» » » » Муртаза Мутаххари - Правовой статус женщины в исламе


Авторские права

Муртаза Мутаххари - Правовой статус женщины в исламе

Здесь можно купить и скачать "Муртаза Мутаххари - Правовой статус женщины в исламе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Муртаза Мутаххари - Правовой статус женщины в исламе
Рейтинг:
Название:
Правовой статус женщины в исламе
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-906016-05-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовой статус женщины в исламе"

Описание и краткое содержание "Правовой статус женщины в исламе" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга составлена из статей Муртазы Мутаххари на тему «Женщина и исламское право», опубликованных в журнале «Зан-и руз» («Современная женщина») между 1345–1346 х. с. / 1966–1967 гг. Высказанные в этих статьях соображения ничуть не устарели и по-прежнему представляют большой интерес.

Муртаза Мутаххари рассматривает такие вопросы, как сватовство, временный брак (мут‘а), женщина и социальная независимость, ислам и обновление жизни, Коран о положении женщины, человеческое достоинство и право, естественные основы семейного права, различия между женщиной и мужчиной, махр и иждивение, наследство, развод, многожёнство.

Муртаза Мутаххари – один из самых выдающихся учёных в области исламской философии, мистицизма (‘ирфан), схоластики, юриспруденции, автор большого количества трудов. Его книги и по настоящее время числятся в Иране среди самых популярных по исламской тематике.

Настоящее издание рассчитано на самый широкий круг читателей, интересующихся духовной культурой мусульманского мира.






А недостатки и пороки временного брака можно охарактеризовать следующим образом.

1. Основа брака должна быть постоянной; супруги, заключив между собой брачный союз, с самого начала должны считать, что они принадлежат друг другу, и не думать о разводе; поэтому временный брак не может быть прочным союзом между ними.

Бесспорно, основы брака должны быть незыблемыми. Критика уместна лишь тогда, когда взамен постоянного брака мы предлагаем временный брак, а постоянный брак объявляем упразднённым.

Бесспорно, когда стороны готовы к постоянному браку, испытывают по отношению друг к другу полное доверие и решились принадлежать друг другу навсегда, они заключают постоянный брачный союз.

Временный брак стал легитимным в связи с тем, что постоянный брак не мог при всех условиях способствовать удовлетворению человеческих нужд. Кроме того, монополия постоянного брака требовала, чтобы многие люди были обязаны нести бремя временного монашества или оказаться в пропасти полового коммунизма. Естественно, что никакая девушка или юноша, при наличии условий для постоянного брака, не занимает себя чем-то временным.

2. Временный брак со стороны женщин, являющихся последователями шиизма, не приветствуется; они считают подобную форму брака оскорбительной для себя. Следовательно, общественное мнение шиитского сообщества также отвергает эту форму брака.

В ответ следует отметить, что, во-первых, отрицательное отношение женщин к временному браку является следствием злоупотреблений со стороны недобропорядочных мужчин на этой почве, и закон должен предотвратить подобные злоупотребления, о которых мы будем рассуждать далее. Во-вторых, неверно будет ожидать, что временный брак найдёт такую же поддержку в обществе, как и постоянный брак, даже несмотря на то, что философия временного брака основана на отсутствии подготовленности или возможностей сторон для заключения постоянного брака.

3. Временный брак находится в противоречии с честью и достоинством женщины, ибо он представляет собой своего рода сдачу человека в аренду и официальное разрешение на то, чтобы человек был выставлен на продажу. Человеческое достоинство женщины противоречит тому, чтобы она за какую-то оплату отдавала себя в распоряжение чужому мужчине.

Это, пожалуй, самое удивительное критическое замечание. Во-первых, имеет ли временный брак со всеми его особенностями какое-либо отношение к аренде и найму и может ли ограниченность срока этой формы брака служить поводом для того, чтобы, выходя за рамки брака, она приняла форму аренды или найма? Разве обязательное наличие махра служит поводом для причисления временного брака к категории найма и аренды? Если бы не было махра, и мужчина при этом не понёс бы никакие расходы, то честь и достоинство женщины остались бы незатронутыми? По вопросу о махре мы поговорим отдельно.

Факихи (знатоки мусульманского права) утверждают, что между постоянной и временной формами брака, с точки зрения сущности заключенного договора, никакой разницы нет и быть не должно. Обе являются брачным союзом, заключаются произнесением одних и тех же слов, поэтому называть временный брак наймом или арендой непозволительно.

Во-вторых, когда и в какое время найм людей объявлен запрещённым? Все швеи, грузчики, врачи, эксперты, все государственные служащие, начиная от премьер-министра до низших чинов, все рабочие заводов и фабрик являются наёмными работниками.

В-третьих, женщина, по своей воле заключившая брачный контракт (например, временный) с каким-либо мужчиной, наёмным (арендованным) человеком не считается и никаким предосудительным делом, порочащим её честь и достоинство, не занимается. Если желаете видеть женщину-наёмницу, если желаете видеть рабское положение женщины, поезжайте в Европу или в Америку, посетите компании по производству фильмов, и вы увидите, какова наёмная женщина. Посмотрите, каким образом эти компании выставляют на продажу движения, жесты, женственность, сексуальность женщины. Стоимость билетов, которые вы покупаете для посещения театров и кинотеатров, предназначена для найма женщин. Посмотрите, на что соглашается несчастная женщина ради получения денег? Она долгое время должна под надзором опытных специалистов осваивать особенности сексуальных движений, должна стать безвольным и безликим подчинённым хозяина предприятия по добыче денег с тем, чтобы найти для этого предприятия большее количество клиентов.

Затем посетите кабаре и отели, где и увидите, какой чести добилась женщина и каким образом она выставляет свои достоинство и честь на службу гостям, чтобы приумножить количества денег у состоятельного хозяина.

Наёмными (или арендованными) являются также нанимающиеся на работу в больших супермаркетах манекенщицы, честь и достоинство которых служат средством для развития этих торговых предприятий и удовлетворения амбиций алчных хозяев супермаркетов.

Наёмной считается та женщина, которая, появляясь на экранах телевизоров, жеманничая и используя тысячи угоднических гримас, являющихся частью её наёмного труда, занимается рекламой тех или иных товаров.

Ни для кого не секрет, что сегодня на Западе красота женщины, её сексуальная привлекательность, её голос выступают в качестве презренного средства на службе у европейского и американского капитала. Не понятно, почему женщина, заключившая на свободной основе временный брак с каким-либо мужчиной, должна считаться наёмной (или арендованной) женщиной. И почему женщина, которая ради денег на какой-либо свадьбе или вечеринке неистово поёт и кувыркается перед жадными взорами тысячи мужчин, не должна считаться наёмной?

Разве ислам, запретивший мужчинам допускать подобную эксплуатацию женщин, предупредивший саму женщину о подобном рабстве и требующий от неё отказа от этого рабства и от подобного рода добывания средств на существование, способствует унижению женщин? Или всё-таки унижение женщин свойственно Европе второй половины XX в.?

Если однажды женщина действительно мысленно пробудится и научится различать все ловушки, расставленные на её пути мужчиной, она непременно восстанет против этого обмана; и тогда она сама признает, что Коран является единственным её спасением, её серьёзным и правдивым защитником.

В 87-м номере журнала «Зан-и руз» опубликован репортаж под заголовком «Наёмная женщина» с участием женщины по имени Марзийе и мужчины, которого зовут Риза. Репортаж посвящён бедственному положению одной женщины.

Рассказ со слов Ризы начинается с описания сватания женщины к мужчине (естественно, рассказ, который начинается со сватания женщины к мужчине, не может иметь хорошего конца).

Согласно заявлению Марзийе, некий непутёвый и жестокосердный мужчина (то есть Риза) обманул женщину, обещав заключить с ней постоянный брак, а также защищать и опекать её детей. Затем, без всякой на то воли несчастной женщины, он сделал её своей временной женой, после чего стал относиться к ней с пренебрежением.

Какое отношение имеет к закону о временном браке преступление, источником которого являются жестокость мужчины и отсутствие знаний и информированности у женщины, и почему журнал «Зан-и руз», выступая в оправдание Ризы, острие своей критики направляет на закон? Если бы не было Закона о временном браке, то жестокосердный Риза оставил бы наивную Марзийе в покое?

Если данное заявление женщины является верным, то подобный брак считается недействительным. Жестокий мужчина, посягнувший на честь женщины, должен быть привлечён к ответственности.

Следует заниматься воспитанием таких мужчин, как Риза, прежде чем наказать их; но ещё до того, как воспитать или наказать подобных мужчин, необходимо заняться просвещением женщин, подобных Марзийе.

Временный брак и полигамия

4. Временный брак во всяком случае является своего рода одобрением многожёнства, а многожёнство – явление предосудительное. Следовательно, временный брак также предосудителен.

Наши подробные рассуждения о том, для каких лиц, согласно Божьему закону (шариату), временный брак разрешён, мы, с Божьей помощью, приведём в конце этого раздела.

Судьба детей при временном браке

5. Временный брак из-за его непродолжительного характера – неподходящее пристанище для детей, появляющихся на свет в результате такого брака. Одна из особенностей этой формы брака заключается в том, что дети впоследствии будут лишены защиты любящего отца и привязанной к домашнему очагу матери.

В предыдущей статье мы отметили, что рождение потомства выступает в качестве одной из отличительных черт временной и постоянной форм брака.

В постоянном браке никто из супругов не может без согласия другой стороны снять с себя бремя, связанное с продолжением рода. А при временном браке, наоборот, обе стороны в этом плане свободны. При временном браке женщина не может избегать совокупления с мужчиной, но она может, не нарушая процесс совокупления, предохраняться от беременности, а с учётом наличия современных контрацептивных средств – это вполне разрешимая задача.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовой статус женщины в исламе"

Книги похожие на "Правовой статус женщины в исламе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Муртаза Мутаххари

Муртаза Мутаххари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Муртаза Мутаххари - Правовой статус женщины в исламе"

Отзывы читателей о книге "Правовой статус женщины в исламе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.