» » » » Михаил Сапин - Биология. Человек. 9 класс


Авторские права

Михаил Сапин - Биология. Человек. 9 класс

Здесь можно купить и скачать "Михаил Сапин - Биология. Человек. 9 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Сапин - Биология. Человек. 9 класс
Рейтинг:
Название:
Биология. Человек. 9 класс
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-358-09879-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Биология. Человек. 9 класс"

Описание и краткое содержание "Биология. Человек. 9 класс" читать бесплатно онлайн.



Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень учебников.

Учебник адресован учащимся 9 класса и входит в учебно-методический комплекс «Живой организм», построенный по линейному принципу.

Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность параллельной работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала.






Важным фактором в образовании рас могла стать их изоляция. Легко представить себе, что в каких-то группах людей, живущих изолированно от остального мира, возникали некие новые признаки – форма носа, губ и т. д. Люди – носители этого признака – вступали в брак только внутри своей группы. Их потомство вступало в брак также внутри этой группы. Со временем новый признак становился достоянием всех членов этой группы.

Несмотря на различия между расами, всё современное человечество представлено одним видом – Человек разумный (Homo sapiens). Это подтверждается прежде всего тем, что у вступающих в брак представителей различных рас рождается плодовитое потомство.

Долгое время некоторые учёные (а кое-кто и до сих пор) прямо связывали биологические особенности представителей разных рас с уровнем их культуры, пытались сравнивать народы, стоящие на разных ступенях развития, людей разного социального положения. Эти ошибки легли в основу теории расизма. Её сторонники утверждали, что существуют расы высшие и низшие, и этим оправдывали господство одних народов над другими.

Проверьте свои знания

1. Что такое раса? Сколько рас выделил К. Линней? Какие расы выделяют современные учёные?

2. Что отличает представителей экваториальной расы?

3. Где живут представители евразийской расы?

4. Чем отличаются представители евразийской расы?

5. К какой расе относятся американские индейцы?

6. Приведите примеры признаков той или иной расы, носящих, по всей видимости, приспособительный характер.

7. Попытайтесь описать механизм образования расы и представить его в виде схемы. Какие ещё точки зрения на механизм образования рас существуют в современном научном мире?

8. Сколькими видами представлено человечество? Докажите, что все человеческие расы принадлежат к одному виду – Человек разумный.

9. Что такое теория расизма? Существует ли для неё биологическое обоснование? Приведите аргументы, опровергающие расизм.

10. Как вы считаете, изменится ли внешний облик представителя экваториальной расы, если он будет жить в Сибири?

Работа с компьютером

Обратитесь к электронному приложению. Изучите материал урока и выполните предложенные задания.

Интернет-ссылка.

http://www.africana.ru/science/news/030525_metis.htm (Каждый пятый человек – метис)

Раса – это исторически сложившаяся группа людей, объединённых общностью происхождения, территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также обычаями и традициями. В настоящее время выделяют три большие расы: экваториальную, евразийскую, азиатско-американскую. Все расы составляют один вид – Homo sapiens.

История развития знаний о строении и функциях организма человека

Человек всегда стремился познать своё тело. Истоки анатомии уходят в далёкие доисторические времена. Наскальные рисунки говорят о том, что первобытные охотники уже тогда знали о расположении жизненно важных органов и их значении для организма.

Сведения о строении сердца, лёгких, почек и других органов содержатся в дошедших до нас древних книгах: китайской «Нейцзин» (XI–VII вв. до н. э.), индусской «Аюр-Веда» (IX–III вв. до н. э.).

Среди первых известных истории учёных следует прежде всего назвать древнегреческого врача Гиппократа (460–377 до н. э.). Он сформулировал учение о четырёх типах телосложения и темперамента. В своих работах он обобщил все разрозненные сведения о строении человеческого тела, полученные его предшественниками.

Другой знаменитый учёный – грек Аристотель (384–322 до н. э.) дал название главному кровеносному сосуду – аорте, отметил общие черты в строении человека и животных. Аристотель утверждал, что кровь образуется в печени и оттуда поступает к сердцу – источнику чувств, где согревается и по венам оттекает ко всем органам тела.

Древнеримский врач Клавдий Гален (131 (?)—201) первым заинтересовался функциями органов. Из-за существующего тогда запрета на вскрытие трупов людей Гален изучал анатомию человека, вскрывая животных – свиней, собак, овец, обезьян: он был уверен в сходстве строения тел животных и человека. В течение четырнадцати веков его работы были основным источником анатомических и медицинских знаний.

В эпоху раннего феодализма (V–X вв.) господство церкви тормозило развитие естественных наук в странах Европы. В то же время эти науки быстро развивались в странах Востока. Однако мусульманская религия, как и христианская, запрещала вскрывать трупы, поэтому анатомию изучали по книгам Гиппократа, Аристотеля, Галена.

Учёный и врач Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980–1037) написал энциклопедический труд «Канон врачебной науки», в котором содержалось много медицинских сведений того времени. Одна из глав этого труда посвящена анатомии человека. В ней дано общее описание строения и функций человеческого тела, приведены сведения о костях, суставах, мышцах, сухожилиях, строении зубов, черепа и нервов.



В начале II тысячелетия начинается быстрое развитие торговли, культуры, растут города, развиваются науки, среди них – биология и медицина. В Европе возникают первые медицинские школы. Развитию анатомии способствовало открытие в Европе в XII–XIV вв. первых университетов. В XIV–XV вв. университетам было дано право по особому распоряжению для учебных целей вскрывать один-два человеческих трупа в год.

В 1326 г. Мондино да Люцци (1275–1327) издал первый учебник по анатомии.

Особых успехов анатомия, как и другие науки, достигла в эпоху Возрождения. Особенно большой вклад в развитие анатомии внесли Леонардо да Винчи (1452–1519) и Андреас Везалий (1514–1564).

Замечательный художник, математик, инженер Леонардо да Винчи изучал пропорции тела, впервые составил классификацию мышц, сделал около 800 точных рисунков костей, мышц, сердца и других органов, научно описал их. Эти рисунки долгое время находились в различных частных собраниях, и только в конце XIX в. стало известно об анатомических работах Леонардо. Эти рисунки не потеряли познавательного значения и в наши дни.



А. Везалий в своём труде «О строении человеческого тела» впервые описал систематическую анатомию человека (по системам – кости, мышцы, внутренности и т. д.), основанную на собственном опыте вскрытия трупов. Не случайно поэтому А. Везалия называют основоположником современной систематической анатомии. В то время анатомия была под запретом, и А. Везалий вынужден был тайно, с опасностью для жизни добывать трупы, извлекая их ночью из могил на кладбище. В своих анатомических трудах А. Везалий указывал на анатомические ошибки предшественников, за что подвергался гонениям со стороны противников и недоброжелателей. Покинув из-за этого Падуанский университет, где он преподавал анатомию и хирургию, А. Везалий занял пост придворного врача.



Учениками и последователями А. Везалия в XVI–XVII вв. были сделаны многие важные открытия, исправлены допущенные ранее ошибки. Так, Г. Фаллопий (1523–1562) в «Анатомических наблюдениях» впервые тщательно описал строение многих костей, мышц, органов слуха, зрения. Б. Евстахий (1510–1574) изучал анатомию зубов, почек, вен, органа слуха, занимался сравнительной анатомией. И. Фабриций (1537–1619) изучал строение пищевода, гортани, описал венозные клапаны. Именами этих исследователей были названы описанные ими органы: фаллопиева (маточная) труба, евстахиева (слуховая) труба, фабрициева сумка.

В XVII–XIX вв. анатомия обогатилась новыми фактами и открытиями. В 1628 г. английский учёный У. Гарвей (1578–1657) в своей книге «Анатомические исследования о движении сердца и крови у животных» доказал, что кровь движется по замкнутому кругу: по артериям от сердца, по венам – к сердцу. Его работы послужили формированию самостоятельной науки о работе органов – физиологии.

Благодаря усовершенствованию микроскопа А. ван Левенгуком (1632–1723) появилась возможность изучать микроскопическое строение органов и тканей.

В 1661 г. М. Мальпиги (1628–1694), изучая лёгкие, открыл альвеолы и капилляры, являющиеся связующим звеном между артериями и венами лёгких. В 1685 г. Г. Бидлоо (1649–1713) доказал, что нервы состоят из скопления тонких нервных волокон. К. М. Бэр (1792–1876) открыл яйцеклетку человека.

В России первые анатомические сведения можно найти уже в древних рукописях X–XIII вв. Первые медицинские школы (академии) у нас были открыты в XVII–XVIII вв. В 1658 г. Епифаний Славинецкий перевёл на русский язык труды Везалия. Большой вклад в развитие науки о строении тела человека внесли первые отечественные учёные-анатомы. А. П. Протасов (1724–1796) – автор многих русских анатомических терминов, работ о телосложении человека, строении и функциях желудка. С. Г. Зыбелин (1735–1802) опубликовал книгу «Слово о сложении тела человеческого и о способах, как оное предохранять от болезней», в своих трудах высказал мысль об общности происхождения животных и человека. Врач К. И. Щепин (1728–1770) первым начал преподавать анатомию и другие науки на русском языке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Биология. Человек. 9 класс"

Книги похожие на "Биология. Человек. 9 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Сапин

Михаил Сапин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Сапин - Биология. Человек. 9 класс"

Отзывы читателей о книге "Биология. Человек. 9 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.