» » » » Галина Данилова - Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси


Авторские права

Галина Данилова - Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси

Здесь можно купить и скачать "Галина Данилова - Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Данилова - Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси
Рейтинг:
Название:
Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906798-40-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси"

Описание и краткое содержание "Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси" читать бесплатно онлайн.



Князь Владимир, который по праву прозывается Крестителем Руси, вошел в Историю не только как историческая фигура, но духовный преобразователь, на тысячелетие посеявший семя христианской веры в нашей державе. Вера и его преобразила так, что из жестокого, грубого, мстительного язычника Владимир-христианин сделался образцом кротости и любви к ближнему, не желая наказывать даже преступников.

Первые киевские князья создали «оболочку» Русского государства, и только Святой князь Владимир – с принятием христианства – вдохнул в эту «оболочку» душу; благодаря ему родилась новая славяно-восточная цивилизация. Он стал не только духовным отцом русского народа, но и основателем великого Русского государства.






Таким образом, уже при жизни Владимира в его окружении практически сформировались три центра борьбы за власть: Новгород во главе с Ярославом, Туров во главе со Святополком и северо-восточные земли во главе с Борисом и Глебом. Неспокойно было в великокняжеском роду, и это могло стать провозвестником новой смуты в череде тех, что в течение всего X века буквально потрясали Русь. Причем за спинами князей-соперников стояли мощные дружинные, городовые и волостные кланы. Наиболее вольнолюбиво были настроены, конечно, богатый, стремящийся к независимости от Киева Новгород, а также древлянские и вятские земли, не так давно в очередной раз усмиренные Владимиром.

Первым начал новую междоусобицу Ярослав, будущий великий князь, вошедший в историю нашего Отечества под именем Мудрый. Он отказался платить положенную дань Киеву. Это было началом нового мятежа. До сих пор Владимир жестко подавлял возможный сепаратизм отдельных земель. Суровые меры собирался он предпринять и против Новгорода. Великий князь приказал расчищать дороги и наводить мосты, готовя поход на север. Но болезнь сразила его.

Владимир скончался 28(15) июля 1015 года. Случилось так, что на тот момент в Киеве оказался лишь Святополк. Нельзя исключать, что он был хорошо осведомлен о состоянии здоровья великого князя и готовился к захвату власти. Борис же с великокняжеской дружиной был отослан Владимиром в степь, откуда ожидался очередной выход печенегов. Глеб пребывал вдали от Киева, в своем стольном городе Муроме.

Тело Владимира еще не успело остыть, как обозначились грозные контуры новой междоусобицы. Всю полноту власти в Киеве взял на себя Святополк. На первых порах он пытался скрыть смерть Владимира и стремился сплотить своих сторонников, среди которых была часть киевской верхушки и бояре близкого к столице города Вышгорода, где также была великокняжеская резиденция. Жителям столицы начали щедро раздавать деньги, дорогие ткани, вещи. Одновременно Святополк возглавил похороны великого князя. По обычаю тело властелина возложили на сани и перевезли в Киев в церковь Святой Богородицы, или, как ее называли, Десятинную церковь, построенную еще Владимиром. Там уложили тело в мраморную раку и схоронили под общий плач и стенания окружающих…

* * *

Князь Владимир был сыном великого князя Киевского Святослава Игоревича – князя-воина, князя-завоевателя, самого, пожалуй, яркого и заметного героя нашей первоначальной истории. Известно нам и имя матери Владимира. Ею была Малуша, ключница, «раба» княгини Ольги, матери Святослава. Ключница – это та, кто ведает княжеским добром, всем обширным хозяйством великой княгини. Многое на княжеском дворе и за его стенами зависело от одного ее слова, многие спешили угодить ей, искали с ней дружбы. Она же была тверда и рассудительна, исполнительна и по мере надобности жестока – иначе бы не пришлась по нраву властной и не терпящей прекословия Ольге. Но была она к тому же молода и красива – и лицом, и станом, горда и неприступна, и, надо думать, не одно мужское сердце начинало сильнее биться при ее появлении. Не стал исключением и Святослав. Равнодушный к роскоши и великолепию, казалось бы, не знавший обычных житейских радостей, он не был частым гостем в княжеских покоях своей матери. Но чем-то заворожила его Малуша – молодостью ли, красотой ли, или удивительной своей судьбой. А может, и не было ничего между ними – может, по мимолетной прихоти, наспех, овладел князь нечаянно подвернувшейся ему служанкой. И так, наверное, тоже бывало нередко. Мы мало что знаем о тех давно ушедших днях, с трудом различая в тумане забвения и тишины лишь контуры событий и дат. Где уж нам угадывать чувства, которые влекли друг к другу наших далеких предков… Но так или иначе, а свершилось. Нежданно-негаданно, вопреки обычаю, не по праву, но по нраву стала Малуша женой князя Святослава.

Имена древнерусских женщин, жен киевских правителей, редко появляются на страницах летописи. Случай с Владимиром – особый. Его биография вообще окутана множеством легенд – необычны были сами обстоятельства, при которых он появился на свет. Одна из таких легенд как раз и связана с происхождением его матери.

Малуша не была женой князя Святослава в полном смысле этого слова. Жены-полонянки – явление обыденное. Но Малуша была «рабой» не самого князя, а его матери. Позднее предание рассказывает о жестоком гневе Ольги на свою чересчур пригожую ключницу. Ольга выслала ту из Киева в некое село Будугину весь. Здесь и родился сын Святослава. Важно. Здесь явная путаница по незнанию. Весь – в старину так назывались села и деревни (города и веси – пошло отсюда). Село и весь в данном случае – масло масляное. Согласно летописям, Владимир Святославич родился в селе Будутине (Будятине).

Это предание сохранилось в знаменитой Никоновской летописи – крупнейшем летописном своде средневековой России, созданном в XVI веке. Для ее автора – книжника московской поры – образ «рабыни», простой девушки из народа, соединился с представлением о связи с нею князя Святослава как о чем-то запретном и предосудительном. Многие и сейчас склонны считать Владимира незаконнорожденным сыном Святослава, «бастардом», изгоем, не имевшим прав на великокняжеский стол. Это не так. Древняя, языческая Русь совсем по-другому, нежели мы, смотрела на таинство брака. Владимир не мог считаться «незаконнорожденным» уже потому, что он был сыном князя, его продолжением и воплощением. Следовательно, он и сам был князем – с самого момента рождения. Как «семя княжеское» Владимир вобрал в себя все содержание и весь смысл княжеской власти.

По обычаю русичей, до трех лет ребенок воспитывался матерью и неотлучно находился возле нее. Было ли так и с Малушиным сыном, мы не знаем. Но уже очень скоро Владимир окажется в Киеве, в княжеском тереме Ольги, куда путь Малуше был закрыт. Здесь будут проходить его детские, самые ранние годы. Как дальше сложилась судьба Малуши, неизвестно. Имя матери Владимира еще однажды всплывет в истории – уже в Новгороде, в ту пору, когда Владимир будет княжить в этом славном русском городе. Скандинавские саги расскажут о ней как о ведунье и прорицательнице, высоко почитаемой сыном и его людьми.

Во всяком случае, с трехлетнего возраста Владимир жил вдали от матери. Даже разговоры о Малуше в доме Ольги были, наверное, запрещены. Лишь людская молва, суды да перетолки и косые взгляды напоминали ему о ней. Хотя, как и любое дитя, Владимир многое должен был унаследовать от матери.

По своему происхождению Малуша была далеко не простолюдинкой. Само упоминание летописью ее имени свидетельствует об этом. Имя в язычестве – всегда знак определенного обособления от родового, общего для всех имени; оно появляется лишь при известном возвышении. Древнейшая из дошедших до нас летописей – «Повесть временных лет», – так рассказывает о происхождении Владимира: «Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной, та же была сестра Добрыне; отец же им был Малък Любечанин».

Собственно говоря, имя Малуша (как и большинство женских имен того времени) – не самостоятельное, а производное от имени ее отца, Малъка. Хорошо известен и брат Малуши – Добрыня Малъкович, дядя Владимира и его воспитатель, кормилец. Княгиня Ольга повелела казнить князя Мала, за которого пытались ее сватать после убийства Игоря, а детей его, Добрыню и Малушу, взяла с собой. Добрыня вырос храбрым умелым воином, обладал государственным умом, был впоследствии хорошим помощником своему племяннику Владимиру в делах военного и государственного управления.

Добрыне будет суждено сыграть исключительную роль в жизни своего племянника. Сначала он – руководитель и наставник юного князя, затем – советчик и единомышленник, его правая рука и воевода. Добрыня станет родоначальником целой династии посадников Великого Новгорода.

Как известно, вдова Игоря княгиня Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть своего мужа, предав огню главный город их земли Искоростень. Князь же Мал якобы не был убит ни во время сражения между древлянами и киевлянами, ни после осады и взятия Искоростеня, но был схвачен и приведен в принадлежавший Ольге город Любеч; дети его, Добрыня и Малуша, оказались при дворе киевской княгини. Так возникла гипотеза о древлянском происхождении князя Владимира, ставшая ныне весьма популярной и едва ли не общепризнанной.

«Вещая дева» Малуша стала христианкой (вместе с великой княгиней Ольгой в Царьграде), но сохранила в себе таинственный сумрак языческих древлянских лесов. Тем и полюбилась она суровому воину Святославу, который, против воли матери, сделал ее своей женой.

Генеалогия Владимирова рода по отцовской линии в X веке не шла, кажется, дальше его деда, киевского князя Игоря, так и оставшегося в русской истории под именем Игоря Старого, то есть «старейшего». Позже в летописи появится имя отца Игоря, варяжского князя Рюрика, призванного вместе с братьями Трувором и Синеусом и «с роды своими» править Новгородской землею.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси"

Книги похожие на "Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Данилова

Галина Данилова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Данилова - Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси"

Отзывы читателей о книге "Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.