» » » » Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза


Авторские права

Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза

Здесь можно купить и скачать "Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Прометей»86f6ded2-1642-11e4-a844-0025905a069a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза
Рейтинг:
Название:
Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-4263-0113-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Описание и краткое содержание "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза" читать бесплатно онлайн.



Европейский союз, охватывающий 27 стран Западной, Южной, Восточной и Северной Европы, является примером успешного развития экономического и политического интеграционного процессов. Наряду с экономической и политической интеграцией в Европе развивается и процесс взаимопроникновения культур, так как именно культура в современных европейских странах является основой не только формирования общества, но и национальной внешней политики. Культурный обмен между странами – участницами ЕС напрямую влияет на уровень и развитие межгосударственных отношений. Изучение этого процесса определяет актуальность данной работы.






Основой новой «инструментальной» [129] культурной политики Европы явилось то, что в ее рамках «принципиальная ценность культуры определялась способностью служить различным политическим целям и стратегиям, направленным на общественное развитие или решение социальных проблем» [129].

Новая децентрализованная инструментальная культурная политика открыла дорогу для выхода на культурную арену акторов частного сектора экономики или государственного управления, не связанного с культурой. Эти новые инвесторы шли каждый к своей цели. Частный инвестиционный сектор стремился создать новую рыночную площадку, а также использовать культурную сферу для привлечения новых состоятельных клиентов. Представители государственных структур, не имеющие отношения к культуре, пытались за ее счет сделать свои подведомственные территории более привлекательными. В свою очередь, работники культурной сферы в сотрудничестве с властями видели возможность прямого влияния на власть и получения дополнительного финансирования.

Именно это смешение культурного и экономического секторов привело к тому, что залогом успешного развития государства стал не только экономический рост, но и эффективное проведение культурной политики как дополнительного способа повышения уровня жизни граждан.

Заключительным этапом в утверждении главенствующей роли культурной политики в жизни государства стали два документа – итоговая декларация конференции ЮНЕСКО, проведенной в Стокгольме в 1998 г., и заявление Мирового банка во Флоренции в 1999 г.

На своей конференции ЮНЕСКО предложила всем государствам-членам признать и сделать культурную политику основой стратегии развития государства. А Мировой банк официально заявил, что станет давать кредиты только тем странам, в программах развития которых будет отведено серьезное место реализации культурной политики.

1.3. Место культуры в европейской стратегии сотрудничества

1.3.1 Европейская стратегия сотрудничества

В 2000 г. на лиссабонской сессии Европейского совета была принята стратегия развития Евросоюза, который к 2010 г. должен был превратиться в самую конкурентоспособную и динамичную в мире экономическую зону. Этот курс получил название Лиссабонской стратегии. Тремя основными приоритетами социально-экономического развития ЕС были названы экономический рост, социальное сплочение и защита окружающей среды. Согласно новой стратегии переход к «экономике знаний» должен быть обеспечен проведением политики информационного общества и соответствующей политики в области научных исследований и разработок на фоне ускорения структурных реформ и завершения создания единого внутреннего рынка ЕС.

В рамках Лиссабонской стратегии было сформулировано 28 основных задач, которые можно разделить на пять ключевых групп: повышение конкурентоспособности, создание динамичной экономики, основанной на знаниях, увеличение занятости, обеспечение социальной сплоченности и улучшение состояния окружающей среды.

В 2005 г. в Брюсселе Европейский совет рассмотрел результаты реализации Лиссабонской стратегии за прошедшие пять лет и выявил четыре типа дефицитов: «дефицит уровня жизни», «дефицит занятости», «дефицит производительности» и «дефицит в области природоохранной политики». По мнению главы Европейской комиссии Ж. М. Баррозу, срыв в выполнении Лиссабонской стратегии был связан не с отсутствием ресурсов, а с отсутствием слаженного механизма их реализации. Рабочая группа под руководством В. Кока назвала две основные причины неуспеха:

1) недостаточный учет последствий реформ, проводимых в некоторых странах-участницах, в том числе Германии и Франции;

2) характер самого документа, в котором «ответственность за реализацию стратегии возлагалась на всех сразу и ни на кого в отдельности».

Главной же причиной являлось:

3) замедление начиная с 2000 г. экономического роста в связи с обострением трудностей в мировой экономике на фоне падения биржевых индексов ведущих финансовых центров мира. В 2000-2005 гг. среднегодовые темпы роста экономики ЕС не превышали 2 %.

В результате Европейский совет решил разработать новую редакцию Лиссабонской стратегии, сконцентрировав внимание союзных органов и стран-членов на стимулировании экономического роста (в основном путем увеличения финансирования инноваций и поддержки малого и среднего бизнеса) и повышении уровня занятости, в том числе в высокотехнологичных отраслях, с помощью реформ, направленных на увеличение гибкости рынков труда. «Упростить, чтобы сохранить и воплотить в жизнь» – под таким девизом был представлен отредактированный вариант стратегии. Упростили, пожертвовав такими важными разделами первого варианта, как решение экологических проблем и реализация социальных программ. Их просто изъяли. Кроме того, в Брюсселе перестали настаивать на выполнении задачи к 2010 г., что означало фактическое признание нереальности изначально поставленных целей.

Для закрепления позитивных изменений, последовавших за этими решениями, планировалось активизировать реформы рынка труда, принять ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса и развитию рискокапитала. В докладе Еврокомиссии [72], представленном в 2006 г., было определено четыре приоритетных направления на ближайшие годы:

– совершенствование политики в области занятости;

– содействие развитию малых и средних предприятий;

– увеличение расходов на высшее образование, в том числе за счет привлечения дополнительного финансирования из частных источников, НИОКР и инноваций;

– стабильное и долгосрочное обеспечение ЕС энергоресурсами.

Эти приоритеты получили подтверждение в Программе действий на 18 месяцев, принятой на саммите Европейского совета в декабре 2006 г. Рассчитанная на период с 1 января 2007 г. по июнь 2008 г., то есть на время председательства в Европейском совете Германии, Португалии и Словении, Программа охватывает все аспекты политики ЕС. Но центральное место в ней занимают конкретные вопросы реализации обновленной Лиссабонской стратегии, и прежде всего развития единого внутреннего рынка с помощью таких мер, как полная гармонизация корпоративного законодательства, унификация рынка финансовых услуг, пересмотр таможенного кодекса, осуществление нового подхода к техническим стандартам.

Вопрос о возвращении социальных аспектов в Лиссабонскую стратегию изучается. Речь идет прежде всего о поисках равновесия между гибкостью и безопасностью рынка труда. Появился даже неологизм – во французском варианте “flexicurité” – гибрид понятий “flexibilité” (гибкость) и “sécurité” (безопасность). Сторонники разработки общей четкой стратегии Евросоюза в области flexicurité считают, что эта стратегия должна строиться вокруг следующих целей:

– обеспечение права на труд;

– улучшение отношений между социальными партнерами;

– проведение активной политики на рынке труда, включая большее внимание к проблемам занятости молодежи и создание условий для продления профессиональной жизни работников.

Проблемы занятости в ЕС связаны не только с безработицей, но и с тем, что к 2030 г. трудоспособное население ЕС даже с учетом иммиграции сократится на 21 млн человек. Эта перспектива требует новых инициатив в области расширения занятости молодежи, а также осуществления так называемой стратегии активного старения, поощряющей более поздний выход на пенсию и обеспечивающей приоритетные возможности переобучения для тех, кому за 45. Чтобы привлечь внимание общественности к проблематике реформирования рынка труда, 2007 год был объявлен «Европейским годом равенства шансов для всех». Кроме того, весной 2008 г. Европейскому совету был представлен доклад «Образование и профессиональная подготовка 2010» (Education et formation 2010), в котором были предложены основные направления политики в указанной области на период до 2010 г. и далее.

Одним из путей решения проблемы дефицита квалифицированной рабочей силы является введение свободного перемещения рабочей силы в рамках ЕС. Как известно, «старые» члены Евросоюза ввели временные ограничения на въезд работников из «новых» стран ЕС. Сегодня мигранты из десяти новых стран-членов, работающие в других странах Союза, составляют там менее 1 % трудоспособного населения (их доля несколько больше лишь в Австрии и Ирландии – соответственно 1,4 и 3,8 %). Ж. М. Баррозу одобрил инициативу шести государств – Ирландии, Великобритании, Финляндии, Испании, Португалии и Нидерландов, – которые решили снять эти ограничения в отношении новых стран-членов, не ожидая окончания переходного периода.

Еще одна проблема – это судьба 18 млн безработных в ЕС. За счет национальных программ-реформ предусматривается увеличивать занятость и ежегодно создавать по 2 млн новых рабочих мест. Особое внимание предполагается уделять профессиональной подготовке молодежи, чтобы 85 % молодых людей в возрасте до 22 лет могли получить доступ к высшему образованию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Книги похожие на "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Беляева

Е. Беляева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Беляева - Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза"

Отзывы читателей о книге "Культурная интеграция как основная стратегия культурной политики Европейского союза", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.