого слова «прогуливающиеся»). С неспешным, размеренным ходом жизни Афон, как никакой другой уголок земли, подходит для приверженцев этого то ли кружка, то ли общественного движения. Родился он в городе Стагире, но уехал в Афины учиться философии у Платона. Притом не забывал свою малую родину и постоянно запечатлевал ее в своих произведениях. В его сочинениях можно прочесть об афонце Фамире, о водящихся на Афоне лангустах, об удивительном долголетии афонских стариков. Благодарные потомки поставили памятник Аристотелю – а именно о нем идет речь – из белого мрамора на окраине Стагира, а также в Салониках. Немало прославился он и своим воспитанником Александром Македонским, тоже уроженцем этих мест.


Ситония и Кассандра – популярнейшие курорты, расположенные ближе всего к Салоникам, родине Александра Македонского. А Афон – место проведения самых необычных греческих экскурсий – паломнических туров с восхождением на Святую гору Афон. В древности здесь были греческие колонии, ныне – одно из самых чтимых мест Православия, центр восточного монашества.

Паломнические места Северной Греции

Знакомство с полуостровом начинается с главного города греческой Македонии – Салоников, куда прилетают самолеты с туристами. Этот город с миллионным населением и 2300-летней историей греки часто называют своей северной столицей (после Афин); у него даже есть своеобразный почетный титул – «симпротевус», дословно означающий «вторая столица». Соперничество столиц знакомо грекам не меньше, чем другим народам, в частности русскому. Местные патриоты настаивают, что жители Салоник стильнее афинян, обладают лучшими манерами и ведут себя более воспитанно. Ну, это субъективно, с чьей точки зрения посмотреть и кому отдать предпочтение. Как бы там ни было, Салоники имеют свое городское лицо, улицы обсажены деревьями и обрамлены тротуарами, площади и бульвары окружены архитектурными ансамблями. Если Афины стали новогреческой столицей только в XIX веке, а до этого были просто большой деревней, то Салоники сразу возникли как большой город и не теряли это звание никогда. Городской ландшафт здесь в большей степени благоустроен и окультивирован, чем на прочих греческих урбанистических землях. Вот только чрезмерная замусоренность не дает в полной мере любоваться городскими пейзажами; будем надеяться, кризис пройдет и все обустроится.


Зевс и Гера. Античный барельеф


В Македонии говорят: «Афины – столица Греции, Салоники – столица Балкан». Действительно, для всех Балканских стран это главный порт Эгейского моря, ворота Средиземноморья. В любом случае Салоники – самый европейский из греческих городов. А в византийский период Салоники считались вторым по значению городом империи после Константинополя, тоже своеобразной столицей. В этом контексте, если Афины – город античных памятников, то Тессалоники, как произносится топоним по-гречески, – византийских.

Город был основан в 315 году до н. э. Кассандром (в честь него и назван один из «пальцев» полуострова Халкидики), который дал новому городу имя своей супруги Фессалоники, сестры Александра Великого. У памятника Великому Александру, на берегу залива Тесея, обычно начинают знакомство с древней историей Македонии со времен Троянской войны (XII–XI вв. до н. э.). Второй знаковый памятник города – Аристотелю, учителю знаменитого полководца; его же имя носит Салоникский университет.

Греки в целом недолюбливали македонян и даже называли их дикими полуварварами, хотя и гордились отдельными знаменитыми македонянами. И вот собрание в археологическом музее в Салониках опровергает это исторически сложившееся заблуждение. Судя по музейным образцам и древностям из гробниц царей и вельмож, Македония к IV веку до н. э. находилась на вершине греческого изящного искусства; а это могло быть достигнуто только благодаря широкому развитию ремесел и промыслов, привлечению к македонскому двору лучших умельцев. От Античности, как правило, дошло не так много работ из металла, а Македония представлена богатейшим собранием изделий из золота, серебра, позолоченной бронзы. Посетителей поражают тончайшие работы по металлу, венки с высокохудожественной прорисовкой растительных орнаментов – в них дрожит каждый листик. Восхищают золотые ларцы со знаменитой многолучевой македонской звездой на крышке, хранившие прах царственных македонцев, сосуды для вина с изображением сатиров и менад; в отдельной витрине – бронзовый с золотом панцирь, меч и скелет Филиппа Македонского, отца знаменитого Александра.


Столицей Македонского царства Салоники стать не успели. Но римляне, завоевав страну в 168 году до н. э., вскоре сделали город центром римской провинции Македония. А после того как через эти места прошла римская «трансконтинентальная» дорога Виа Эгнатия, связавшая Европу и Азию, это поселение стало центральным на Балканах. И все же в Римской империи это была провинция, сюда ссылали Цицерона, здесь Помпей скрывался от Цезаря.


Следы прошлого в центре Салоник


В 50 году именно сюда пришел проповедовать учение Христа апостол Павел, и тут он основал христианскую общину, а к местным христианам он дважды обращался с письменными наставлениями, позже включенными в Новый Завет как 1-е и 2-е послания к Фессалоникийцам. В 56 году апостол вновь прибыл в Салоники, чтобы посмотреть, как жители следуют его христианским установкам.

«Золотыми воротами в христианство»
Апостол Павел Салоники назвал.
Здесь два послания он людям написал.
Придав идеям идеальное убранство,
Он Церковь новую в итоге основал.

В III веке римский император Диоклетиан разделил империю на Восточную и Западную. А его наследник, император римского востока Галерий сделал Салоники своей столицей. Во времена этого властителя начались гонения на христиан, тогда мученической смертью погиб римский проконсул Димитрий (303 г. н. э.), ныне почитаемый как святой покровитель Салоник – Димитрий Солунский. Далее здесь официально было утверждено христианство в 380 году императором Феодосием Великим, он же издал указ «Салоникский эдикт», запрещавший языческие культы и праздники. Этот император известен и тем, что обращал внимание на первые афонские монастыри. Так, согласно преданию, Ватопед был построен Константином Великим, но вскоре был разрушен, а восстановил его как раз Феодосий Великий, в благодарность Богородице за спасение сына от неминуемой гибели в бурлящем морском потоке.

До сих пор среди историков остается открытым вопрос о появлении первых монахов на Афоне и начале монашеской жизни. Сведения по этой теме малочисленны и разобщены. Но если полагаться на различного рода сказания и предания, то сами святогорские монахи приписывают Константину Великому основание ряда монастырей, которые разрушал Юлиан Отступник, а вновь отстраивал Феодосий Первый (Великий) и его сестра Пульхерия. Так, этой императрице приписывается заложение Ксиропотамского монастыря еще в V веке под именем обители Химару; неизвестно, когда случилось переименование, но Пульхерия сделала монастырю немало священных даров, в частности мощи 40 великомучеников и так называемый «диск Пульхерии» с изображением Богородицы.


Святой Димитрий Солунский


Как бы ни расходились во мнениях специалисты, но одно безусловно: монахи стали появляться на Афоне вместе с развитием христианства в этом обширном регионе. Этому обстоятельству способствовало постепенное запустение и исчезновение античных городов и поселков, полуостров освобождался от былого населения. А в то же время появился новый враг империи – арабы, вытеснявшие с востока крупные монастырские центры; большое число монахов стремилось найти новые места для своего пустынножительства и аскезы. Византийские императоры, особенно в период иконоборчества, проявляли двойственную позицию по отношению к христианству: то помогали ему, то не одобряли монашество как образ жизни. Тот же император Феодосий, поддерживавший новую религию, в Салониках как-то созвал народ в цирк на игры и там перебил семь тысяч горожан. Варварский и самодурный поступок, и уж отнюдь не христианский; за это он был отлучен от Церкви и на коленях умолял епископа о прощении. Его простили (все же властелин империи!), но наложили епитимью – суровое наказание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой Афон. Удел Богородицы"

Книги похожие на "Святой Афон. Удел Богородицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Супруненко

Юрий Супруненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Супруненко - Святой Афон. Удел Богородицы"

Отзывы читателей о книге "Святой Афон. Удел Богородицы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.