» » » Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы


Авторские права

Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы

Здесь можно купить и скачать "Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы
Рейтинг:
Название:
Бавария. Крепости, замки, дворцы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Описание и краткое содержание "Бавария. Крепости, замки, дворцы" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель знакомит с историей, культурой и достопримечательностями Баварии – крупнейшей федеральной земли ФРГ и уникальным историческим и культурным центром.

Читатель узнает о событиях, происходивших на этих территориях в течение тысячелетия, о выдающихся людях, здесь живших и творивших, об уникальных и грандиозных памятниках, возведенных ими на баварской земле.

Книга содержит необходимый информационный материал по организации туристических поездок в Баварию.






После отречения Вильгельм V переехал в Шляйсхайм, где вместе с супругой Ренатой Лоррейн до конца своих дней занимал лишь две комнаты в построенной им резиденции, которую сегодня называют Старым дворцом. Их стены в знак смирения перед высшей властью были специально оклеены черными обоями. Вильгельм V оставил этот мир в 1626 г. Напомним, что он прославился не только как гонитель ведьм, но известен также как основатель первой в Мюнхене Придворной пивоварни.

Максимилиан I со временем преобразовал Резиденцию во дворец в стиле итальянского ренессанса, который сейчас называют Старым замком. Во время Второй мировой войны он был почти полностью разрушен союзной авиацией. Впоследствии замок восстановили по чертежам только внешне, и сегодня он является филиалом баварского национального музея. Здесь расположен музей «Das Gottesjahr und seine Feste» («Религиозный календарь и его праздники»), располагающий более чем шестью тысячами экспонатов религиозных культур планеты, от храмовых статуй до домашних лампадок. Эта уникальная коллекция собрана профессором Г. Вейнхольдом (1899–1992) и завещана им Баварии. Здесь устраиваются выставки на оригинальные темы. Например, «Es war ein Land» («Это была одна земля»), экспозиция которой рассказывает об истории Западной и Восточной Пруссии.

Свадебный подарок

Внук Максимилиана I, курфюрст Максимилиан Иммануил Баварский, в честь рождения которого был заложен дворец Нимфенбург, мечтал стать императором Священной Римской империи германской нации хотя бы ради титула, поскольку империя после заключения Вестфальского мира представляла собой, скорее, конфедерацию. И тем не менее на германских территориях имперские настроения были еще сильны. Поэтому брак Максимилиана Иммануила с Марией Антонией Габсбургской, дочерью тогдашнего императора австрийца Леопольда I, казался удачным шагом к трону.

После помолвки жених в качестве свадебного подарка невесте решил построить в километре от Старого замка дворец Лустхайм/Lustheim (букв. «Дом удовольствий»). Необыкновенно пышная свадьба состоялась в 1685 г. А проект было поручено исполнить Энрико Зуккалли, который приступил к работе за год до бракосочетания.


Новый дворец


И через четыре года напротив Старого дворца на окруженном каналами рукотворном острове – «Острове любви» – появился небольшой изящный двухтэтажный дворец в итальянском стиле. Попасть туда было можно, только переправившись через канал в гондоле. Чтобы особенно порадовать молодую жену, Макс Эммануил украсил интерьер дворца фресками, посвященными богине охоты Диане. Союз этот, однако, оказался несчастливым. Может быть, потому что Максимилиан Иммануил так и не стал императором. Но, возможно, и наоборот.

Сегодня во дворце размещается вторая в мире после экспозиции в дрезденском Цвингере коллекция мейсенского фарфора, собранная профессором Эрнстом Шнейдером. Она состоит почти из двух тысяч экспонатов, включая множество изделий XVIII в.

Еще один баварский Версаль

К 1700 г. Максимилиан Иммануил еще не потерял надежды стать императором и решает построить в Шляйсхайме дворец, который, как он предполагал, мог бы служить его императорской резиденцией. В 1701 г. напротив Старого дворца (примерно в 300 метрах от него) был заложен первый камень Нового дворца, «баварского Версаля», как называл его курфюрст. Проектировал здание тот же Энрико Зуккалли. В длину здание должно было составлять более 300 метров, это, однако, вдвое меньше, чем протяженность Нимфенбурга.

Работы в Шляйсхайме продлились три года, одновременно расширялся Нимфенбург. Но в 1704 г. разразившаяся в Европе война за испанское наследство нарушила все планы. На 10 лет строительство было приостановлено, а сам Максимилиан Иммануил, как уже говорилось выше, после поражения под Хохштедтом оказался в эмиграции. Он смог вернуться на родину лишь после заключения весной 1714 г. Раштадтского мира.

По возвращении курфюрста в Мюнхен строительство Нового дворца продолжилось, но уже под руководством архитектора Йозефа Эффнера. Вместе с ним в работе принимали участие лучшие архитекторы того времени: Франсуа де Кювийе, Иоганн Циммерман, братья Азам. Спустя семь лет здание было построено, хотя отделка внутренних помещений, включая роскошную лестницу, окончательно завершилась только через столетие.

Внешне Новый дворец похож на Нимфенбург и состоит, как и тот, из трех основных частей: главный корпус, галереи, боковые павильоны. Он стал прекрасным памятником баварской архитектуры XVIII в., в котором соединились позднее барокко и достигший при Людовике XIV своего апогея стиль рококо. От дворца в сторону Лустхайма раскинулся спроектированный по классическим канонам Шлосспарк с подобным живописному ковру партером, обрамленным по краям зелеными газонами. Он заложен в 1720 г. и воплощает в себе лучшие традиции французского паркового искусства тех лет.

В интерьере многих помещений дворца звучит турецкая тема. Максимилиан Иммануил в 1683 г. отважно бился с турками под Веной, которую спасла польско-немецкая армия, в составе которой сражались и баварцы. Сцены боев у стен австрийской столицы кисти Косма Дамиана Азама представлены на фресках Большого зала дворца. Здесь же итальянский мастер Джакопо Амигони изобразил на потолочной фреске курфюрста в виде героя Троянской войны Энея, поражающего царя Турна в сражении за руку Лавинии. Так автор полотна поднимал значение подвигов Максимилиана Иммануила до уровня побед античных персонажей.

Батальная тематика главенствует и в оформлении просторного Зала гобеленов. Людовик XIV был тогда законодателем церемониальной моды: первую и последнюю аудиенцию он давал у себя в спальне. Поэтому и в Шляйсхайме королевская спальня оформлена как помещение для приемов. Изящная балюстрада отделяет королевское ложе от остального зала. Альков отделан пурпурным шелком и бархатом с золотым шитьем. Оказавшись в Шляйсхайме, надо не пропустить дворцовую часовню, а в ней поднять голову вверх и полюбоваться прекрасным объемным плафоном, отделанным узорчатой позолоченной лепниной и изящными скульптурными фигурками.

Иногда возникает вопрос: зачем был нужен курфюрсту этот дворец, когда недалеко от Мюнхена в его полном распоряжении имелся роскошный Нимфенбург? Ответ довольно прост: Шляйсхайм был именно его детищем, в нем воплотились его представления о прекрасном и надежды на любовь, здесь в художественной форме воспеты его подвиги, в которых он представал как спаситель западного мира от нашествия мусульманских варваров. И все-таки Нимфенбург, который Максимилиан Иммануил задумал расширить, требовал к себе все больше внимания. Курфюрсту приходилось жить, так сказать, на «два дома», но значение Нимфенбурга росло, и Шляйсхайм после смерти Максимилиана Иммануила фактически остался без хозяина. Сегодня это, однако, превратилось в его немалое преимущество, поскольку по окончании строительства в дворцовом комплексе не производилось перестроек, отчего он имеет статус памятника XVIII в., сохранившегося до наших дней практически без изменений.


Генеалогическое дерево баварских королей и годы их правления с момента образования королевства Бавария


Максимилиан I, его супруга и сыновья Людвиг и Отто


В 1836 г. на втором этаже дворца была открыта художественная галерея, в основу которой легло собрание картин Максимилиана Иммануила, отражающее в основном период барокко. Это одна из первых галерей живописи в Европе. Сегодня здесь находится филиал Старой Пинакотеки. Помимо коллекции курфюрста, в нем представлены картины фламандской, итальянской и французской школы, которые представляют, например, такие мастера, как Рубенс или Ван Дейк.

Порядок посещения

Новый дворец. Апрель – сентябрь (октябрь): 9.00–18.00; октябрь – март: 10.00–16.00. По понедельникам закрыт.

Фонтаны включаются ежедневно с апреля до середины сентября с 10.00 до 16.00.

Входной билет: EUR 4, есть скидки.

Старый дворец. Апрель – сентябрь (середина октября): 9.00–18.00; октябрь – март: 10.00–16.00. По понедельникам закрыт.

Входной билет: EUR 2,5, есть скидки.

Лустхайм. Апрель – сентябрь (середина октября): 9.00–18.00, октябрь – март: 10.00–16.00. По понедельникам закрыт.

Входной билет: EUR 3, есть скидки.

Комбинированный билет (Новый дворец, Старый дворец, Лустхайм): EUR 6, скидки.

Как добраться: S-bahn – линия S1 от Главного вокзала до остановки Oberschleissheim, далее около 15 минут пешком.

Людвиг II. «Сказочный» король Баварский

Король, единственно истинный король этого века, исцели его Господь!

Поль Верлен

Ретроспектива в трех действиях

Действие первое. Жизнь

Огромная сцена превращена в… озеро. Гордо вскинув голову, в воду медленно входит высокий человек. С каждым шагом тише музыка. Оказавшись в воде по плечи, человек на мгновение останавливается и затем мягко, но решительно делает последний шаг и скрывается под водой, почти не потревожив ее зеркальной глади. Воцаряется тишина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Книги похожие на "Бавария. Крепости, замки, дворцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Попов

Александр Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Отзывы читателей о книге "Бавария. Крепости, замки, дворцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.