» » » Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы


Авторские права

Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы

Здесь можно купить и скачать "Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент Вечеe7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы
Рейтинг:
Название:
Бавария. Крепости, замки, дворцы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Описание и краткое содержание "Бавария. Крепости, замки, дворцы" читать бесплатно онлайн.



Путеводитель знакомит с историей, культурой и достопримечательностями Баварии – крупнейшей федеральной земли ФРГ и уникальным историческим и культурным центром.

Читатель узнает о событиях, происходивших на этих территориях в течение тысячелетия, о выдающихся людях, здесь живших и творивших, об уникальных и грандиозных памятниках, возведенных ими на баварской земле.

Книга содержит необходимый информационный материал по организации туристических поездок в Баварию.






Действие первое. Жизнь

Огромная сцена превращена в… озеро. Гордо вскинув голову, в воду медленно входит высокий человек. С каждым шагом тише музыка. Оказавшись в воде по плечи, человек на мгновение останавливается и затем мягко, но решительно делает последний шаг и скрывается под водой, почти не потревожив ее зеркальной глади. Воцаряется тишина.

Таков финал мюзикла «Людвиг II. Тоска по раю» о баварском короле Людвиге II, последнем романтике эпохи кавалеров и прекрасных дам, Дон Кихоте XIX в., потерявшем любовь и отдавшемся всепоглощающей страсти – строительству средневековых замков в Баварских Альпах. Они сказочно красивы, и поэтому Людвига II называют «сказочным королем». Одно из этих замечательных творений – замок Нойшванштайн (можно перевести как Новый лебединый замок) – украшает альпийский пейзаж недалеко от города Фюссен. Напротив замка, на берегу озера Форгензее, специально для этого мюзикла построен музыкальный театр. Его назвали, как и замок, «Нойшванштайн». Сейчас в театре идет вторая версия мюзикла, которая называется «Людвиг-2».

Людвиг II Баварский – одна из самых трагичных фигур XIX в. Безумный король-мечтатель, немецкий Гамлет. О нем писал стихи Поль Верлен, Гийом Аполлинер именовал его «король-луна», проводя параллель с Людовиком XIV, «королем-солнце». Лукино Висконти в фильме «Людвиг» трактовал судьбу баварского короля как «величайшее поражение одинокой души, судьбы, разрушенной реальностью». Габриэле д’Аннунцио писал: «Людвиг Баварский король лишь самого себя. Он не может склонить толпу под ярмо своей идеи, не может действием выразить свою внутреннюю мощь. Он величественный и одновременно по-детски наивный».

Кронпринц Людвиг Виттельсбах, будущий «сказочный король» Людвиг II Баварский, родился в половине первого ночи 25 августа 1845 г. в королевском дворце-резиденции Нимфенбург – в тот же день и час, что и его дед Людвиг I.

Отец кронпринца, Максимилиан II, своих детей (Людвига и его младшего брата Отто) держал в строгости, стремясь приучить принцев к умеренной жизни, без излишеств. Лучшими средствами для этого, как он полагал, были: ранний подъем, многочасовые занятия, никаких сладостей, минимум денег на карманные расходы и… порка. Причем сек обычно сам.

Есть легенда, что кончине Максимилиана II предшествовало появление в Мюнхенской резиденции призрака Черной дамы, предвещавшей несчастья королевскому дому. Король умер внезапно. Как-то, одеваясь для обычной прогулки верхом, он вдруг почувствовал себя плохо, и вскоре его не стало.

Мать Людвига II – блестящая красавица Мария Гогенцоллерн – была дочерью прусского принца Фридриха Вильгельма, о которой, однако, говорят, что она была немного не в себе. Отсюда и тянется версия о психическом нездоровье Людвига. Косвенно на это показывает французский психиатр Морель, который говорил, что в глазах мальчика «горит будущее сумасшествие».

Лебединая юность

Детство Людвига прошло в основном в родовом замке Хоэншвангау (в пер. – «Высокий лебединый край»). Замок был построен в XII в. рыцарями ордена Швангау. Их называли шванриттерами, или лебедиными рыцарями. Рядом расположено два озера – Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое). То самое! Места связаны с легендой о Лоэнгрине, одном из рыцарей-хранителей Чаши Святого Грааля, в которую, по преданию, Иосиф Аримафейский собрал кровь Христа, пролитую на Голгофе, и скрыл чашу от врагов Спасителя на далеком острове.

Согласно рыцарской традиции, Лоэнгрин спас попавшую в беду прекрасную даму, герцогиню Эльзу Брабантcкую. А приплыл герой по Лебединому озеру в золотой ладье, ведомой Белым лебедем. Он влюбляется в герцогиню, но должен скрывать свое имя и ставит условием брака, что будущая супруга никогда не будет его об этом спрашивать. Но женское любопытство берет верх, и Лоэнгрин возвращается назад, к чаше Святого Грааля.


Людвиг II в 19 лет, первый год царствования


Рихард Вагнер


Максимилиан II устроил в замке одну из своих резиденций, которая стала излюбленным местом для немецких художников-романтиков тех лет. Многие их росписи, выполненные на стенах замка, навеяны средневековыми легендами и эпосом о Нибелунгах. Зал Лебединого рыцаря посвящен Лоэнгрину.

В такой обстановке, в окружении рыцарских легенд и лебедей жил юный кронпринц. Близкий круг его общения был невелик: мать, несколько слуг и местных крестьян. Он не любил играть с другими детьми, но обожал природу, музыку, поэзию, живопись… Очень интересовался архитектурой. С огромным удовольствием кормил лебедей и рисовал благородных птиц с натуры.

Несмотря на то что воспитатели-французы стремились привить кронпринцу черты властного правителя, Людвиг оставался в душе романтическим и мечтательным юношей. Он и внешне был очень красив. Голубоглазый, жгучий брюнет с вьющимися волосами, ростом под два метра. Баварцы называли его «принцем из сказки».

Встреча с Лоэнгрином

Решающим событием в жизни кронпринца стало знакомство с музыкой Рихарда Вагнера. Он увидел в ней воплощение своих юношеских мечтаний. Его первая «встреча» с Лоэнгрином в театре произошла 2 февраля 1861 г. на спектакле в Мюнхенской опере. Представление потрясло будущего наследника престола. Лоэнгрин стал его любимым героем.

В 18 лет, в первый год царствования, специально для молодого короля на озере Альпзее был устроен водный праздник. Звучала музыка Вагнера. Облаченный в серебряные латы флигель-адъютант короля, имевший прекрасный голос, стоя в лебединой лодке, пел арию Лоэнгрина.

Только б он жил…

Став королем, Людвиг первым делом распорядился организовать ему встречу с композитором. И эта встреча состоялась 4 мая 1864 г. Королю было 19 лет, композитору – 50. Вагнера тогда преследовали кредиторы, он переживал творческий кризис. Людвиг, как благородный Лоэнгрин, пришел на помощь композитору. Он предоставил в его распоряжение дом в Мюнхене и взял на себя все его материальные заботы, чтобы Вагнер «мог свободно расправить могучие крылья своего гения в чистом воздухе восхитительного искусства».


Людвиг II и его невеста София


Несомненно, только благодаря Людвигу II гений Вагнера раскрылся во всей своей полноте. «Он такой благородный, такой эмоциональный, – писал Вагнер после первой встречи, – что боюсь, как бы его жизнь не пропала в этом жестоком мире. Мне так повезло; только б он жил…» Людвиг оказал любимому композитору многостороннюю и неоценимую помощь. И поэтому оперы Вагнера «Кольцо нибелунгов» и «Парсифаль» можно считать и творениями Людвига. При том, что он абсолютно не имел музыкального слуха.

Король и композитор строили грандиозные планы. Они собирались возвести в Мюнхене новый оперный театр, согласно вагнеровской концепции зрительного зала, где оркестр, например, следовало скрыть от взоров слушателей, а во время спектакля должен был царить полумрак. Оба мечтателя хотели, чтобы он выглядел как стеклянный дворец. Людвиг хотел сделать Мюнхен музыкальной столицей Германии, подобной Вене.

Такие проекты пришлись не по душе и правительству, и королевской семье, и богатым жителям Мюнхена. И дело не только в солидных суммах, которые были необходимы для реализации этих затей. В Мюнхене не любили самого Вагнера!

Бюргеры не могли простить композитору его участие в дрезденском восстании в мае 1849 г., где Вагнер призывал в одной из газетных статей «сокрушить закон и собственность», помогал в снабжении повстанцев оружием и сам сражался на баррикадах.

Газета «Баварский курьер» писала: «Зло, которое этот чужак принес в нашу страну, сравнимо с нашествием саранчи. Этот платный сочинитель, этот бунтовщик, который в 1849 г. с бандой головорезов собирался взорвать королевский дворец в Дрездене, теперь хочет изолировать нашего короля и использовать его для своих революционных идей». Вагнера обвиняли в том, что он проповедует королю безбрачие, называли его «злым духом» Людвига. Наконец, композитора обвиняли в том, что он масон и прислан пруссаками обратить баварцев в протестантство!

Трагедия любви

Холодная война за Вагнера шла с парламентом около полутора лет и закончилась поражением короля. Людвига вынудили предложить композитору уехать из Мюнхена. Каких душевных мук это стоило двадцатилетнему юноше, не закаленному в политических битвах? Людвиг даже собирался перенести столицу в Нюрнберг, и вообще говорили, что он хотел продать Баварию и купить себе необитаемый остров. С этого времени между королем и его высокопоставленными подданными пролегла трещина. Позднее она привела к трагедии.

Примерно тогда же обожаемый Вагнер закрутил роман с замужней дамой Косимой фон Бюлов, дочерью Ференца Листа. Узнав от этом, юноша видит себя обманутым всем миром. Вагнер, сокрушается он, предал их дружбу. «Когда я воевал за него со всем миром, он занялся любовными интрижками». Заметим, что среди оценок Вагнера есть и такая: «Могучий романтик и в то же время мелкий, суетливый сверхчеловечишко». А предмет страсти Вагнера! Как можно изменять супружескому долгу! О, это женское коварство!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Книги похожие на "Бавария. Крепости, замки, дворцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Попов

Александр Попов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Попов - Бавария. Крепости, замки, дворцы"

Отзывы читателей о книге "Бавария. Крепости, замки, дворцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.