» » » Вера Глушкова - Путешествие из Москвы в Калугу


Авторские права

Вера Глушкова - Путешествие из Москвы в Калугу

Здесь можно купить и скачать "Вера Глушкова - Путешествие из Москвы в Калугу" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Глушкова - Путешествие из Москвы в Калугу
Рейтинг:
Название:
Путешествие из Москвы в Калугу
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путешествие из Москвы в Калугу"

Описание и краткое содержание "Путешествие из Москвы в Калугу" читать бесплатно онлайн.



В этой книге в простой и увлекательной форме рассказано об интересном туристическом маршруте Москва – Калужская область. Основное внимание уделено достопримечательностям Калужской земли – ее природе, истории, людям. Читатель узнает о наиболее интересных исторических местах и памятниках, о ярких исторических личностях, в том числе русских святых, связанных с юго-западным сектором Подмосковья и с Калужской землей. Повествуется о монастырях, городах, поселках, селах, деревнях, бывших дворянских усадьбах – их обитателях, историко-архитектурных и культурных ценностях, памятниках природы. Приведены многочисленные и пока еще малоизвестные сведения о жизни и деятельности многих неординарных россиян, в том числе А.С. Пушкине, М.И. Кутузове, К.Э. Циолковском, Г.К. Жукове, И.А. Суслопарове (именно он первым от СССР подписал первый исторический Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в ночь с 7 на 8 мая 1945 г.), М.И. Цветаевой и некоторых других.






В монастырях особенно благодатно творить молитвы (см. Приложение), задуматься о краткости земной жизни (в России сейчас средний возраст дожития у мужчин 58 лет, у женщин – 72 года), ее целях и результатах для каждого индивида и для его служения Отечеству, людям.

Считаю своим приятным долгом выразить безграничную благодарность Виктору Николаевичу Петрову, который первым познакомил меня с неповторимой красотой и иными дивными ценностями Калужской земли, а также познакомил (1967) с генерал-майором в отставке И.А. Суслопаровым, со временем (2007) предоставил уникальный материал И.А. Суслопарове, стал соавтором рассказа (см. с. 104–114) об этом интересном неординарном человеке, о котором до сих пор мало кто знает в России.

Глава 1. Юго-Западная часть Московского региона. Исторические местности Юго-Западного сектора Подмосковья

Рядом с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД), в исторической местности Переделкино (Лукино), сохранились остатки усадьбы Лукино. Здесь, в загородной резиденции Московских патриархов, умер патриарх Алексий I (С.В. Симанский, см. с. 12). Село Лукино известно с конца ХVI в., его владельцами были С. Аладуров, Леонтьевы, Щербаковы, князья Долгорукие. Усадьба Лукино была создана семьей Долгоруких, которым она принадлежала с 1729 г. до конца ХVIII в. В начале ХIХ в. владельцами Лукина были графиня В.П. Разумовская, К.С. Ковалевская, с 1860-х гг. – барон М.Л. Боде (Боде-Колычев), который отстроил в 1880-х гг. усадьбу заново в оригинальных формах псевдорусского стиля. Сохранились надвратный корпус, памятный обелиск, башни ограды, остатки регулярного парка ХVIII в. с фигурным водоемом и липовыми аллеями, Преображенская церковь (1815–1819), построенная при В.П. Разумовской по ее прошению. Преображенская церковь – это бесстолпный одноапсидный храм, завершенный купольной световой ротондой, имеющий четыре малых главы, которые с барабаном ротонды составляют каноническое пятиглавие. Похожие главы завершают алтарь и 4-ярусную колокольню. В 1884 г. к храму пристроили 3-главый придел Филиппа – митрополита с папертью-галереей.

М.Л. Боде-Колычев, в конце ХIХ в. создавая свою усадьбу, надеялся упрочить память о древнем и славном роде Колычевых, давших России митрополита Московского Филиппа, канонизированного Русской Православной Церковью (Ф.С. Колычев). Усадьба Боде-Колычева была окружена подобием кремлевских крепостных стен с воротами, украшенными изразцами и каменными львами. Боде-Колычев строительство в своей усадьбе вел по собственным проектам, при этом в строительно-архитектурных вопросах он консультировался с художником Ф.Г. Солнцевым. Боде-Колычев рядом с усадебным домом построил специальный флигель для архива и музея боярского рода Колычевых, возвел обелиск на парадном дворе в память безвинно казненных московскими государями его предков, над могилами его ближайших родственников возвел придел Филиппа-митрополита, примыкающий к основному объему Преображенской церкви. Боде-Колычев способствовал украшению усадебного храма, результатами его хлопот являются перспективный портал западного входа, иконостас в правом приделе и «царские врата» ХVII в. в новом главном иконостасе. Со временем большинство построек его усадьбы были утрачены.


Митрополит Московский Филипп (Ф.С. Колычев, 1507–1569) родился в Москве в знатном боярском роде Колычевых, выходцев из Пруссии. Его готовили к государственной службе, дали хорошее образование, привили практические навыки. С детских лет его приучали к ведению и управлению большим хозяйством его богатого и влиятельного отца. Его мудрый отец, хотя и готовил его к государственной карьере, считал нужным серьезно научить его организаторской хватке и разным профессиональным навыкам. Молодой боярский сын Федор понравился великому московскому князю Василию III, подружился он и с царевичем Иваном (будущим царем Иваном Грозным). Великий князь приблизил воспитанного и образованного боярского юношу к своему двору. Но Федор в 30 лет решил стать монахом, поскольку сполна ощутил придворные интриги, не хотел участвовать в борьбе людей и группировок, правдой и неправдой стремившихся к власти или к ее удержанию. Он ушел в Соловецкий монастырь, где постригся с именем Филипп. В Соловецком монастыре ярко проявился его организаторский талант и практические навыки. Он сделал исключительно много для этого монастыря, в котором в 1546 г. (ему 39 лет) он был поставлен игуменом. В 1566 г. в возрасте 59 лет по настоянию царя Ивана Грозного он был посвящен в сан Московского и всея Руси митрополита, несмотря на его отрицательное отношение к учрежденной царем опричнине. Он был единственным в стране, кто и в роли митрополита не боялся говорить правду, осуждал опричнину, стыдил и обличал царя, призывал его к порядку. Вначале Иван Грозный прислушивался к его критике и советам, а затем потребовал, чтобы митрополит не прекословил его воле. Но митрополит Филипп продолжал говорить правду, не давал царю благословение. По указанию царя Ивана Грозного его низвергли с митрополичьей кафедры, предали суду, приговорили к пожизненному заключению. Его заключили в Богоявленский, а затем в Тверской Отрочь-Успенский монастырь, где он провел целый год. Над ним издевались, унижали, но сломить его дух никто не мог. Мученическое положение низложенного митрополита Филиппа и его достойное поведение в неволе вызывали еще большее уважение к нему народа, все более возмущавшегося действиями царя Ивана Грозного. По приказу царя Ивана Грозного 62-летнего митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. Митрополита Филиппа похоронили в Отрочь-Успенском монастыре, в 1591 г. его останки перенесли в Соловецкий монастырь. В 1652 г. он был канонизирован, в том же году его святые мощи были доставлены в Москву, где пребывают до наших дней в Успенском соборе Кремля.

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I (С.В. Симанский, 1877–1970) родился в дворянской семье, окончил в 22 года юридический факультет Московского университета, в 23 года поступил в Московскую духовную академию, которую закончил в 1904 г. В 25 лет он стал монахом. В 27 лет был назначен инспектором Псковской духовной академии, в 29 лет он стал архимандритом (старшим монахом) и был назначен ректором Тульской духовной академии. С 34 лет он одновременно был ректором Новгородской духовной семинарии и настоятелем монастыря преподобного Антония Римлянина в Новгороде. В 36 лет он стал епископом Тихвинским и одновременно выполнял обязанности настоятеля Варлаамо-Хутынского Новгородского монастыря. С 44 лет (с 1921) он стал викарием Петроградской епархии в сане епископа Ямбургского, с 45 лет управлял Петроградской епархией. В 1922 г. за отказ подчиняться обновленческому Высшему церковному управлению (обновленчество – лжецерковное направление, основанное на подчинении советской администрации) был «уволен на покой» в возрасте всего 45 лет, выслан в ссылку в Казахстан, в г. Каракалинск.


Усадьба Лукино


Но в 49 лет его назначили управляющим Новгородской епархии в сане архиепископа Тихвинского, затем – Хутынского. Во имя сохранения в СССР (наша страна тех лет) Православия, обеспечения – в условиях атеистической государственной политики хотя бы в минимальных масштабах – функционирования православных центров, возможности оказывать людям православного толка нравственно-духовную помощь в 1927 г. (ему 50 лет) подписал «Декларацию» Сергия (Страгородского), направленную на примирение Русской Православной Церкви с советским государством. В 55 лет он стал митрополитом Старорусским, а в 56 лет – митрополитом Ленинградским. В годы Великой Отечественной войны (1941–1945) митрополит Алексий оставался в осажденном Ленинграде, разделил с жителями города все колоссальные беды и трудности блокады Ленинграда немецко-фашистскими и финскими войсками (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944; тогда в этом городе от голода умерло не менее 641 тыс. человек – но не более 850 тыс. человек, кроме того погибли от бомбежки и обстрелов свыше 17 тыс. жителей, было ранено 34 тыс. человек, из Ленинграда уехали в эвакуацию свыше 576 тыс. человек; за 1941–1943 гг. численность населения Ленинграда сократилась с 3,0 до 1,05 млн чел.). В 1944 г. 67-летний митрополит Алексий стал местоблюстителем Патриаршего престола (Патриарх Тихон умер в 1925 г., власти выбирать Патриарха Московского и Всея Руси не позволяли), а в 68 лет (1945) он был избран Поместным собором Русской Православной Церкви Патриархом Московским и Всея Руси. Патриарх Алексий I преобразовал Московский богословский институт и Богословские курсы в Московскую духовную академию и семинарию. Его земная жизнь была долгой – 93 года. Патриарх Алексий I умер в Лукино, похоронен в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры.


Почти совсем рядом с МКАД, у поселка «Мосрентген», сохранились остатки бывшей усадьбы Троицкое – Теплый Стан, где прошли юношеские годы великого русского поэта Ф.И. Тютчева (1803–1873).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путешествие из Москвы в Калугу"

Книги похожие на "Путешествие из Москвы в Калугу" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Глушкова

Вера Глушкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Глушкова - Путешествие из Москвы в Калугу"

Отзывы читателей о книге "Путешествие из Москвы в Калугу", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.